Ах, какой был мужчина!

Ирина Граузите
В нашем провинциальном городе  мужчин мало. Что удивляться – почти все промышленные предприятия,  которые успешно функционировали в” плохие” советские времена,  закрыты. Ну и где  мужики могут реализоваться, повкалывать, обеспечить  жизнь семье и себе, проявить в полной мере древнее  естественное назначение добытчика? Можно только печально наблюдать и сочувствовать.  Молодь укатила на заработки заграницу, а избранных  возят на авто. Так что по улицам ковыляют стариканы , смотреть,  аж  плакать хочется, и все ж встречаются иногда экземпляры.
Однажды на центральной улице (хоть там  жизнь еще не  остановилась) наблюдаю  деятельное поведение одного из них. Он пристально следит за прохожими курящими мужчинами. Иногда пристраивается им вслед, потом меняет объект. Вид у него довольно жалкий.  Чувствуется  страстное желание курнуть ,да нЕчего. Тащится он за удовлетворенно дымящими счастливчиками , наслаждается сигаретными ароматами. Стрельнуть, наверное, гордость не позволяет.  И вдруг  - о удача,  к его ногам падает большой окурок.  Реакция мгновенна -  жадно хватает  вожделенную добычу. Как сразу меняется его облик ! Сигарета, почти целая,  зажата губами ( будто там изначально была), нос непроизвольно задирается, в глазах появляется уверенность,  в походке важность – джентельмен,  да и только.  Со стороны грустно и смешно.
Еще один эпизод.  На той же центральной улице  дефилирует  в сильном подпитии мужчина.  На узком тротуаре он выписывает крутые виражи, на минутку останавливается, собрав  глаза в кучку, а тело в мало- мальское  равновесие. Безуспешно старается принять приличный вид,  держаться правой стороны,  но увы –  опять крутой  занос  влево.  Прохожие сочувственно обходят его.  С подругой идем ему навстречу. опасаясь неприятного столкновения, держим дистанцию. Я ворчу:
- Вот скотина, нажрался,  тащится подарочек для семьи.
Подруга, с характерным для нее юмором, смягчает ситуацию:
- Да ты че, посмотри, как зайчик старается!  Ковыляй-- ковыляй дружочек!
Дружочек, будто почувствовал,  принял стойку и, собрав последние силы, промаршировал дальше.  Хорошо, что мозги еще варят(джентельменство имеет место быть), жаль тело сопротивляется.
А как хотелось бы чаще видеть  мужчин настоящих, не теряющих своего  достоинства, чтоб  горькая насмешка сменилась уважением .