Бомж

Галя Тарадайко
Я иду по оживленной улице. Но точнее будет сказать - бреду. Потому что идти мне некуда. Ноги превратились в комки налипшего снега - сейчас январь. Еще и снег идет. Блин. Шапку бы. Ничего нет. Никого нет. В голове крутится - "Я бомж!"

У меня нет никакой цели - такой модной сейчас штуки. Я чувствую себя оторванной от этих людей, будто я совсем из другого мира. Я бы хотела заговорить с ними, но боюсь. Не думаю, что они поймут меня. Проходя мимо подворотни, я замечаю группу людей, одетых в лохмотья. Они стоят в кучке, в бочке горит огонь, об который они греют руки. Слышны вульгарные разговоры, попытки выяснить отношения - жизнь кипит. Но и к этим людям я боюсь подойти. Они тоже чужие для меня. Я будто зависла меж двух миров, отбилась от своей стаи. И теперь болтаюсь одна по снежным улицам.

Я боюсь представить, как выгляжу теперь. Не умывалась я давно, не причесывалась еще дольше. Чувствую, как лицо облепили мокрые от снега волосы, выбившиеся из-под капюшона. Куртка тоже мокрая. Она совсем не по погоде. Но это не самая моя большая проблема.

Сейчас меня сильней беспокоит голод. Последний раз я ела вчера. Роюсь в кармане, нащупываю какие-то монеты. Терять уже нечего. Я выгребаю последнюю мелочь и подхожу к уличной лавке. Через минут пять (я не сразу добилась от продавца того, что мне надо) горячий хот-дог оказывается в руке. Он обжигает пальцы, ароматный пар приятно бьет в нос. Я разбираюсь с едой в два счета, и на душе становится легче. Но я знаю, это ненадолго. Уж я-то знаю.

Стемнело уже давно. Я продолжаю свой бесцельный путь. Повсюду горят фонари и отражаются в огромных стеклянных зданиях. Улица походит на хрустальную лавку, в которой выключили свет. Все такое современное - хай-тек, минимализм. Откуда вообще все это взялось? В какой момент города стали походить на футуристичные локации из фантастических фильмов? Непонятно.

Я шла, а мысли уходили все глубже. И я вновь начала задавать себе вопросы, неприятные вопросы. Как я докатилась до этого? Какая череда решений привела меня к этому положению? Почему Я, в конце концов? Я никогда не считала себя глупым человеком. Каким угодно, но не глупым. Что тут скажешь, видимо, от этого не застрахован никто! Стало так горько, и в носу защипало. В спине тоже щипало. От усталости. Тяжеленный рюкзак с пожитками отдавил мне все плечи. Я почувствовала себя совсем беспомощной.

Вдруг в кармане заиграла мелодия. Я засунула руку и схватила аппарат. Я думала, что он уже сел! Но нет, оставалось еще несколько процентов! Сердце кольнула надежда.

- Да! Алло! – почти прокричала я.
- Где ты? – раздалось в трубке.
- Я не знаю, я ничего не знаю… - голос задрожал.
- Окей, просто опиши, что ты видишь! Я найду тебя.

Через 40 минут я увидела родное лицо. Сколько времени я не видела его? Я не могла сдержаться и бросилась на шею подруге. Может, теперь все изменится? Может быть, теперь, наконец, мои мучения кончатся?! Я верила в это, как давно ни во что не верила.

- Я ничего не понимаю в твоей этой Норвегии! Тут страшно, непонятно, холодно! Почему ты не предупредила меня о погоде?! - я осыпала Катю незаслуженными претензиями, выплескивая всю усталость.

- Но ты же сама хотела приехать пораньше и погулять, пока я работаю! Посмотреть город! - удивилась подруга.

- Да, я помню. Идиотская! Идиотская была идея! Я брожу тут с 6 утра, а теперь уже 7 вечера! Ничего не понимаю, и банкомат найти не могу, у меня одни долбаные рубли. Я голодная и вообще похожа на бомжа!

- Так, спокойно! - пресекла Катя мой словесный поток. Сейчас поедем, поужинаем, переоденешься, отдохнешь. Хватит психовать, - она заботливо потрепала меня по плечу. - И нормально ты выглядишь, не драматизируй.

- Да брось. Всем известно, что из поезда невозможно выйти нормальным человеком, - я почесала лохматый висок и виновато улыбнулась.

Катя засмеялась. Потом взяла за руку и повела к себе домой. Я была спасена. Так началась моя туристическая поездка в Норвегию.