В конце сентября мы с Мариной отправились на неделю в Австрию, чтобы навестить моих родителей, поздравить брата с женой и двумя племяшками с днями рождения (которые у всех четверых приходятся на одну неделю), навестить моего друга, главного европейского дистрибьютора ИМЗ Хари Швайгхофера (Hari Schwaighofer), покататься на «Урале», заняться туризмом и просто немножко отдохнуть.
Прочитать этот репортаж с большим количеством фотографий можно по ссылке:
http://oppozit.ru/article101642.html
***
Поскольку я пишу эти путевые заметки для мотоциклетного портала, не буду утомлять уважаемого читателя подробным описанием семейных встреч и прогулок по австрийской столице.
Выполнив все обязательные мероприятия этого отпуска, однажды утром мы с Маринкой на автомобиле отправляемся в оппозитную столицу Европы, город Мархтренк, что в двухстах километрах на запад от Вены. Через два часа глушим мотор у офиса европейского дистрибьютора ИМЗ: флаги, витрина, открытая дверь… внутри – мотоциклы и никого!
Звоню Хари: так они обедают! Быстро находим столовую, я обнимаю друга и представляю всем Марину, австрийский оппозитчик знакомит нас со своей новой сотрудницей Леной и залётным французом-путешественником.
После совместного обеда возвращаемся в офис, и Хари выкатывает на улицу новенький чёрный «Урал-Турист». Мотоцикл оборудован всеми новшествами 2017 модельного года, в том числе модным электронным спидометром с шестью встроенными индикаторами, который ещё сыграет с нами злую шутку. Чудо техники в нашем распоряжении на три дня!
Наш австрийский друг рисует на карте интересный маршрут, и мы с Маринкой отправляемся в путь. Погода прекрасна, узкое шоссе местного значения петляет через деревни и небольшие города и ведёт нас на юго-запад, всё ближе к тому горизонту, где стеной поднимаются хребты Тироля. Мотор поёт, дорога вьётся, а сердце радуется новому небольшому приключению.
Через тридцать километров новомодный электронный спидометр без предупреждений умирает. Стрелка застыла на 60 км/ч, индикаторы погасли, табло опустело и засветилось мёртвым синим огнём… Ну и бог с ним! В конце концов, всё, что не связано непосредственно с движением – лишнее и от лукавого. В цилиндрах горит бензин, солнце ещё высоко, прохладный осенний ветер дует в лицо, а утёсы тянутся к небу. Это – главное, а скорость и расстояние мы определим на глазок. К вечеру добираемся до Зальцбурга.
.
***
Утром направляемся на пешую прогулку по историческому центру Зальцбурга, родного города Моцарта. Проходим по центральной площади, торговым пешеходным улицам, мимо университета, заходим в кафедральный собор Руперта и Вергилия, бродим по городскому кладбищу с древними памятниками и фамильными склепами. Фуникулёр поднимает нас на вершину холма, мы гуляем по величественным стенам непреступного замка. Посещаем музей и обедаем на открытой террасе с великолепными видами на окрестные долины.
Дорога зовёт нас дальше в горы! Покидаем Зальцбург и направляемся в столицу Тироля город Инсбрук. Утренняя прогулка затянулась, поэтому мы выбираем маршрут по скоростному шоссе. Ненадолго заехав на территорию Германии, вскоре мы возвращаемся в Австрию и долиной реки Инн (давшей название городу) поднимаемся всё выше в горы. Постепенно холодает, и мы въезжаем в Инсбрук уже в сумерках.
.
***
Это утро мы посвящаем прогулке по городу: узкие средневековые улочки, фахверковые дома, расписные ставни, цветы на подоконниках, сувенирные лавки… Маринке так нравится атмосфера этого уютного старинного города, что она капризничает и совсем не хочет уезжать! Но нам пора, сегодня мы должны вернуть наш «Урал» хозяину.
Пообещав Марине, что мы обязательно вернёмся на подольше, я наконец уговариваю подругу отправиться в путь. Возвращаемся дорогами местного значения: по сторонам возвышаются отвесные скалы, припорошенные снегом вершины, на зелёных альпийских склонах пасутся тучные, холёные коровы.
Проголодались: съезжаем с дороги в ресторан какого-то горнолыжного курорта. Работает подъёмник, хотя посетителей нет: снег ляжет ещё очень не скоро. После обеда Маринка пробует порулить нашим «Уралом» - ведь этим летом она отучилась в мотошколе и открыла категорию А. Однако, управление колясочником требует специфических навыков, и начинать обучение на горных серпантинах – не лучшая идея. Поэтому, сделав несколько кругов по парковке у ресторана, Маринка всё-таки решает не рисковать и перебирается в коляску.
Снова проезжаем Зальцбург, на этот раз без остановки, после чего у нас одновременно перестают работать навигаторы в обоих телефонах. Я принимаю решение выехать на автобан, потому что на местных дорогах без карты мы точно заблудимся.
«Солнце сдвинулось вправо, значит мы едем на юг,» - спустя некоторое время сообщаю Маринке через гарнитуру в шлеме, - «А нам нужно на восток, значит солнце должно светить в спину!»
Ещё много километров нет развязок. Наконец развернувшись, я вижу нужные указатели. Мы приближаемся к Хари, вот и указатель на Мархтренк, впереди туннель, после будет заправка – нужно вернуть мотоцикл с полным баком… Мотор глохнет на полном ходу. Те десять лишних километров, что мы кружили в поисках разворота, оказались действительно лишними. Мы высохли и останавливаемся прям перед въездом в туннель. Приехали!
В Германии и вообще в Европе строго запрещено останавливаться на автобанах, если это не вызвано действительно экстренной необходимостью. Так что надежды стрельнуть у кого-нибудь пару литров бензина нет никакой. Поднимаюсь по насыпи вверх в надежде увидеть населённый пункт или – вдруг чудо возможно? – заправочную станцию… Но там только какие-то кусты, из которых на меня удивлённо взглянула какая-то антилопа и сразу же скрылась в зарослях…
Захожу в будку экстренной телефонной связи, полностью заросшую изнутри паутиной, которую аккуратно собираю палочкой. Дежурный диспетчер отвечает, что видит меня на камере видеонаблюдения, но все спасатели заняты и приедут не раньше, чем через два часа. Маринка очень обеспокоена!
Как мне ни стыдно, но приходится звонить Хари и во всём признаваться, ссылаясь на сломавшийся спидометр – ведь я не мог точно знать пробег с прошлой заправки. Наш австрийский друг в утешение сообщает, что даже если я найду бензин – нужно ещё знать, как правильно прокачать завоздушенную топливную систему впрыскового мотора! Вот об этом я даже не подумал… У меня же все «Уралы» карбюраторные! Ох уж этот технический прогресс, будь он неладен. Хари обещает прислать свою помощницу Лену на автомобиле с прицепом.
Мимо со страшной скоростью проносятся автомобили, мотоциклисты сочувственно поворачивают шлемы в нашу сторону… Слава богу, что мы не остановились в туннеле, где нет обочины! Через полчаса появляется наша спасительница Лена, и мы с позором возвращаемся в офис на прицепе. Хари уже поджидает нас с хитрым прищуром и специальным фирменным пивом, сваренным каким-то французским оппозитчиком в домашней пивоварне.
Я страшно извиняюсь за доставленные неудобства и благодарю Хари за прокат мотоцикла и помощь. Переодевшись, мы с Маринкой делаем во дворе по кругу на «Роял Энфилде», которыми Хари тоже торгует. Что же, возможный вариант первого собственного мотоцикла для Марины! Нужно будет подумать об этом дома. А сейчас нас ждёт ужин в компании Хари и Лены, во время которого австрийские друзья позовут нас в необыкновенное путешествие на другом краю света… Но это будет уже совсем другая история!
Москва, зима 2018 г.