I-8-8. Четыре чуда Израиля

Екатерина Истоомина 2
                Эту тему невозможно не передать в авторском
                исполнении, она объясняет многое из вышесказанного.

"В 1974 г. профессор университета Бар-Илан под Тель-Авивом Пинхас Э. Лапиде прочел в Цюрихе лекцию под названием «Четыре чуда в Израиле», содержание которой мы излагаем ниже.

Государство Израиль – одно из самых молодых в мире. Его территория вдвое меньше, чем Швейцария, а населения меньше, чем в Берлине. Израиль не имеет природных богатств, ощущается большая нехватка воды.

После нацистского геноцида евреи открыли ворота своего государства немецким гражданам, паломникам, дипломатам и изучающим Библию, что свидетельствует о том, что они не собираются мстить. Евреи – оптимисты. Они живут среди враждебно настроенных к ним народов, однако не теряют надежды на мирную жизнь. Впечатляют статистические данные о четверти века независимого существования третьего[70] (современного) израильского государства.

ПЕРВОЕ ЧУДО – это воскрешение «мертвого» древнееврейского языка. В начале XX века ни один еврейский ребенок не считал иврит родным языком. Еврейские иммигранты из 121 страны разговаривали на более чем 70 языках. Филологи утверждали, что мертвый язык нельзя воскресить и приспособить к современным условиям. Сегодня на иврите пишутся труды по разным отраслям современной науки. Израильские школьники, осматривая в музее библейские рукописи, найденные у Мертвого моря, которые были написаны близко ко временам Иисуса, читают их с такой же легкостью, как в других странах газеты. В израильском парламенте на этом языке обсуждаются политические и экономические вопросы, связанные с современностью. Так вопреки мнению филологов возродился «мертвый» древнееврейский язык, что следует признать одним из чудес современности.

ВТОРОЕ ЧУДО – создание класса земледельцев. В диаспоре евреи овладевали всеми профессиями, однако не существовало (за редким исключением) класса евреев-крестьян. Первые сионисты, понимая, что народ не может выжить на собственной земле без земледельцев, решили призвать евреев центральной и восточной Европы (где проживало 80 % от общего числа евреев), чтобы они занялись земледелием. Социологи и историки утверждали, что подобные попытки никогда не удавались.
Известен процесс урбанизации, когда люди массами переселяются из деревни в город, но в истории не было отмечено обратного процесса – переселения из города в деревню. «Не советуем вам делать попытки, которые обречены», – говорили они.

Сейчас в Израиле – миллион земледельцев, чьи родители или деды были горожанами, не знакомыми с земледелием и животноводством. Израильские земледельцы отличаются от крестьян других стран тем, что обычно имеют высшее образование. В кибуцах (коллективных хозяйствах) есть хорошо укомплектованные библиотеки, даже музеи, налажен культурный отдых, развивается художественная самодеятельность. Из этого класса выходят выдающиеся писатели и художники. Израильское сельское хозяйство, передовое по мировым стандартам, не только полностью обеспечивает страну продуктами питания, но и экспортирует их. Как в незапамятные библейские времена, израильтяне стали земледельцами и пастырями (скотоводами).

ТРЕТЬЕ ЧУДО – воскрешение нации. В 1949 г., через год после получения независимости, когда в Израиль прибывали евреи из 121 страны, в стране восемь месяцев работали американские и скандинавские антропологи. Они пытались понять, на каком основании пришельцы со всего света хотят объединиться и создать единый народ. Свои наблюдения они резюмировали так:

«Новое израильское государство произвело на нас большое впечатление, однако вам не хватает одной вещи – у вас нет нации. Ваши граждане – представители 90 национальностей, и, чтобы из этой смеси возникла единая нация, понадобятся процессы продолжительностью не менее чем в 200 лет». Ссылаясь на пример американских этнических групп, они добавили: «Если к концу XXI века вы приспособитесь друг к другу и станете действительно израильтянами, то сможете считать, что вам повезло».

Спустя 23 года те же ученые снова проводили в Израиле в течение двух месяцев подобные исследования и пришли к выводу, что вопреки их прогнозу произошла социальная, экономическая, культурная и психологическая интеграция в единый народ представителей различных культур, языков и цивилизаций, прибывших с пяти континентов. Сплочению нации способствовала и внешняя опасность. Так зло, которое замышляли и замышляют против Израиля его враги, чудесным образом оборачивается для этого народа благом. «И разве не назовешь это чудом?» – сказал профессор Лапиде.

ЧЕТВЕРТОЕ ЧУДО – оборона Израиля. С момента провозглашения государства Израиль военные эксперты предсказывали ему скорый конец. В их числе был фельдмаршал лорд Б. Л. Монтгомери, один из руководителей британской армии во время Второй мировой войны, прекрасный знаток расстановки сил на Ближнем Востоке. На международной конференции в Лондоне 14 мая 1948 г. он сказал: «Евреям пришел конец». И никто ему не возразил. На Ближнем Востоке евреи составляли всего 2,5 % населения, а вооруженные силы Израиля были в 40 раз меньшими, чем арабские.

Военные стратеги предсказывали конец Израиля также и в последующих войнах – в 1956, 1967 и 1973 гг., однако каждый раз их прогнозы не осуществлялись. Самой зловещей оказалась последняя из войн, в начале которой объединенные арабские армии атаковали израильтян неожиданно, когда те в Йом-Киппур – священный день года – были погружены в пост и покаяние. У неприятеля было больше танков и самолетов, чем у Гитлера, когда тот в июне 1941 г. напал на СССР. Израиль отбился, причем только на Синайском полуострове израильтяне захватили военную технику стоимостью в два миллиарда долларов.

Если бы арабы использовали средства, брошенные в горнило войны, на улучшение жизни палестинцев, то каждый палестинец мог бы иметь собственный дом, можно было бы эффективнее бороться с заболеваниями.

Евреи не вели войн со 160 г. до н. э., когда они под руководством Маккавеев боролись с Сирией. Около двух тысяч лет у них не было национального флага, военачальников, армии, даже клочка собственной земли, которую они должны были бы защищать. Похожее соотношение сил было в то время, когда маленькая Иудея под руководством Давида боролась с филистимлянами. Тогда иудеи победили и сделали своей столицей Иерусалим, где, как и сегодня, начали говорить на еврейском языке. За все свои победы Израиль может благодарить того же своего Защитника, на Которого в Псалмах указывал Давид. Надежда на Него безошибочна.

Когда евреи начали возвращаться в Палестину, она была опустевшей. В Галилее были болота, а на юге страны – пустыня. После Второй мировой войны в Святую Землю возвращались жертвы этой войны, люди, многие из которых, пройдя лагеря, нуждались в лечении и, казалось, не годились на роль строителей государства. Сегодня, знакомясь с данными статистики, каждый может убедиться в переменах, произошедших в Израиле, и в том, что цель существования Израиля, которая была предначертана в Библии, рано или поздно будет достигнута.

                "Вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех
                окрестных народов.  И будет в тот день, сделаю Иерусалим
                тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут
                поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все
                народы земли". (Зах. 12, 2–3).

Как актуально звучат приведенные выше слова в связи с сегодняшним положением Израиля среди государств мирового сообщества, бессильных перед палестинской проблемой! Ближневосточный кризис, в том числе арабо-израильский конфликт, – следствие нагромождения многих проблем. Почему в лагере врагов Израиля царит такой раздор?

Мир уже перестал удивляться этим невероятным событиям. Но он продолжает удивляться библейским текстам и сомневается в достоверности пророчеств. Ибо как поверить в правдивость библейских слов о том, что филистимляне или мадианитяне, вместо того чтобы воевать с Израилем, стали вдруг воевать между собой? И разве возможно, чтобы Гедеон с 300 воинами, Самсон или другие вожди древнего Израиля могли одолеть стольких врагов? Сегодня мир не замечает, что у него на глазах свершаются новые чудеса. Многие считают, что Израиль добивается успеха благодаря своей хитрости или опеке своих покровителей. Но только Священное Писание может объяснить многие загадки.

Вот одно из многочисленных авторитетных обетовании Библии:

                "Пошлю мир на землю вашу; ляжете, и никто вас не
                обеспокоит; сгоню лютых зверей с земли вашей, и меч не
                пройдет по земле вашей. И будете прогонять врагов ваших и
                падут они пред вами от меча. Пятеро из вас прогонят сто,
                и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами
                от меча (Лев. 26, 6–8).

Борьба арабского мира с Израилем символически предсказана в Библии как «легкое облако», на котором сам Господь вступает в символический Египет (Ис. 19, 1–2). «Легкое облако» в библейской символике означает мир (в смысле умиротворения). Никто не в состоянии противостоять триумфальному развитию Его плана относительно еврейского народа!

Сколько страданий и трагедий удалось бы избежать, если бы арабские страны согласились на существование государства Израиль! Они сами ответственны за последствия ошибочной оценки ситуации и поэтому действуют так, как описал пророк:

                «Я вооружу Египтян (синоним арабов. – Ю. Г.) против
                Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг
                против друга, город с городом, царство с царством и
                совратили Египет с пути главы племен его. Господь послал
                в него дух опьянения; и они ввели Египет в заблуждение во
                всех делах его, подобно тому, как пьяный бродит по
                блевотине своей» (Ис. 19, 2 и 13–14).

Несмотря на столь явственные свидетельства Божьего Слова, касающиеся Израиля, многие из его искренних друзей подчас испытывают растерянность, когда средства массовой информации представляют отдельные факты, дискредитирующие народ и государство Израиль, его армию, администрацию, политику.

Примем во внимание, что немногие толкователи Библии должным образом учитывают пророчества, касающиеся Израиля; большинство игнорируют Слово Божье в этом вопросе. От них не приходится ждать объяснения сложных проблем современности и их согласования со Священным Писанием. Поэтому мы сами вынуждены справляться со своими сомнениями и вооружаться доводами, чтобы наша вера и в этом вопросе имела незыблемое основание, к чему склоняет нас Слово Божье:

                "Старайся представить себя Богу достойным,
                делателем неукоризненным, верно преподающим слово
                истины". (II Тим. 2, 15).
                "Тогда придите, и рассудим, говорит Господь" (Ис. 1, 18).
                "Все испытывайте, хорошего держитесь" (I Фес. 5, 21).

Если изучение Библии всегда было желательным, то сейчас оно является требованием времени. Бог сказал в Эдеме:

                «И вражду положу между тобою и между женою, и между
                семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя
                в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15).

Начиная с Эдема и вплоть до нашего времени непрерывно продолжается борьба добра со злом и правды с ложью. Потомство «жены» действует оружием правды и справедливости, а оружием сатаны и его семени является заблуждение и несправедливость, потому что «бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования» (II Кор. 4, 4). Так что пока еще продолжает существовать «покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах» (Ис. 25, 7).

Нацистские концлагеря, печи для сожжения людей и другие реквизиты царства «бога сего века» доказывают, что мы живем в последние времена, т. е. в преддверии пришествия Христа (II Фес. 2, 8–9). Поэтому не следует удивляться, что, несмотря на огромный рост человеческих познаний (в результате чего сфера деятельности сатаны сужается), мрак заблуждений сгущается и окутывает род человеческий".

                Вот так, истинного еврея и чистокровную славянку
                объединил Дух Божий в искреннем познании Библии и в любви
                к человечеству.  Воистину: "Неужели Бог есть Бог Иудеев
                только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому
                что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и
                необрезанных через веру". Рим.3:29-30.

                Мой вывод: все ветхозаветные пророчества Бога о судьбе евреев говорят о том, какова будет их судьба из-за их "жестоковыйности". И это подтверждается их историей возвращения в Землю Обетованную. В последнем седьмом разделе седьмой главы книги "История израильского народа, его рассеяние и возвращение" Юлиан Гжесик проводит анализ всего произошедшего в форме вопросов и ответов. Читаю с интересом, пониманием и доверием.


                Но истинная судьба евреев - не в земном Израиле, а в Царстве Божием вместе со всеми избранными из всех племен и народов. Миссия народа Божьего еще не окончена. Все еще впереди. Об этом - в последней книге Библии "Откровение Иоанна Богослова".

                Рискну последний раз высказать важную мысль, которую не могут принять иудеи. Они твердо держатся за ветхозаветную идею: если они принесут Богу жертву (материальную или словесную), то Он поможет и спасет народ Свой. Поэтому иудеи постоянно пребывают в покаянном ожидании Мессии, пренебрегая Учением Нового Завета, данного Вечным Богом через Сына Своего Иисуса Христа:

"Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем". Ин.3:34-36.

"Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса". Деян.19:4-5.

                Только после этого Бог может послать в человека Духа Своего:

"Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца".  Ин.14:23-24.

"Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.              1 Ин. 5:11-12.