Не дотрагиваясь

Алексей Шутёмов
  — Знакомо ли вам это чувство? — он усмехается, глядя на меня.

  — Откуда я знаю? Оно у всех разное. -

  — Напротив — абсолютно одинаковое. -

  — И как же это проверить? -

  — Никак. Только верь. -

  — Я ничего не принимаю на слепую веру. -

  — Неужто хочешь сказать, что всё можно проверить опытным путём, и понять? -

  — Нисколько. Но я доверяю логике. А люди слишком разные. -

  — Одинаковые. -

  — Увы, нет! А это уже опыт. -

  В углу комнаты стоит мольберт, на столе — краски и кисти.

  — Очень люблю художество. Но есть проблема — только ты начнёшь погружаться в этот мир, все чувства убьёт рутина. И романтический парусник превращается в каторгу, где у тебя нет ни секунды времени даже на сон и еду. Нет-с!.. Я купил мольберт, краски, и… Оставил это всё в углу. Иногда я трогаю кисть, представляя себе волшебный пейзаж. Но — не больше. -

   Я зевнул. Потом прошёл к мольберту.

    — Зря ты так. Каторга, говоришь? Что ж, пусть будет каторга! Мне плевать. Но я отнюдь не восхищённый ценитель, а угрюмый чернорабочий. Когда я брался за вязание, представлял ли я себе все трудности? Нет, но знал, что легко не будет. Так вот, завтра показ моей персональной коллекции. Приглашаю. -