Звонок из прошлого

Евгения Васильева 17
      Зазвонил телефон. Я взял трубку, сказал: «Алё». Долго шёл какой-то треск, потом с того конца провода неожиданно спросили:
      - Вы господин Артём Якушев?
      - Эээ… - удивился я. – Ну, да.
      - С вами говорят из дворца Елизаветы Второй, восемнадцатый век.
      Тут уж я совсем удивился.
     - А кто говорит-то? – спрашиваю.
     - Главный учёный по разработкам во времени. Мы связались с вами, потому что вы можете сообщить нам ценные данные о будущем.
     Тут уж я взял в толк. Мне звонили из прошлого! Вот чудеса! Сашке Егорцеву рассказать – ни за что не поверит! А если поверит – вот обзавидуется!
      - Я очень рад, - сказал я в трубку. – Спрашивайте, что вам надо. Я расскажу. Только говорите громче. Вас плохо слышно.
     - А вы всё рассказывайте, - говорят мне. – Что у вас есть такого. Чего не было в восемнадцатом веке?
      - Ууу… Это много чего не было. Во-первых, машины.
      - А что это такое?
     - Это… Это такие железные коробки, в которые люди садятся и едут куда-нибудь… С помощью мотора.
     - А быстро едут-то?
     - Быстро! Только их очень много. Получаются пробки. А когда пробки, то легче пешком дойти.
     - Понятно, - говорят из трубки.  – Машины изобретать не будем. Пусть лошади возят. А ещё что?
     - Ну, конечно, компьютеры, - продолжаю я. – Очень удобная штука. Ну, как объяснить, чтобы вы поняли? Тоже коробка. Только маленькая и плоская, стоит на ножке… Включаешь, а там – что тебе хочется! Особенно в интернете – и музыку слушаешь, и картинки смотришь, и с друзьями переписываешься. И ещё можно хоть что на любую тему найти. Вот только, бывает, зависнет…
     - Это как?
     - Ну, заглючит – и всё. Ни туда, ни сюда. Короче, не работает. Или ещё вирусы. Схватит комп какой-нибудь вирус – и прощай вся информация. Надо Винду переустанавливать. Хотя это вам, наверно, непонятно, - спохватился я.
     - Ещё как понятно! – отвечают мне из трубки. – Ясно, компьютер тоже не стоит изобретать. А есть у вас что-нибудь нужное, чтобы людям от этого польза была?
     - А как же, - говорю, - всё очень полезное. Заводов разных уйма. Они всякие детали, вещи вырабатывают. Я как раз рядом с заводом живу. Права. Окно не очень-то откроешь – пахнет ужасно. Но это же завод! Ему так положено. И сажу из трубы выпускать – тоже положено…
     - Всё понятно, - прервал меня голос из трубки.  – Так и запишем: к началу двадцать первого века ничего полезного изобретено не было. Большое спасибо, пацан!
     - Подождите! Как это ничего! Я вам расскажу! – закричал я, но трубку уже повесили. - И откуда они знают, что у нас двадцать первый век? – не понял я. – И почему вдруг «пацан»…
     И тут только до меня дошло, что в восемнадцатом веке телефонов не было!!! Ах я дурак! Это же был розыгрыш! Вот я попался! Кто же это мог быть? Сашка Егорцев? Ну точно, он! Он такие штучки любит, кому бы ещё? Так в трубке хрипело, что я даже его голос не узнал.
      Ну ничего, ничего. Я его тоже разыграю. Вот пройдёт две недели… Позвоню… Представлюсь инопланетянином!