Свадьба

Анна Леммон
Три года назад моя сестра выходила замуж. На момент свадьбы я была глубоко беременна, что включало в себя такие милые черты и особенности, как отек всего тела, включая головной мозг, неповоротливость, заторможенность, сонливость и обжорство. Кто плавал, тот поймет.

И вот, значит, приглашают нас на кораблике покататься. Само по себе мероприятие уже забавное для беременной. А надо же еще нарядиться и всё, что это влечет за собой для дирижабля, которым ты становишься. Занятно, короче.

На столе стоит, как назло, всё то, что нельзя. Пить нельзя. Солененькое нельзя. Жирное вообще забудь. Сладкое? Девушка, вы на весы давно взбирались? Вот то-то же.

И кульминация. Тамада вызывает к доске, отвечать без подготовки. Ну в смысле «скажите тост». Я, к примеру, вообще не знаю ни одного тоста, дико теряюсь перед любой аудиторией более двух человек, а тут около 29 незнакомцев. Моя очередь, выхожу, позорно блею про «горько», умирая от стыда уползаю обратно за столик.

Потом уже, когда прошло время, я многократно мысленно возвращалась к этому моменту и думала о том, что я на самом деле хотела бы сказать людям, которые сегодня женятся. Сформулировалось примерно следующее. Можно, я вот прямо как бы к ним обращусь?

Мои дорогие ребята. Я долго думала, и вот что хочу вам сказать. Люди в жизни много к чему стремятся. К достатку, большим деньгам, славе, признанию, путешествиям, накоплению активов и пассивов, любовным победам. Много есть всего. Но когда с годами оглядываешься на свою жизнь, то понимаешь, что единственное, ради чего стоило жить- это любовь. Не деньги, пусть даже самые большие. Не куча квартир. Не карьера в гору. Всё так банально, но всё правда.

Мы часто хотим видеть и любоваться своим отражением в чужих восхищенных глазах. Этого требует эгоистичная природа человека. Мы очень хотим быть любимыми, желанными, самыми-самыми для кого-то. И часто принимаем это за любовь всей жизни, вроде бы отвечаем взаимностью. Кажется, вот оно, меня любят, мной восторгаются, я что-то значу! И начинаем думать, что этого достаточно, что это именно то, чего хочет сердце. Потом, правда, выясняется, что у Бога добавки не просят, а душа-то желала большего. Любить и гореть самому. Чтобы все те скандалы, трения, непонимание, которые неизбежно возникнут за годы совместной жизни, были преодолимы. Только любовь решает все проблемы. Любовь не знает сомнения. Любите сами, это очень важно. Живите ради этого. Не только молодожены, я обращаюсь ко всем в этом зале. Ищите свою любовь, не бойтесь говорить слова любви кому-то по-настоящему дорогому вам.

Вот что на самом деле надо было сказать.