Б-г добрый, но не добренький!

Сара Това Кунин
Неоднократно приходилось слышать на уроках Торы ,что от Б-га нет зла , что от НЕго одно добро, что Он не проклинает , и проклятия -это скрытое благословение . Все это искажает образ Б-жий в представлениях людей . Б-г грозный и страшный , и Он проклинает не поступки , а самого человека - Проклят нарушающий межи ближнего своего! (Дварим 27.17.)Заметим - не действие проклято - а сам человек ! НЕ надо ничего искажать и приукрашать ! Г-сподь ненавидит ложь и приукрашивать Его не надо !Задача ЕГо проклятий - дать  явное и видное невооруженным глазом предупреждение человеку ,чтобы искал благословения и избегал проклятия .Никто не может сказать, что  эти слова Торы не понятны и ему не хватает знаний чтобы их исполнить ! Если человек не  дебил - то хватает ! В главе Бехукотай 26 Книга Ваикра -13 строк благословений и 26 строк проклятий! http://torah.booknik.ru/vaikra/bekhukotay/
  Однако Его суд имеет целью благо людей .Несомненно Он добрый по природе своей , и ради любви к творениям Своим Он дал им жизнь и Его наказание имеет целью исправление творений для обретение ими вечной жизни - даже если они уйдут из этого мира раньше времени . И Сам Он неоднократно говорил в Торе , чтобы мы учились бояться Его ."И сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих". ( Дварим 4.10) Наше поколение оказалось в ситуации  когда страх перед Б-гом стал для нас чем-то далеким . Сегодня люди ищут удовольствия от жизни , и с этой целью обращаются к вере и Торе -от  ощущения пустоты жизни . Однако отсутствие страха перед Б-гом ставит нас в ситуацию когда мы уподобляемся машине без тормозов . Есть  ещё одно толкование , дающее надежду - "Все по воле небес, кроме страха перед небесами" .Когда человек просит что-либо , небеса могут дать или нет,  а когда  просит страха перед небесами - получает всегда !( чья эта цитата- не известно ) .Для чего Творец посылал испытание Аврааму - акедат Ицхак ?
"Ибо теперь знаю Я что боишься ты Б-га "(.Брейшит 22)
 С другой стороны несомненно ОН любящий , и хочет от нас связи стоящей на любви , и от Него мы имеем и саму способность к этому чувству, и все чего мы ищем -это ЕГо благосклонность и ЕГо Присутствие между нами , которое мы ощущаем как радость и любовь , как изобилие и успех , здоровье и мир . И отношения наши должны стоять на 2 ногах - на любви и страхе , как слово эмет -истина - где каждая буква опирается на 2 ноги , а не как в слове шекер - ложь , где у каждой буквы 1 ножка.И отношения между родителями и детьми  , мужем и женой - тоже стоят на любви и  трепете , а иногда и страхе , и  имеют целью научить человека бояться Б-га и любить ЕГО .Это многим непонятно , но это свыше .  "Бойтесь каждый матери своей и отца своего" (Ваикра, 19:3) - и "Б-га, Всесильного твоего, бойся" (Дварим, 6:13). На иврите муж и господин переводится одинаково . Бааль байт - владелец  дома и бааль - муж.

Любовь и трепет пред Тобою
Укорени во мне навеки,
И стану я самой собою,
Познаю счастье человека!

Я маленькая, Ты – Великий,
Превознесён Ты и возвышен,
Непостижимый, многоликий,
Твой голос тих, но всюду слышим!

Я пред Тобою замираю,
Но раз во мне Твоё подобье,
Тебя я так познать желаю,
Что сплю я с Торой в изголовье!

Владей, Отец, моей душою,
Учи меня своим наукам,
На том и счастье я построю
И дверь закрою злу и мукам!

"Б-га бойся и заповеди Его исполняй , ибо в этом весь человек "- сказал мудрейший из людей Царь Шломо - Соломон . Обратим внимание что это сказано в единственном числе - каждому отдельному человеку . Никто не спрячется за чужими спинами . Коллективная ответственность не аннулирует индивидуальную ! Каждый может поставить свой портрет в эту божественную рамку и проверить себя на предмет соответствия . С новым годом и новым счастьем !