Сказки Венского леса

Олег Маляренко
В послевоенные годы в Советском Союзе показывали замечательный американский музыкальный кинофильм «Большой вальс», один из лучших в мире в своём жанре. Фильм был посвящён австрийскому композитору и дирижёру, знаменитому «Королю вальсов» Иоганну Штраусу-сыну. Главную роль в нём сыграла и спела Милица Корьюс, уроженка России. В «Большом вальсе» много танцев и музыки Штрауса обработал Дмитрий Тёмкин, тоже бывший наш соотечественник.

Мне запомнился эпизод из фильма о том, как будто бы Штраус сочинил один из своих непревзойдённых вальсов «Сказки Венского леса». По лесной дороге в открытом тарантасе вместе со своей возлюбленной едет композитор. Управляет им смешной старичок-кучер с хитрой улыбкой. Под скрип экипажа и стук колёс звучит мелодичное пение птицы. Мелодию подхватывает рожок пастуха. После короткой паузы мелодию продолжил кучер своим хриплым голосом. И, наконец, раздаются звонкие голоса композитора и очаровательной Милицы в роли оперной примадонны, завершающие новорождённый вальс.

Интересно, что этот вальс композитор написал в 1868 году, то есть ровно 150 лет назад. А фильм вышел на экраны в 1938 году – как раз в год моего рождения.

Когда я вместе с друзьями пришёл на танцплощадку, там было много народа. Издалека заметил красивую девушку и пригласил на танец. Её увидел впервые, но мне показалось, что знал давно. Потанцевали ещё несколько раз, обмениваясь шутками. Объявили белый танец, и над площадкой зазвучал сказочный вальс из «Венского леса». Девушка Оля пригласила меня на танец, но я отказал ей, ссылаясь на то, что не умею вальсировать. Я, в самом деле, не мог танцевать вальс. Мы остались стоять, наблюдая с улыбками за танцующими парами. Чтобы замять неловкость протанцевал с Олей до конца вечера, а потом проводил её домой. Нетрудно догадаться, что через некоторое время она стала моей женой.

Я захотел сделать подарок Олечке, связанный с нашей первой встречей, а чем он будет знал твёрдо. Он будет музыкальным. Мои поиски грампластинки с тем вальсом увенчались успехом, и я подарил её Оле. Ради форса подписал её на родном языке австрийского композитора – немецком: «Diese Melodie кlangte bei unserem ersten Treffen» (Эта мелодия звучала при первой нашей встрече). Кто-то перевёл мою надпись, причём неверно, и она под моей сделала свою: «Эта мелодия звучит при наших встречах». Пожалуй, с этим тоже можно было согласиться.

Пролетели годы. На каждую годовщину свадьбы я дарил Оле три алых розы и ставил на проигрыватель пластинку с Венским вальсом. У нас были уже сын и дочь, а также трое внуков. С некоторых пор наша годовщина стала двойным праздником, так как совпадала с днём рождения внука.

На сороковую годовщину нашей с Олей свадьбы, рубиновую, наши дети решили устроить торжественный праздник. Для этого они сняли банкетный зал ресторана на берегу реки, а мы пригласили множество гостей. Торжество удалось с весельем, цветами, подарками, добрыми поздравлениями, зажигательными танцами и пением.

Я тоже приготовил свой номер, когда поднялся на эстраду и спел хорошо поставленным голосом песню из забытого фильма «Друзья и годы»:

               
                На вечернем сеансе в небольшом городке
                Пела песню актриса на чужом языке.
                Сказку Венского леса я услышал в кино.
                Это было недавно, это было давно...

И тут я спохватился, что забыл взять с собой магнитофонную запись достопамятного вальса. Из такого положения вышел тем, что напел мелодию вальса и предложил гостям подхватить её. И вот мы с Олей танцуем дуэтом вальс нашего первого свидания в сопровождении нестройных голосов:

                Ля-ля-ля-ля ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ля-ля-ля-ля ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ
                Ля-ля-ля ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ Ля-ля-ля ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ Ля-ля-ля ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ…

Наш танец закончился под бурные аплодисменты, переходящие в овиации.

И вот подошла наша золотая свадьба, событие знаменательное. Недаром она называется золотой. Её организацией занялись сын с невесткой, сняли банкетный зал ресторана, внеся за него задаток. По такому случаю было приглашено много гостей.

За неделю до торжества я сидел за компьютером, а Оля о чём-то рассказывала, сидя на диване. Вдруг она остановилась, и начала медленно опускать голову. Я быстро подошёл к ней и стал спрашивать, в чём дело. Но в ответ она только молчит, бездумно глядя на меня. Это было уже серьёзно. Уложил жену головой на подушку, а сам стал по телефону вызывать скорую помощь.

В больнице, куда положили Олю, определили, что у неё ишемический инсульт средней тяжести. Она была ограничена в движениях, и у неё отнялась речь. Дежурный врач сказал мне, что они делают всё для лечения жены, но этот процесс будет долгим.

Потекли дни лечения больной, а ночи я дежурил у её кровати по очереди с сыном. Естественно, о золотой свадьбе можно было забыть. Постепенно Оля стала приходить в себя, ей позволили сидеть, но речь не восстанавливалась.

В день юбилейной годовщины свадьбы я принёс по обыкновению три алые розы. Взгляд Оли оживился. Вероятно, она вспомнила, что это означает. На этот раз я приготовил сюрприз: записал на смартфон песню «Это было недавно». Надел Оле наушники и включил запись. Она слушала с удовольствием, о чём свидетельствовала светлая улыбка на её лице. Когда песня закончилась, она сняла наушники и с трудом тихо произнесла: «Спа… си… бо…» Ура! Это стало её подарком, когда проявилась, пока робко, потерянная речь.

Помимо врачей с их капельницами, таблетками и уколами к лечению Оли подключилась массажистка и логопед. Через две недели её выписали из больницы. Конечно, до полного выздоровления не дошло, но она старается преодолеть последствия инсульта. У жены отличная наследственность. Её мама умерла в возрасте 95 лет, бабушка – в 96, а прабабушка – в 102 года.

Так что, будь на то господня воля, мы сможем дожить до Бриллиантовой свадьбы.


ПС:
Посмотрите, пожалуйста, кинофильм «Большой вальс»: https://w6.zona.plus/movies/bolshoi-vals
Интересно, что этот фильм вышел на экраны в год и месяц, когда я родился, в ноябре 1938 года.

Не пожалеете!!!