Тирольские каникулы

Виталий Боровский
В конце сентября мы с Мариной отправились на неделю в Австрию, чтобы навестить моих родителей, поздравить брата с женой и двумя племяшками с днями рождения (которые у всех четверых приходятся на одну неделю), навестить моего друга, главного европейского дистрибьютора ИМЗ Хари Швайгхофера (Hari Schwaighofer), покататься на «Урале», заняться туризмом и просто немножко отдохнуть.

Прочитать этот репортаж с большим количеством фотографий можно по ссылке:
http://oppozit.ru/article101642.html


***

Поскольку я пишу эти путевые заметки для мотоциклетного портала, не буду утомлять уважаемого читателя подробным описанием семейных встреч и прогулок по австрийской столице.

Выполнив все обязательные мероприятия этого отпуска, однажды утром мы с Маринкой на автомобиле отправляемся в оппозитную столицу Европы, город Мархтренк, что в двухстах километрах на запад от Вены.  Через два часа глушим мотор у офиса европейского дистрибьютора ИМЗ: флаги, витрина, открытая дверь…  внутри – мотоциклы и никого!

Звоню Хари: так они обедают!  Быстро находим столовую, я обнимаю друга и представляю всем Марину, австрийский оппозитчик знакомит нас со своей новой сотрудницей Леной и залётным французом-путешественником.

После совместного обеда возвращаемся в офис, и Хари выкатывает на улицу новенький чёрный «Урал-Турист».  Мотоцикл оборудован всеми новшествами 2017 модельного года, в том числе модным электронным спидометром с шестью встроенными индикаторами, который ещё сыграет с нами злую шутку.  Чудо техники в нашем распоряжении на три дня!

Наш австрийский друг рисует на карте интересный маршрут, и мы с Маринкой отправляемся в путь.  Погода прекрасна, узкое шоссе местного значения петляет через деревни и небольшие города и ведёт нас на юго-запад, всё ближе к тому горизонту, где стеной поднимаются хребты Тироля.  Мотор поёт, дорога вьётся, а сердце радуется новому небольшому приключению.

Через тридцать километров новомодный электронный спидометр без предупреждений умирает.  Стрелка застыла на 60 км/ч, индикаторы погасли, табло опустело и засветилось мёртвым синим огнём…  Ну и бог с ним!  В конце концов, всё, что не связано непосредственно с движением – лишнее и от лукавого.  В цилиндрах горит бензин, солнце ещё высоко, прохладный осенний ветер дует в лицо, а утёсы тянутся к небу.  Это – главное, а скорость и расстояние мы определим на глазок.  К вечеру добираемся до Зальцбурга.
.

***

Утром направляемся на пешую прогулку по историческому центру Зальцбурга, родного города Моцарта.  Проходим по центральной площади, торговым пешеходным улицам, мимо университета, заходим в кафедральный собор Руперта и Вергилия, бродим по городскому кладбищу с древними памятниками и фамильными склепами.  Фуникулёр поднимает нас на вершину холма, мы гуляем по величественным стенам непреступного замка.  Посещаем музей и обедаем на открытой террасе с великолепными видами на окрестные долины.

Дорога зовёт нас дальше в горы!  Покидаем Зальцбург и направляемся в столицу Тироля город Инсбрук.  Утренняя прогулка затянулась, поэтому мы выбираем маршрут по скоростному шоссе.  Ненадолго заехав на территорию Германии, вскоре мы возвращаемся в Австрию и долиной реки Инн (давшей название городу) поднимаемся всё выше в горы.  Постепенно холодает, и мы въезжаем в Инсбрук уже в сумерках.
.

***

Это утро мы посвящаем прогулке по городу: узкие средневековые улочки, фахверковые дома, расписные ставни, цветы на подоконниках, сувенирные лавки…  Маринке так нравится атмосфера этого уютного старинного города, что она капризничает и совсем не хочет уезжать!  Но нам пора, сегодня мы должны вернуть наш «Урал» хозяину.

Пообещав Марине, что мы обязательно вернёмся на подольше, я наконец уговариваю подругу отправиться в путь.  Возвращаемся дорогами местного значения: по сторонам возвышаются отвесные скалы, припорошенные снегом вершины, на зелёных альпийских склонах пасутся тучные, холёные коровы.

Проголодались: съезжаем с дороги в ресторан какого-то горнолыжного курорта.  Работает подъёмник, хотя посетителей нет: снег ляжет ещё очень не скоро.  После обеда Маринка пробует порулить нашим «Уралом» - ведь этим летом она отучилась в мотошколе и открыла категорию А.  Однако, управление колясочником требует специфических навыков, и начинать обучение на горных серпантинах – не лучшая идея.  Поэтому, сделав несколько кругов по парковке у ресторана, Маринка всё-таки решает не рисковать и перебирается в коляску.

Снова проезжаем Зальцбург, на этот раз без остановки, после чего у нас одновременно перестают работать навигаторы в обоих телефонах.  Я принимаю решение выехать на автобан, потому что на местных дорогах без карты мы точно заблудимся.

«Солнце сдвинулось вправо, значит мы едем на юг,» - спустя некоторое время сообщаю Маринке через гарнитуру в шлеме, - «А нам нужно на восток, значит солнце должно светить в спину!»

Ещё много километров нет развязок.  Наконец развернувшись, я вижу нужные указатели.  Мы приближаемся к Хари, вот и указатель на Мархтренк, впереди туннель, после будет заправка – нужно вернуть мотоцикл с полным баком…  Мотор глохнет на полном ходу.  Те десять лишних километров, что мы кружили в поисках разворота, оказались действительно лишними.  Мы высохли и останавливаемся прям перед въездом в туннель.  Приехали!

В Германии и вообще в Европе строго запрещено останавливаться на автобанах, если это не вызвано действительно экстренной необходимостью.  Так что надежды стрельнуть у кого-нибудь пару литров бензина нет никакой.  Поднимаюсь по насыпи вверх в надежде увидеть населённый пункт или – вдруг чудо возможно? – заправочную станцию…  Но там только какие-то кусты, из которых на меня удивлённо взглянула какая-то антилопа и сразу же скрылась в зарослях…

Захожу в будку экстренной телефонной связи, полностью заросшую изнутри паутиной, которую аккуратно собираю палочкой.  Дежурный диспетчер отвечает, что видит меня на камере видеонаблюдения, но все спасатели заняты и приедут не раньше, чем через два часа.  Маринка очень обеспокоена!

Как мне ни стыдно, но приходится звонить Хари и во всём признаваться, ссылаясь на сломавшийся спидометр – ведь я не мог точно знать пробег с прошлой заправки.  Наш австрийский друг в утешение сообщает, что даже если я найду бензин – нужно ещё знать, как правильно прокачать завоздушенную топливную систему впрыскового мотора!  Вот об этом я даже не подумал…  У меня же все «Уралы» карбюраторные!  Ох уж этот технический прогресс, будь он неладен.  Хари обещает прислать свою помощницу Лену на автомобиле с прицепом.

Мимо со страшной скоростью проносятся автомобили, мотоциклисты сочувственно поворачивают шлемы в нашу сторону…  Слава богу, что мы не остановились в туннеле, где нет обочины!  Через полчаса появляется наша спасительница Лена, и мы с позором возвращаемся в офис на прицепе.  Хари уже поджидает нас с хитрым прищуром и специальным фирменным пивом, сваренным каким-то французским оппозитчиком в домашней пивоварне.

Я страшно извиняюсь за доставленные неудобства и благодарю Хари за прокат мотоцикла и помощь.  Переодевшись, мы с Маринкой делаем во дворе по кругу на «Роял Энфилде», которыми Хари тоже торгует.  Что же, возможный вариант первого собственного мотоцикла для Марины!  Нужно будет подумать об этом дома.  А сейчас нас ждёт ужин в компании Хари и Лены, во время которого австрийские друзья позовут нас в необыкновенное путешествие на другом краю света…  Но это будет уже совсем другая история!

Москва, зима 2018 г.