В мире алкашей

Радъярд Ги
               
                Старый, добрый, заезженный Пегас,
                Мне ль нужна твоя мягкая рысь?
                Я пришел, как суровый мастер,
                Воспеть и прославить крыс.
               
                С.Есенин
   
 
                ...Если твоя совесть чиста и ты чувствуешь в себе
                Духовную силу,то,  можешь спуститься на дно, вглубь  и
                поднимать людей на уровень добра... 

               



- В субботу выпили на двоих 800. В воскресенье ждал, ждал, думал в гости   кто придет. Никто не пришел. Пришлось выпить с отцом. Раздавили бутылку.
Отец у меня слабак, сразу закосел. А я, гадство, только раззадорился. Пошел, взял бутылку красного, засосал в саду. А бутылку - хрясь! об дерево. Не разбилась. Я, гадство, не поленился, несколько раз её кидал, пока все-таки не кокнул. Я такой! У меня давно к бутылке такое отношение сложилось.

- А  я в Москве, в командировке, однажды  жил на частной квартире в большом доме. Пили впятером. Так я одну пустую бутылку прямо с шестого  этажа - во двор. Там асфальт. Ну, посмотрел, конечно, убедился, что под окном никого нет. Что мы, хулиганы что ли?

-  И я люблю по пьянке всякие хохмы отмачивать  Потом вспоминаешь   - подыхаешь со смеху.
Однажды, тоже в командировке было дело. Идем мы с Вивкой Блюечкиным по  Манежу. Вивка, пижон, крутит в руке воланчик для бадминтона...  Дай, говорю, я его съем! Что ты с ним мучаешься?... И съел -  всю пластмассовую часть. На спор! За это Вива выложил 24 рубля (суточные были тогда 2р 60 коп в день) на 13 этаже в ресторане Огни Москвы. Ну и поволновался я, конечно! Страшно все-таки. Отрываю, глотаю шершавые комочки, а пульс, наверно, ого-го!...

- Интересно устроен человек! Иной раз так набузыкаешься, что не помнишь, какой чепухи вчера напорол. Ну, я знаю, что ничего плохого не способен сделать. Навредить, например.
В пятницу, тоже в командировке в Москве, вмазали с кем-то хорошо так, потеряли  друг друга... Просыпаюсь в субботу в поезде на третьей полке за багажными узлами, без билета... в Казани. Ничего не помню.

- Ну и что? Я однажды вообще  заснул в туалете. Стучали, наверно. Утром - башка квадратная... Тоже ничего не помню. Кому от этого плохо? Только мне самому. Но я на себя не обижаюсь. А надо... Совесть, наверно, нечиста.

- Надо завязывать. Ущербность какая-то, зависимость... Недавно зашел к чуваку - так, без мыслей о выпивке. Даже сам себе понравился.   А там человек десять за столом   и одна бутылка коньяку! Мой друг на мой безмолвный вопрос  показал глазами на плинтус недалеко от  стола. Там стояли  штук 20  бутылок красного  вермута. "Толченый кирпич" - подумал  я.
Армяне, давнишние друзья Анны Ивановны, матери моего друга,
привезли очередную порцию образцов для винного завода.
Это был аромат высшей категории. Таким вином не хочется напиваться! Специалисты попробуют и, если что-нибудь останется, возьмут в основу производства вермута.

 - По случаю сдачи сценария кинофильма в честь 50-летия авиационного завода мы со Славой Афанасьевым, соавтором, крепко отпраздновали событие. На другой день я понял, что если принять с утра - начнется запой.
Спасибо Славе. Он завел меня в знатное кафе. Легкое  вино, тонкий  аромат, крабы - сделали свое благородное дело. Больше в этот день я не добавлял алкоголь. Красота и качество - лечат надежнее !

- А я однажды решил сократить  дорогу домой и пойти через кладбище.
Я знал, что  тропинку протоптали рабочие. Две смены по ней ходят к заводу.
А меня занесло туда по пьянке. Зимой дело было.
Вечерние сумерки... И не очень пьяный был, потому что помню. что страшно  всё-таки было. Как избавиться от страха? Очень просто! Вижу, допустим,
среди деревьев что-то белеется - иду туда. Надо убедиться, что это не злой дух. А если кто разыгрывать меня решил, так я для этого случая подобрал хороший дрын. И вот подхожу... Убеждаюсь при помощи дрына и своего материалистического сознания, что это всего лишь береза.
Иду дальше. Вижу на снегу  в стороне от тропинки какое-то довольно большое черное пятно. И  глухие вздохи слышно. Как будто из-под земли. Совсем близко подошел. Хотел потрогать палкой это черное пятно. Оказалось - яма. Поскользнулся  - не помню, как падал. Вся жизнь пролетела перед глазами в одно мгновенье... Вспомнил маму... Приземлился на что-то мягкое, теплое и - умереть легче - воняет.  Уж не труп ли чей разлагается? Ладно бы труп. Мертвый ничего уже не сделает. А этот шевелится, гад.  И дышит: "Уф, гуф" - со стоном. Натерпелся я страху! Потом понял, что это обыкновенный козел. Тоже, видно, любопытный был.  Вот и попал сюда.
Когда страх прошел, сообразил я, что надо выбираться отсюда. Но как?  Долго сидел в яме. Все попытки, как говорится, не увенчались успехом. Дождался, когда рабочие пошли со второй смены. Стал кричать: " Помогите! Я в яме! Выбраться по-мо-ги-те!"
Нашлись смельчаки. Подошли несколько человек и стали острить на тему, как я туда угодил. Связали ремни. Опустили ко мне.
А я, дурак, вместо того, чтобы самому выбраться поскорей, сначала привязал козла. Жалко все-таки. Пропадет ведь козел ни за грош.  Сопротивлялся козел.  До самого верха дотянули его ребята.  И, когда голова козла показалась из ямы, бросили, испугавшись, что козел человечьим  голосом кричал о помощи. Теперь козел свалился на меня. Совсем подружились мы с козлом.  И тут меня осенило. Палкой зачистив снег на боковой стенке ямы, я пробрался  к  земле и  проковырял ступеньки... Интересно, что козел не сопротивлялся, ремни были привязаны, и я  его с трудом, но вытащил...

- Интересное явление я обнаружил. Стоит только решить бросить пить, даже никто ещё об этом не знает, как тут же начинают угощать и предлагают  выпить. На даче сосед  приходит : "Идем, - говорит,- ко мне, вмажем по рюмашке. Я бутылку открыл". Ну, думаю, ладно, тогда с завтрашнего дня буду завязывать. А на завтра - уже два непредвиденных обстоятельства...

- Вот и я, как-то,  завязал. Весь день провел отлично. Даже не вспоминал о выпивке. Ночью, перед рассветом, - стук в дверь. Спрашиваю: "Кто там?"
Голос отвечает: "Ночная репетиция!  Такси - на улице". Выхожу,  а там в такси сидит Г.А. и  весело встречает меня: "ха-ха-ха!". Мы и правда готовились на гастроли по нефтяным районам ... А сейчас приехали на Казанку.  Г.А. искупалась, надела платье, подняла подол на  плечи и забралась в такси: "В аэропорт!" И до меня дошло - алкоголь в это время продают только там.  Г.А. достала  из чемоданчика "щепотку" денег, держа бумажки за уголок, и говорит таксисту: "Принеси коньяк,  стакан и бутерброд! ".
 Г.А. налила мне полный стакан (не граненый, круглый), и я его опорожнил одним махом. Бутылку с остатками коньяка Г.А отдала таксисту: "Дома выпьешь!" Докторская колбаса, толщиной в палец, на ломте белой булки была не последним удовольствием. Мы приехали в кабинет Г.А., она сорвала занавески с окон, и там прямо на полу устроила лежбище, где  мы занялись изощренным  прелюбодеянием...
               
                Да  здравствуют Антимиры!
                Фантасты - посреди муры.             
                Без глупых не было бы умных,
                оазисов - без Каракумов      
                Андрей Вознесенский

 У меня в автобусе выпала из кармана пачка сигарет. "Вы что? Курите?" - спрашивает одна симпатичная женщина.
- А как же бы я дожил до такого преклонного возраста? - отвечаю,
 - пороки - то живучи, им же где-то надо базироваться...
Сказал и призадумался: сколько же во мне разных пороков?

Твои  тени говорят, сколько в тебе света и добра.

- Интересный урок преподал мне мой друг Коля. Я заметил, когда мы за столом культурно выпивали, что он держал перед собой рюмочку с коньяком и не пил, а только нюхал.
Спрашиваю, Коля, что это за эксперимент? Он отвечает, что это система "чудо малых доз". Вы, говорит,  пьете, пропуская  через организм эту отраву, а я сразу загружаю мозг . Эффект  опьянения  такой же, а вреда меньше.

- Вспоминаю один случай, когда обмывали очередное повышение на работе. Раньше складывались и шли в ресторан. И там становится понятно, какая страшная сила алкоголь. Один товарищ поднял стол со всей сервировкой, вцепившись зубами в край стола. А другой решил развенчать фокус с жеванием лезвия для безопасной бритвы. Не получилось: кровь лилась у него изо рта...

       Бросить  пить надо, чтобы  понять, как прекрасна жизнь!
Чтобы не пить надо научиться не пить, имея доступ к алкоголю на расстоянии вытянутой руки.