Лучше бы в астрал...

Лана Милус
На одной из встреч ко мне подошла женщина, которая якобы давно хотела со мной познакомиться.
- Как Вы относитесь к мертрофорическим картам? – спросила она после знакомства.
Я онемела. В голове мгновенно пронеслось:
- Ты что-то упустила…
Но разум взял нить разговора в свои руки:
- Вы имеете в виду МЕТАФОРИЧЕСКИЕ карты?
Теперь пришла очередь смутиться моей новой знакомой.
- Если это так, то очень хорошо отношусь. Один из замечательных инструментов в психологии.
- Да, - оживилась женщина (давайте назовем ее Ц.). - Я с Вами абсолютно согласна. Я пользуюсь и мне очень это нравится. Это помогает разговорить клиента и продать ему товар.
Я онемела второй раз. Моя голова отказывалась принимать эту информацию.
- Простите,  у Вас есть психологическое образование?
- Да нет, что Вы, я продаю пищевые добавки…
Лучше бы я вышла в астрал…
- Вы работаете с людьми, используя  метафорические карты??? А Вы знаете, что Вы можете поднять такой пласт, с которым не каждый психолог справится.
- Ой, Вы знаете, я один раз ни на шутку испугалась. Работаю, как обычно, а у девушки вдруг истерика началась. Мы перепугались все. Воды ей, успокаиваем, а она рыдает и рыдает. Кое-как успокоилась.
- Отследили девушку? Как у нее дела?
- Да нет, она как-то больше не вышла на связь…
- Скажите, Ваши пищевые добавки хороши?
- Да…!!! – воодушевилась дама. И вдохнула, собираясь рассказывать.
- Как думаете, что будет, если я съем целую банку Ваших добавок, ну вот прямо вместе с банкой?
Ц. застыла в недоумении.
- А что будет, если я, например, захочу построить мост или дом, даже не ориентируясь в таких понятиях, как чертеж, монтаж, фундамент, ну еще можно там что-нибудь придумать.
Вы знаете, я уже привыкла, что мы все знаем, как учить, лечить и воспитывать. Но взять в руки скальпель и начать резать… это уже слишком!!!
Метафорические карты – это своего рода скальпель. Образы, представленные на них,  способны поднять на поверхность многие  ценности, страхи, желания, травмы. 
И с тем душевным откликом человека на ту или иную карту надо правильно отработать, найти нужные вопросы и нужные слова, чтобы не загнать человека в тупик, в психологическую пропасть. И, как и любой другой инструмент, карты используются с определенной целью, поставленной специалистом, который предполагает ОПРЕДЕЛЕННЫЙ исход и прогнозирует ОПРЕДЕЛЕННУЮ работу. Используя этот инструмент, можно там, в бессознательном, на такое наткнуться, что мало не покажется. А Вы даже сопроводить не сможете… «Успокоили»… А дальше что с человеком? Жива ли? Как чувствует себя? И это не преувеличение. Это очень серьезно!!!
Села в машину, посмотрела интернет. Много интересного нашла про карты и практически вся информация очень позитивна: дескать, терапевтический инструмент, позволяющий исцелять душу. Да, при умелом использовании позволяет. Но для того, чтобы исцелить, нужно вывести на поверхность ту самую, иногда, невыносимую, БОЛЬ, которую человек спрятал, включив какую-то свою психологическую защиту. А Вы взяли, неумело взломали, и что с этим делать не знаете… Это как аорту перерезать и пытаться остановить кровь простой бинтовой повязкой…