Черно-белое

Мая Василева
   Белый квадрат. Черный квадрат. Белый квадрат. Черный квадрат. Странный потолок – похож на шахматную доску, только черно-белую. Поворачиваю голову – стены тоже черно-белыми квадратами. Хм, помещение напоминает куб, ни окон, ни дверей, только черно-белая рябь.
   Лежу на кровати, хочу подняться – ничего не получается. Не могу пошевелить руками, не могу пошевелить ногами. Где я? Начинаю судорожно вспоминать. Роддом. Точно я в роддоме, но там стены белые. Я только что родила маленькую девочку. Где она? Стоп. Нет! Нет! Что с ней?! Кажется, они же ее уронили! Точно уронили… Пытаюсь привлечь внимание. Начинаю кричать, но звука нет. Где мой ребенок?! Что с ней?! Пытаюсь вырваться, но все бесполезно! Руки, ноги не слушаются. Больно где-то в районе груди. Слезы наполняют глаза. Что с ней случилось? Почему я не могу подняться? Что я еще помню? Укол! Точно! Они мне сделали укол. Сплю? Не похоже. Я что умерла? Не может быть! Может я в коме? Где я? Что с моей девочкой! Что с ней? Что? Что? Что? Паника… У меня начинается паника. Нет! Нет! Надо успокоится! Закрываю глаза. Считаю. Раз. Два. Три. Вдох. Раз. Два. Три. Выдох. Раз. Два. Три. Вдох. Раз. Два. Три. Выдох. Дыши! Дыши… Дыши… Ды….
   Вдруг слышу голоса. Открываю глаза.  Надо мной, прямо у головы двое: слева мужчина, справа женщина. Пытаюсь привлечь внимание – не получается. Почему не могу двигать руками. Надо попытаться. Ну же! Двигайтесь, ну же… Не получается. Это катастрофа! Чертова безысходность. От напряжения из глаз потекли слезы. Я наверно, умерла и моя девочка осталась одна, без меня. Как же я так… Как глупо… Чёрт… Чёрт…
Где же ты, Бог?! Где?
Слезы. Слезы не помогут, ничто не поможет… Никто не поможет… Никто…
   Странное место… А в этом морге люди с юмором работают. И стены с потолками раскрасили в черно-белые квадраты. Жизнь – говорят -  белая полоса, черная полоса, белая полоса, а потом опять черная и так до бесконечности.  Никогда не могла понять это выражение, почему нельзя развернуться на 90 градусов, и идти по этой белой полосе. Для этого всего лишь нужно осознать, что ты не хочешь идти по черной. А здесь выбора нет - белый квадрат, черный квадрат. Хотя! Можно ведь ходить по диагонали.  Что за бредовые мысли…  И кто эти двое? Такие красивые – таких не бывает... Мужчина в черной водолазке. Она оттеняет его белую кожу. Такой высокий, прекрасный. Как ангел. Черный ангел, вот только крыльев не хватает. И девушка – красавица, в воздушном белом платье!  Фея из сказки. Только здесь не сказка… Здесь холодно, страшно и очень, очень больно. Черно-белый куб, отбирающий все надежды. Вот куда все попадают.  Вот куда я попала… А она там одна и у нее даже имени еще нет. Никто не знает, что я ее оставила… Больно! Как же больно… Безысходно… Холодно…
   Шепот.
   Эти двое – что они здесь делают? О чем они говорят? Шанс. Какой шанс? Надо сосредоточиться на их голосах. Сконцентрируйся и слушай… слушай… слушай… Они спорят. О чем они спорят?
- Посмотри, она плачет. Она ищет свою девочку. Может дадим ей шанс?
   Мужчина протянул руку, и я почувствовала его легкое прикосновение на своей щеке. Какая холодная рука! Почему я чувствую если я умерла? Я не умерла. Что-то случилось! Что с моим ребенком? Ей! Ответьте!»
- Шансов мало. Она будет мучатся. Она не заслужила – ответила девушка.
-  Но она сильная. Она справится. Она так хотела этого ребенка.

«Помогите! Пожалуйста! Пусть с ней будет все хорошо. Пожалуйста»

- Мы оба знаем ребенком семью не сохранишь.
- Но она будет любима
- Она будет обузой, с такой травмой ничего хорошего не получится.
- А может у них получится…

«Ей, черный ангел, у меня получится! Пожалуйста…»

- Да у них даже коляска со сломанным колесом… - не отступала девушка

   О чем они? Какая коляска? Нет! Нет! У нас новая коляска красивая, фиолетовая, и вовсе не сломано у нее колесо… Они говорят о моей девочке! Что с ней? Ей сделали больно. Сердце сжимается. Не хватает воздуха… Разве мертвые дышат? Я не умерла. Значит они о моей девочке. Кто они эти двое?
   
   ЕЙ! Нет! Нет! Дайте ей шанс, пожалуйста! Только не она! И коляска у нас новая. Пожалуйста! Пожалуйста! Нет голоса… Мысли только мысли в моей голове… А они все спорят, они решают. Они меня не слышат…
Что делать?! Голова кружится. Куда я проваливаюсь?
Свет. Больница. Я на операционном столе. Надо мной склонились люди в белых халатах.
- Какая аппетитная – сказал один из них.
- Можно было бы и похудеть. Не в моем вкусе. - прокомментировал кто-то

   Циники. Как они могут сейчас шутить! Ей, где мой ребенок? Почему я все это вижу сверху? Ведь я лежу на столе. Как я могу видеть себя и слышать?

Темнота.

   Просыпаюсь в больничной палате. Сил нет. Голова кружится. Надо собраться, встать и найти врача. Где мой ребенок?
   Иду вдоль стенки, иначе не получается. Надо дойти до телефонного аппарата. Надо позвонить мужу. Телефон - там. Еще немного. Очередь.

- Мне надо позвонить, пожалуйста – шепчу я.  Слезы катятся из глаз. Девушки пропускают меня. Набираю номер. Гудок. Гудок. Веселый голос отвечает «Ало»

- Помоги мне –хочу крикнуть, но получается шепотом.  - Что-то с нашей девочкой. Мне надо ее найти. Помоги мне.
Телефонная трубка выпадает из рук. Скатываюсь по стенке.

Темнота.

Просыпаюсь в палате. Светло. Солнце светит. Может это хороший знак. Около кровати стоит молодая женщина в белом халате. Представилась – детский врач.
- Что с моим ребенком?
- Ваша девочка находится в специальном инкубаторе. Она не способна самостоятельно дышать, поэтому подключена к системе искусственной вентиляции легких. Ребенок родился недоношенным, легкие при рождении не раскрылись
- Но она же плакала – шепчу я
- Кроме этого ребенок получил родовую травму шейного отдела позвоночника.
- Они ее уронили, я видела…
- Состояние тяжелое. Шансов мало.
- Они ее уронили, я видела. Сделайте, сделайте что ни будь, спасите моего ребенка. Она должна жить, пожалуйста.
  Голос срывается на крик.
- Пожалуйста.
Меня пытаются успокоить, но я не могу успокоится. Мне нужно к ней. Отведите меня к  ней. Пытаюсь выйти, меня не пускают. Пытаюсь обойти медсестру. Меня хватают за руки. Я отталкиваю кого-то. Подходит мужчина, больно схватил, делает укол. Я замираю. Голова начинает кружится. Я не слышу голосов, понимаю, что мне что-то говорят, но не могу понять, что.

Темнота.

Просыпаюсь в кровати, не могу пошевелится.

- Проснулась – слышу чей-то голос. – Ты только не сопротивляйся и это снимут – она дотрагивается до меня, и я вижу, что на мне смирительная рубашка. Начинаю вспоминать…
- Не буду, позовите врача.
Через некоторое время появляется врач. Я обещаю, что буду вести себя хорошо и с меня снимают смирительную рубашку. Врач настроена дружелюбно. Интересуется моим самочувствием. Мне ей сказать нечего. Кроме боли ничего не чувствую. Прошу отвести меня к моей девочке. Она соглашается, и я ей благодарна за это. Мы идем по длинному коридору. Заходим в маленькую светлую комнату. Внимание сразу привлекает инкубатор, подхожу к нему и мир замирает. Там моя маленькая девочка, мое маленькое Солнышко. Такая красивая, с золотистыми волосами, кожа белая и гладкая. Именно такой я видела ее во сне, только во сне она была чуть старше. Ангел. Так похожа на маленького ангела. Таких красивых младенцев не бывает. Смотрю на нее, а слезы катятся из глаз. Хочется прикоснуться к ней. Почувствовать ее тепло, сказать ей что я рядом и все будет хорошо.
Но я не касаюсь. Вдруг сделаю хуже. Там должно быть все стерильно. Я смотрю на нее. На трубочки, которые к ней подведены и сердце сжимается. Больно, моя маленькая. Если бы только могла забрать на себя эту боль.
Я не знаю сколько времени я там была. Оно – время – просто перестало существовать. Я не помню, как оказалась в палате.
На следующее утро, увидев входящего в палату врача, я уже знала, что что-то не так. Я сразу поняла, что случилось непоправимое.
Я только помню свой крик и застрявшие в голове слова врача «Зачем вам такой ребенок. Если бы она выжила, вы бы мучились с ней всю жизнь. Так даже лучше»
 
А потом была темнота. Уколы. Таблетки. Состояние на грани реальности.

ЕЕ похоронили без меня. Мне даже не дали выбора.  Не дали попрощаться. Может быть если бы тогда дотронулась бы до нее, она бы поняла, как в ней нуждаются и осталась бы.

«Ей, Ангелы, что же вы так облажались? И я вместе с Вами…»

Как только я поняла, что меня пичкают таблетками, чтобы не поднимала шум, я стала их прятать. На третий день я пришла в сознательное состояние, и выписалась из больницы под свою ответственность.

Патологоанатом выдал заключение, что ребенок родился здоровым. Причина смерти – травма шейного отдела позвоночника, полученная после родов. Чтобы как-то замять скандал уволили акушерку, принимавшую роды и исключили из института, студентку-практикантку, уронившую ребенка. Но никому от этого легче не стало.
 
А потом была печаль. Печаль по маленькому ангелу, которого мы так и не узнали.
Монотонные дни и ночи. Темнота, пустота, не проходящая боль и новая фиолетовая коляска, стоящая в углу комнаты с отвалившемся колесом.