Мир, не нужный никому 13

Олег Ока
 22.

- Хотите новую теорию разума? - спросил Роман, почёсывая затылок свернувшегося калачиком на траве Шамана. - Это что-то вроде болезни материи, такое свойство, возникающее при выработке ресурса существования реальности. Ведь есть усталость металла, и никто не знает, что это такое.
- Мы знаем, что существуют непознанные явления. И разум пытается справиться с этим, - хмуро заметил Гаррик. - Мы как раз сейчас этим и занимаемся.
- Я не про НЛО. Сам разум не может справиться с непознанным. Это как раковые клетки вдруг захотели бы не причинять вреда организму, в котором возникли. Они просто существуют, потом уничтожают организм и исчезают вместе с ним.
- Рядом с вами располагается организм, который избавился от таких раковых клеток. Как и почему он это сделал, мы вряд-ли узнаем. Но, по вашей теории, он излечился? Излечение подразумевает возвращение первоначальных свойств и ресурсов. Значит, предназначение человека - неразумность?
- Получается так.
- Ничего не получается, - вмешалась молчавшая до этого Ольга. Она лежала, положив голову на колени Гаррика, жмурилась от солнца и курила сигарету. Гаррику было неудобно сидеть в такой позе, но ему нравилось смотреть на девушку , и он терпел. - Разум не имеет никакого отношения к материи, если только использует её, как массу тяготения, но и это не обязательное условие. Это самостоятельное явление, он может приходить, уходить неизвестно куда, он везде. Кстати, в легендах ни Голем, ни песочный человек не имеют души, это бездушные муляжи, не имеющие изначально разума. В отличие от нас.
- Вот сейчас мы его и применим. Роман, пойдёшь с нами, поможешь. Как рабочая сила, ну и в качестве летописца Нестора. У тебя уже набралось на статью? Я понимаю, что конкретного материала маловато, но появилось много вопросов.
- Это у вас появилось много вопросов, но всё это вода. Пара фотографий. Впрочем, с Лох-Несским чудовищем и этого хватило. Но как быть вот с этим чудовищем? Он не помешает? Что вы хотите делать?
- Расчистить вторую скалу на предмет хоть каких-то следов обработки. Или отсутствия таковых. Что мы ещё можем сделать?
- Вам виднее. А это чудо прикажете тащить с собой?
- Есть возражения? Может быть, предчувствия?
- Я не знаю. Он бурно отреагировал при упоминании присутствия Ольги у скалы, но сейчас воспринимает её совершенно спокойно. А там не вернётся буйство? Стоит-ли рисковать?
- Может быть. Оля, что скажешь? Не боишься?
- Я не знаю, чего бояться. И ведь из-за этого он ушёл от человека. Сейчас у него в голове чистый лист...
- Вот и посмотрим, что получится. Может быть что-то пробудится, и появится какая-то пища для выводов, или размышлений, хотя-бы. Пойдём все.
 Гаррик вооружился топориком, Александр имел на плече лопату, Капрал сзади вёл на поводке Шамана. Воодушевления не было, просто исполнялась процедура, бессмысленная и не вдохновляющая.
- Великий Чаруто Чезаро утверждал, что люди сами форматируют пространство для Бога. И при этом страшно гомологизируют его возможности и потребности. Поэтому Он похож на обиженного ребёнка в своём манежике... - начал Роман, разглядывая скалу, на которой как-будто никогда не было никаких геоглифов. Шаман вёл себя адекватно, по нему вообще нельзя было сказать, был-ли он здесь когда-нибудь, или увидел её в первый раз.
- Уважаемый, может быть вы последуете учению философа, возьмёте лопату и отформатируете от корней участок справа от бывшего места художества?
- Я рад, конечно, - задумчиво произнёс Роман, мечтая, как-бы вывернуться, и просветлел. - Но вот, поскольку я занят опёкой подопечного, не мог-бы этим заняться уважаемый водитель? Ему явно не помешает развлечься...
 Сашок был не против. Взяв лопату у руководителя, он подошёл к стене. Гаррик принялся обрубать торчащие корни :
- Счищай с камня грунт.
 Ольга достала видеокамеру, стала снимать работающих и панораму.
- Нет здесь ничего, - через некоторое время проговорил стоящий за их спинами репортёр. - Похоже, чистый камень. Тоже гладкий, но ничего необычного... Эй, ты чего? - Это было обращено к Шаману, до того не проявлявшему интереса. Теперь он стоял рядом с Гарриком и напряжённо смотрел на стену, будто пытался увидеть что-то, скрывающееся в камне. И его поза тоже удивила присутствующих, в ней исчезло звериное, он стоял прямо, уперев руки в бока, чуть наклонившись вперёд. Потом протянул руку и молча взял у подчинившегося Гаррика топор. Оглядел его, взвесил, и неожиданно для всех, почти без размаха, изо всей силы обухом вдарил по камню. Стена звездообразно треснула, будто камень представлял тонкую перемычку, закрывающую пустоту, и вдруг осыпался неровными пластинами. За ним и в самом деле скрывался тёмный провал. Шаман стоял, опустив руки, потом топор упал на землю. Гаррик и Ольга подошли, встали за его спиной, пытаясь разглядеть что-нибудь. Тихо жужжала видеокамера. Роман и Сашок замерли поодаль.
 В черноте провала нельзя было разглядеть ничего, ни отблесков падающего света, ни каких-то теней, только сплошное ничто...
- Там зараза может быть какая-нибудь, - нерешительно проговорил Роман, не подходя. - Не надо туда лезть. Тем более, без фонарей, Бог с ним. Надо придти с верёвками, со светом...
 Неожиданно Шаман, так и не издав ни звука, развёл руки, будто предостерегая от невидимой угрозы, и, пригнув голову, шагнул в темноту.

  23.

 Некоторое время все молчали, озадаченные. Потом Гаррик сказал :
- Так.
 Потом Сашок восхищенно сказал :
- Значит, они есть.
 Потом Ольга сказала (немного растерянно) :
- Но зачем?
- "Они" - это кто?
- Да, порталы-же! Ну, не помните, что-ли, в "Звёздных вратах" !? Порталы между мирами! Я думал, подозревал, что они есть, но чтобы здесь, за Петрозаводском... Хотя, какая разница, здесь, или в Египте... Хотя...
- Параноик, - сказал Гаррик. - А ты что имела в виду своим "зачем"?
- Ну... - Ольга явно растерялась и выкрутиться сразу не смогла, поэтому сказала правду. - Зачем оно сейчас, здесь... Чего пристал, я Кришна какая-нибудь?
- Теория относительности самая мотивирующая из современных теорий для разных спекулятивных шарлатанских теорий и сенсаций. Как раз потому, что допускает существование недоказуемых, нецелесообразных, не имеющих смысла знаний и теорий, - сказал Капрал Рома. - И она также допустила теорию "кротовьих нор"...
- Понятно. Есть клочок бумажки? - Гаррик взял листок, вырванный Романом из блокнота, подошёл к стене, поджёг бумажку и, наклонившись, бросил её в центр чёрного пятна. Горевшая бумага просто пропала. Не было видно, чтобы она куда-то падала, постепенно уменьшаясь. Просто её поглотила чернота.
- "Вот она была и нету", - проговорил стоявший рядом Сашок, - сейчас она за миллионы световых лет. Упала за воротник аборигену Тау Кита.
 Он подобрал камешек и бросил туда-же. Камень исчез так-же, как и горящая бумага. Все прислушались, но не услышали ни звука. Ни стуков, ни вскриков далёких аборигенов.
- Всё зафиксировала ? - спросил Гаррик у Ольги, и та кивнула, потрясши видеокамерой. - Пойдём в лагерь. Или кто-то хочет тоже... туда? Посмотреть?
- Пойдём, - сказал Роман. - Мне кажется, у нас есть, о чём поговорить...
 И уже подходя к лагерю, он продолжил :
- Мы запутались в градациях добра и зла. Что такое хорошо, и что плохо. Колдуны - нехорошие дяди, и вообще сволочи, при помощи чёрного знания Сатаны они пытались воздействовать на естество Божьего творения, а это нельзя, потому что изменится суть этого творения, и внешность перестанет соответствовать сути, предназначенному содержимому. Но ведьма изначально - та, кто ведает. Что она ведает, и плохо ли это - ведать? Если ведунья знает последствия своего знания, она должна и разбираться в сферах применения этого знания, или отказаться от него. И кто должен решать эти вопросы? Очевидно, тот, кто тоже посвящён, тот, кто тоже есть ведун, или ведьма, то есть такие-же, или же она сама, но не дилетанты, думающие только о своём благе.
- Это ты к чему? - хмуро спросил Гаррик.
- Мне кажется, к теме предстоящего разговора. Мне кажется, некоторые вопросы должны проясниться...
 Гаррик ничего на это не ответил, только покосился в сторону Ольги...