Тропа поиска. 5. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 5
 Она вышла на балкон. Отказать себе в удовольствии видеть внуков и деда, занимающихся утренней гимнастикой, она не могла. Все были совершенно счастливы,  особенно муж.  Да, очень жаль, что судьба так распорядилась – у них один сын. Только какой смысл в сожалении? Судьба проявила щедрость в  другом – у них два внука и две внучки, о таком она никогда не мечтала, да и кто знает – справились бы они, не имея внешней помощи. Она отогнала набежавшую грусть, вдохнув полной грудью воздух, наполненный настоявшимися после ночной грозы ароматами. День заявлял о своих правах.
 Завтрак прошел быстро, но Цесси, которая была в прекрасном расположении духа, попросила всеобщего внимания:
- У меня предложение. Мы злоупотребляем вниманием дедушки и бабушки, ожидая постоянно праздника от них. Давайте отправим их до ужина в город.
Малыши  не могли скрыть огорчения. Младшая внучка перебила Цесси:
- Мы не будем играть с дедушкой?
Цесси, неожиданно строго, прервала ее:
- Имей терпение и, пожалуйста, не перебивай старших, ты уже большая девочка. Мое предложение очень простое – не пора ли нам устроить праздник для них, что скажите?
- Хорошее предложение, Цесси, я согласен, - старший внук был очень серьезен.
Малыши захлопали от радости, быстро забыв об огорчении. Они любили участвовать в задумках старшей сестры.
К согласию пришли быстро. Их попросили не задерживаться и поскорее уехать. Она любовалась старшей внучкой. Да, она уже взрослая девушка, отвести взгляд от такой красоты получится не у каждого. В ее утренней активности было одно важное обстоятельство – она сумела прожить ночью свое первое большое горе. Рухнули мечты, надежды на их исполнение не осталось, но она с этим справилась, приняв удар и пережив его, приняла решение о своей дальнейшей жизни. В этом сомнений не оставалось.

Было в этой неожиданности событий особое очарование. Она быстро собралась, муж уже ждал ее у машины. Они уезжали без обязательств, день был распахнут.
Не так часто им удавалось выезжать, не имея предварительного плана. Они приняли предложение детей и не стали томить их ожиданием своего отъезда. Для детей это большая радость – совместное дело, а уж если всем руководит Цесси – тем более. Младшие еще не осознавали, что очень скоро она уедет  учиться и, вполне возможно, ее жизнь сложится вдали от родного дома. Это понимал только старший внук, в глазах которого просматривалась затаенная грусть. Ему особенно будет не хватать старшей сестры.
Сын уезжал на совещание и предложил подвести их.  Они уже подъезжали к центру города, когда он спросил:
- Дорогие мои, вы молчите и не сообщаете свои планы. Дочь застала вас  врасплох, вы растеряны? – он весело смотрел в зеркало.
Они и, правда, никак не могли решить – куда же им отправиться.
- Ты хочешь предложить нам свой вариант? – отец  с вниманием смотрел на него.
- Возможно, вас заинтересует новая выставка, она недавно открылась. А неподалеку есть очень уютный ресторан, совсем новый, вы там еще не были. Там вы сможете и передохнуть и поговорить, мы там недавно были с женой и остались довольны. Так как вам мое предложение?
Оно было принято, и они расстались, напомнив друг другу о времени встречи, которое назначили дети.

 Выставка современного искусства оставила их равнодушной. Самостоятельных работ почти не было, а перепевы модных тенденций в западном искусстве были лишены новизны. Возможно, они  не были настроены, но огорчение не наступило. Погода позволила прогуляться по бульвару и пройти в ресторан, о котором им рассказал сын. Он был действительно интересным, муж, как специалист, быстро оценил работу дизайнеров. Удобство посетителей было поставлено главной целью и им удалось ее реализовать. Они выбрали столик у маленького фонтана. Посетителей в этот час было немного, они быстро сделали заказ. Только после этого наступила пауза, они молчали, обдумывая предстоящий разговор.
- Пожалуй, начну я, учитывая хронологию событий.  Я так и не вспомнил  то, что происходило со мной в первые мгновения,  после случившегося на трапе самолета в Китае, хотя постоянно пытался это сделать. Не понимаю, что послужило пусковым механизмом, да это и неважно сейчас. Произошло главное – я заново пережил, а не просто вспомнил, понимаешь? – его голос выдавал волнение, которое его охватило.
- Дорогой мой, пожалуйста, не волнуйся. Это большое событие, но оно уже произошло. Расскажи, если это возможно.
- Я не буду утомлять тебя подробностями. Мне нужно многое обдумать. Насколько я понял – произошла заминка, выяснялась моя дальнейшая судьба. Именно благодаря этому Дорн смог переговорить со мной, поддержать.
- Заминка? - ее голос дрогнул, но она справилась и продолжила.
- Какое это счастье, что мы имеем связь с ним. Прости, я слушаю тебя.
- Он не понимал, почему это произошло именно со мной. Он не видел во мне кандидата для такого не простого дела.
- Дела? Так это было не простое стечение обстоятельств?
- Дорн этого не исключал, назвав произошедшее на трапе игрой случая, вселенской рулеткой. Он предположил, что я выбран для нового засева.
- Пожалуйста, поясни, я перестаю понимать что-либо.
- Вот этого я пока не могу сделать.  Он уточнил, что возможно, речь идет о коррекции, внесение изменений. Только это уточнение мало что прояснило. Да ничего, собственно. Я хочу встретиться с ним.
- Засев. Странно. Я недавно читала статью академика Алексея Розанова. Он пишет, что никакая жизнь не могла начаться на Земле. Она началась где-то в другом месте. Да, именно там говорилось о засеве жизни на Земле. Ты не читал?
- Нет, не попадалась статья. Ты покажешь мне ее?
- Странно, это не моя тема, но я отложила ее в папку. Предчувствие? Мне все это начинает нравиться.

 Официант принес кофе и мороженое.  Десерт, который сын рекомендовал им обязательно попробовать, фирменное блюдо, достойное внимания, еще готовился.
- У тебя удивительные глаза. Они умеют многое скрывать, но не живой интерес. Появляется такой ослепительный блеск, я всегда любуюсь тобой.
- Всегда или только видя этот особый блеск? – она улыбалась,  окончательно смутив мужа.
Он быстро переменил тему, попросив ее вспомнить что-то из статьи, которую она упомянула.
Пришла очередь ее смущения. У нее была особенность, о которой он хорошо знал. Она могла выбросить из сознания то, что ее переставало интересовать, чем не раз поражала его. Он был устроен иначе, владея огромной информацией. В этом были свои минусы, он это осознавал. Она всегда была открыта новому, тонко улавливая его течения. Ей ничего не нужно было постоянно сверять с предыдущим опытом, чем он занимался постоянно.
- Понимаю, дорогой, ты хочешь посмеяться? Подобный текст в моей интерпретации – забавная идея. Но я попробую.  Он не верит в возможность формирования жизни на основе кремния или серы. Это мне понравилось. Я в обезьяну с палкой, как ты помнишь, не очень верю, а точнее – просто не верю. Теперь  о заносе жизни на Землю, это тебе интересно. По его мнению, скорее всего, это произошло через ледяные кометы. Этот абзац статьи я хорошо запомнила. В метеорите всё давно умерло и окаменело. Поверхность метеорита — это такая природная керамика, корочка закаливания, которая предохраняет всё остальное от разогревания. А внутри всё холодно. Поэтому на метеорите доставить фауну возможно только в мёртвом виде.
-  Как мы с тобой далеки от этой темы. Ледяные кометы, я и не слышал об их существовании.
- Все знать невозможно. Вот теперь узнал и можешь найти нужную информацию. Поможет ли тебе это? Сомневаюсь, что приблизит тебя к пониманию. Похоже, я напрасно вспомнила о статье.
Тема зашла в тупик. Официант принес десерт. Это было очень кстати.