Капитаны дальнего плавания. Отрочество. Ч. 14

Нврка
 -пап, а во что вы в детстве с мальчишками играли? Кроме понятно футбола, чем увлекались?
- ..ну...искали..целые патроны...находили, взрывали, кого то даже калечило.Это из нелегального.А из легального...  у нас у каждого были личные зайцы-кролики, в личных норах.После бомбёжек всё поле было изрыто воронками, некоторые ямы очень глубокие.А кроме того, брошенные бывшие домашние кролики отчаянно дичали и плодились на воле.Вот если удавалось поймать такого зайца..его сажали в яму и лично охраняли и кормили.И у меня был такой.Правда однажды ему как то удалось сбежать.


Глава.1.Школа.

     Так, как  мама у нас была малограмотная - всего окончила три класса, то она нам в учёбе ничем не могла помочь. Хотя она прекрасно писала письма, очень хорошо, и главное любила читать книги.
     Я с первого по четвёртый класс учился так себе- в основном были тройки и четвёрки. Но с пятого класса начал учиться хорошо, особенно после того, как в декабре (в пятом классе учился)упал на коньках и ударился затылком об лёд.

/..да..надо сказать, что несмотря на тяжёлую жизнь, бабушка старалась чтобы у её мальчиков всё было, то что положено в детстве для развития и детского счастья-радости, например...коньки(лезвия приматывались к ботинкам). Вокруг голодомор, а она думает, кроме всего прочего, о том, как бы купить Витеньке коньки...Вот это материнская натура,вот это сила/

     Сотрясение мозга- и я пролежал без сознания более суток на кровати.
     Особенно у меня получалось и я любил алгебру, тригонометрию, геометрию, историю, астрономию, химию и особенно я любил географию. У меня по этим предметам были пятёрки.
     А вот русский язык и литература, украинский язык и литература, английский язык я не любил. Вернее литературу любил, а вот всякие правила, изложения-я их просто не понимал. Но всё равно у меня по этим предметам были иногда 4, а в основном тройки или двойки.
    В шестых и седьмых классах я даже был ударником, но в 8;9 и 10-х классах у меня уже были и тройки по этим предметам, особенно по английскому.
    Но зато в математике, географии и истории у меня не было равных среди сверстников и даже некоторых учителей.
    Особенно мне была ясна и понятна выкладка предметов учителей математики, астрономии, химии , истории и географии. Просто это были талантливые учителя.
    Уроки на завтрашний день я делал не дома, а ещё в школе: на переменах или же прямо на уроке. На уроке математики задание записал, а на следующем уроке истории или географии-я делаю задание по математике. Или наоборот. Дело в том, что историю и географию (учебники) я изучал ещё наперёд-перед тем как идти в школу 1 сентября.
    Зато дома я имел уйму времени. Правда нужно было писать дома сочинение или изучать правила. Я очень любил историю и географию и прочитал всю скудную литературу по этим наукам в школьной библиотеке, а потом и в городской библиотеке.
    В детстве я очень любил бегать и играть в футбол. У меня в армии был даже 3-ий разряд по футболу. Очень любил зимой кататься на коньках, а летом прыгать в длину.
    Я выше описал всё о своей матери. Конечно не всё, но основное. Я скажу , что мы понимали, что маме очень тяжело достаётся в жизни. Мы помогали маме : убирать урожай с огорода, садить, полоть тяпкой, ходили часто в лес за сухостоем дров. А это в 2-х, 3-х километрах от нас. Пилили дрова, кололи их, выращивали кроликов на мясо, подметали двор, если нужно, носили глину и песок с оврага и другие дела.
    Мама нас растила в строгости и порядочности. На улице о нас плохого слова никто никогда не скажет. Я рос вообще скромным (это я сейчас понимаю). До окончания школы я ни с кем не дружил, тем более целоваться или что другое. Был очень стеснителен и не балован, не курил всю жизнь, а с 40-ка лет не пью спиртное.
    После окончания школы я захотел быть гражданским моряком.