О стиле хокку

Эльдар Шарбатов
Специфический японский акцент предполагает ударение, убедительный выдох на окончании предложения, что делает их речь очень резкой для нашего восприятия. Стиль хайку в своём звучании и структуре максимально усиливает этот эффект во второй строке. Первая и третья строки стиха являются, соответственно, подготовкой к удару по сознанию и релаксацией после него.

Для русского менталитета такая форма "поддачи" материала непривычна и не всегда приемлема, хоть и вызывает улыбку. Поэтому русское хайку часто является шуточной формой изложения материала.

Мне удалось найти более уместную для русского поэта модель написания хайку. Технически, разница в одном слоге: если классическая модель соотношения слогов и строк хокку соответствует 5 – 7 – 5, то альтернативная – 5 – 8 – 5. При отступлении от такой модели я бы рекомендовал всё равно в первой и третьей строках использовать нечётное число слогов, а во второй - чётное.

Дополнительный слог придаёт маленькому произведению атмосферу содержательности и логичности описуемых процессов. Таким образом, вторая строка может быть глубокого и описательного характера, без явных текстовых ударений, а первая и третья держат в напряжении внимание читателя. Такой характер изложения является менее режущим, но более сильным для нашего восприятия.

Конечно, это только моё скромное наблюдение – насколько оно эффективно, покажет практика.

Примеры:
http://www.proza.ru/2018/05/07/1493
http://www.proza.ru/2018/04/26/225
http://www.proza.ru/2018/04/27/1333