Мужицкие слезы 4

Иван Думанов
4
   После команды "пятиминутная готовность" все замерли и устремили взгляды на ракету. Прозвучала команда "Пуск!", и море огня вырвалось из-под днища рекеты. И когда она начала медленно подниматься, зрители устроили такую овацию, какую можно наблюдать лишь на многотысячном стадионе, когда наша сборная по футболу забивает решающий гол в ворота соперника! Чем выше поднималась ракета, тем больше огня освещало степь. И когда ракета достигла высоты, примерно равной её длине ( кто в это время измерял высоту? ), пламя под днищем вдруг погасло и ракета, зависнув на миг в неподвижности, начала ускоренно двигаться вниз. Все зрители замерли в оцепенении.
   За этим последовала ослепительная вспышка, и громоподобный раскат взрыва донёсся со стороны СП 1. В это время у смотревших вырвался звук, похожий на стон. Всем понятно – катастрофа!
   Огромный шар пламени забушевал на СП 1. Столько пламени никто из смотревших никогда не видел. Все металлоконструкции были объяты огнём. Зрители понуро молчали. Ян ( он, конечно, был среди зрителей ) закрыл рот и стал утирать бегущие по щекам слёзы. Он посмотрел на присутствующих. На лицах ужас, скорбь и у многих по щекам текли слёзы. Столько труда, надежд, ожиданий – и всё пожирал клокочущий огонь.
   Огненное облако стало постепенно сокращаться. Зрители по одному, по двое и целыми группами стали расходиться. Расходились в молчаливой печали, как уходят от могилы только что погребённого близкого дорогого человека.
    Вот двое пришли в свою гостиничную комнату. Один достаёт  из тайника заблаговременно припасённую ёмкость с "продуктом 096" – понятно, спирт, "сухой закон" ведь – наливает себе побольше, чем полстакана, продукта и залпом выпивает. Быстро запивает стаканом воды и, не раздеваясь, плюхается на кровать. Другой молча проделывает всё то же самое, и через несколько минут оба крепко уснули.
   Спустя приблизительно полчаса пришёл и Ян ( он был жилец этой же комнаты ), огляделся, всё понял. Он осторожно накрыл спящих покрывалами и подошёл к столу. После недолгого размышления налил себе немного "продукта", разбавил его водой и осушил без передыха. Заметим: Ян был непьющим. Затем он повалился на свою кровать и накрыл себя покрывалом.
   Кто может осудить этих мужиков за кажущуюся неряшливость и нарушение "сухого закона"? Кто осмелится сказать им хотя бы одно слово упрёка? Никто! И я не смею.
   Тут Ян вспомнил, что один из наших космонавтов очень просил, чтобы ему разрешили лететь на Луну на ракете при первом испытательном пуске. Ему не разрешили, дескать, пусть сначала ракета научится летать. Как хорошо, что не разрешили. Страшно представить, какая смерть ожидала космонавта. И вряд ли помогла бы здесь аварийная система спасения экипажа. Всем видно: ракета пока летать не умеет.
   Назавтра страна, её граждане продолжали жить обычной жизнью. Без ликования, но и без печали. Техническое чудо на этот раз не состоялось. Но и о катастрофе, кроме участников испытаний, никто не знал.

        Авг. 2018