Глава 6. Взгляд в прошлое. Бункер

Людмила Буркина
Буркина Людмила. Роман Ильягуев.

Лаборатория, в которую поместили Эдуарда располагалась под землей. Тусклое матовое освещение равномерно распределялось внутри небольшого помещения. В центре комнаты стоял массивный металлический стол. Кровать находилась в глубине комнаты. Эдуард попытался встать, но тело словно одеревенело. Дверь в комнату открылась, и в проеме появился  человек в белом халате. Незнакомец улыбнулся и направился к юноше. Он вплотную подошел к кровати и пристально посмотрел ему в глаза. Эдуард не выдержал его сильного взгляда и отвернулся. Человек в белом халате взял Эдуарда за запястье и, нащупав пульс, замер на несколько секунд.
-Сегодня пульс нормальный, - довольно произнес он. - А то думал, что не выживешь.   Меня зовут Рэймон - отрапортовался незнакомец на чисто французском. Эдуард удивленно посмотрел на него.
-Эдуард, - неуверенно ответил юноша. - Где я? - спросил он.
- В лаборатории - ответил незнакомец.
- А где люди? - взволнованно спросил Эдуард.
- Какие люди? - поинтересовался незнакомец.
- Концлагерь. Там стреляли. Много убитых.
Рэймон ничего не ответил.
- Я ничего не помню, - ответил Эдуард. - Все, как будто во сне. Почему мое тело мне не подчиняется? Долго мне лежать, как бревно?
- Я тебе ввел лекарство, оно немного изменит состав твоей крови и очистит ее от токсичных веществ. В тебя впрыснули огромную дозу снотворного. Сопротивляться не стоит, просто расслабься и попробуй уснуть. Не переживай, твой организм скоро придет в норму. Мне надо немного поработать. Потом поговорим. После его слов на Эдуарда навалилась тяжелая масса, глаза сами собой закрылись, и сон завладел им полностью, глубокий без сновидений.
Рэймон задумчиво смотрел на спящего Эдуарда. Мысленно сканируя мозг, он уловил тревожные сигналы стрессовых увечий, вызванных пытками и унижениями.  Молодой исследователь понимал, что неправильные действия с его стороны могут вызвать необратимые процессы в подсознании юноши, разрушить его целостность, поработить личность. Рэймон владел удивительными способностями влиять на человека, но их он старался скрывать. Больше всего ему не хотелось быть проводником той силы, которую могли использовать для утверждения власти над человечеством. Рэймон знал, что наступает сложное время переосмысления человеческой жизни, в которой не будет победителей и побежденных, каждый встанет перед выбором своего развития в масштабах вселенских изменений. Он чувствовал свою ответственность за Эдуарда. Слишком большая сила таилась внутри юноши, но его незрелость и безрассудство пугали Рэймона. Он хорошо представлял с какими явлениями имел дело, слишком много было поставлено на карту. Непростой экзамен должно было выдержать человечество, обретя власть над природными процессами. Кто-то задумал сложную игру с природой, а может быть и сама природа решила сбросить оковы незнания.  Эдуард каким-то образом стал носителем тайного знания, которое берегли от людей, закрывая доступ к ним зашифрованными текстами, несущими силу заклятия от незадачливых посетителей. Но в этих текстах образовалась брешь. Содержимое тайных знаний вылилось наружу в виде спонтанных проявлений силы. Задумчивый взгляд Реймона долго удерживался на Эдуарде. Он будто прожил всю его жизнь, прочувствовав тончайшие нити его трепетной души.  Ученый не разделял взгляды тех, на кого работал. Но вынужденное сотрудничество с военными было продиктовано не внутренними убеждениями, а необходимостью исследовать возможности человеческого организма. Человек представлял для него практическое значение для исследования процессов, протекающих в материальном мире. Эдуард проявил способности, которые заинтересовали высокое начальство. Опасность которую нёс юноша стихийными проявлениями необычных способностей была очевидной. Рэймон хотел уберечь юношу, защитить его от тех, чьи интересы выходили за пределы человеческого разума, чьи желания были продиктованы стремлением господствовать и утверждать свои взгляды насильственными методами. 
Эдуард проспал около часа. Когда юноша проснулся, то увидел сидящего рядом Рэймона.  Желто-зеленые выразительные глаза смотрели на него из под темных бровей. Мозг юноши испытывал приятные внутренние импульсы, тело слегка покалывало. Эдуард почувствовал голод. Рэймон уловил его желание и предложил разделить свой паек. Эдуарда не пришлось уговаривать. Он сел на кровати и принялся за еду. У него проснулся звериный аппетит. Рэймон не сдерживал его, он терпеливо ждал. Ученому не хотелось форсировать события. Эдуард был увлечен поеданием пищи и не смотрел на Рэймона. Когда юноша наелся, ученый решил поговорить с ним. Он не стал напрямую задавать вопросы. Начал издалека.
-  Я не буду тебя мучить расспросами, не хочу, чтобы ты во мне видел врага. Я тебя очень хорошо понимаю. - Рэймон немного помолчал и добавил: - Мне знакомы те явления, с которыми ты столкнулся. Я могу читать энергии и владею кое-какими трюками.  Эдуард внимательно слушал Рэймона, но в его молчании чувствовалось напряжение. Рэймон  старался не ранить юношу, чтобы не вызвать  у него агрессию.  Я расскажу тебе как-нибудь свою историю, но позже. Мне бы очень хотелось больше узнать о тебе, о твоей жизни.
- Ничего интересного в моей жизни нет.  Судьба со мной сыграла злую шутку. Я никому не верю. - Эдуард  сел в угол кровати и обнял колени. - Отец не занимался мной, много пил, благо не бил меня. После смерти матери и братьев я ничего не помню хорошего. Одна тьма. Я выживал. Было больно, обидно.  Я много страдал. Но зачем тебе все это? Я не хочу. чтобы из меня вытягивали прошлое. - Эдуард еле сдерживал слезы.
- Извини, если я причинил тебе боль. Если не хочешь рассказывать о прошлом, не говори.
- Скажи, зачем меня сюда привезли? - неожиданно спросил Эдуард.
- Ты хочешь знать правду? - Рэймон внимательно посмотрел в глаза Эдуарду.
- Да
- В тебе есть нечто, что заинтересовало начальство.
- Что именно? - удивленно переспросил Эдуард
- Ты помнишь, что с тобой произошло?
- Очень смутно. Помню, что стреляли, люди падали. Больше ничего не помню. Все было как во сне.
Рэймон задумался, он не знал, что ему ответить. Эдуард был без сознания, когда его втащили в лабораторию. Рэймону приказали привести его в чувство. В дальнейшие планы его не посвятили.
Но для Рэймона и так стало все понятным. Эдуарда должны были перевести в секретную зону для проведения экспериментов. Ему был интересен этот юноша, но ученого сильно беспокоила его  доверчивость и неумение контролировать внутренние порывы.  Рэймон всем сердцем проникся его переживаниями. Он чувствовал трепетную душу парня, в которой скопилось много переживаний и боли. Владея способностями видеть события, Рэймон смог заглянуть в прошлое Эдуарда. Рэймон понимал, что пока тот слаб, он уязвим. Нужно было действовать и действовать быстро. Рэймон не стал медлить, необходимо было срочно активировать способности юноши.
Неожиданно Рэймон властным голосом приказал Эдуарду лечь. Бархатный голос Рэймона  лег на сознание юноши низкими давящими вибрациями. Сопротивляться такому воздействию было бесполезно. Голову Эдуарда словно примагнитило к подушке, он не мог повернуть ее, руки плетьми лежали вдоль тела. Сила, которая подчинила юношу не оставляла другого выбора, как полностью расслабиться и отдаться ее воздействию. Уши стали слышать непонятный свист, который усиливался по мере того, как тело обмякало под действием неподвижного взгляда Рэймона, устремленного на него, от которого в теле появился холод.
- Ничего себе, вот это придавило - подумал Эдуард.
Рэймон услышал его мысли и улыбнулся
-Расслабься, освободи мозг от мыслей. Отдохни.
Эдуард как мальчишка повиновался строгому голосу Рэймона. Молодой человек старался минимизировать свое воздействие, но его оказалось достаточно, чтобы приковать юношу к кровати.
Вдруг Рэймон, почувствовал что кто-то приближается к двери. Его слух максимально обострился. За стеной он услышал стук армейских сапог. Чувствительность Рэймона позволяла воспринимать посторонние шумы с максимальной детализацией,  хотя толщина стен заглушала внешние звуковые колебания.
-Гости пожаловали, - тихо произнес Рэймон.
Щелкнул замок и дверь открылась. В комнату вошли трое в армейской форме. Рэймон сощурил глаза и опустил голову. Вошедшие были одеты в армейскую форму СС. У главного на петлицах куртки были вышиты дубовые листья с желудями у черенка, а на погоне размещались две звезды.  Эти отличительные знаки соответствовали  должности штандартенфюрера. Двое других были одеты в форму  штурмбанфюрера, на что указывали четыре звезды на петлицах. Старший по званию колким взглядом посмотрел на Эдуарда.  Рэймон молча наблюдал за ним. Эдуард напрягся, почувствовав незримую угрозу. Штандартенфюрер сделал жест рукой своим подчиненным, чтобы те конвоировали Эдуарда, но внезапно  остановился и, закашляв, схватился за горло. Судорожно заглотив воздух, немец стал задыхаться. Его спутники словно окаменели от ужаса.  В комнате стало очень душно. Температура воздуха стала подниматься. Испарина выступила на лицах немцев. Рэймон повернулся к Эдуарду. Юноша приподнялся на локтях и пристально смотрел на штандартенфюрера, зрачки юноши были неподвижны. Молодой ученый понял, что происходит что-то страшное. Рэймон строго посмотрел на своего подопечного. Эдуард почувствовал напряженный взгляд Рэймона и ослабил воздействие. Он попытался встать, но неожиданно силы оставили юношу, и он упал на кровать.  Штандартенфюрер вдохнул воздух и задержав дыхание, протяжно, тяжело выдохнул. Внезапно он широко открыл рот и выпучил глаза, дыхание его стало прерывистым и хриплым. Он смотрел перед собой, не предпринимая никаких действий, словно что-то невидимое держало его и не отпускало. Воздух нагревался все больше и больше. Он стал горячим, находиться в помещения стало небезопасно. Рэймон подошел к Эдуарду и положил ему руку на лоб. Лоб был очень холодный. Он взял его левую руку, пытаясь нащупать пульс. Но пульса не было. Казалось, что юноша умер, его тело безжизненно лежало на кровати.
 Немцы не в состоянии были находиться в комнате. Очумевшие от жары, они, шатаясь, пытались покинуть помещение, но их ноги были словно прикованы к полу. Рэймон понял, что Эдуард пытался разрушить пространство. Его подсознание управляло внутренней силой, хотя сам он не подавал признаков жизни.
 Он подошел к Эдуарду. Взяв в руку его запястье, он стал мысленно отсчитывать пульс, задавая ритм сердцу. Юноша открыл глаза и посмотрел на Рэймона.
В этот момент он перестал воздействовать на пространство. Немцы, полные ужаса, попятились к двери. Толкаясь, они вывалились из комнаты, забыв закрыть за собой дверь. Рэймон усмехнулся их внезапной рассеянности.
- Что дружище, напугал ты их?
- Их там нет, они исчезли, - сдавленным низким голосом ответил Эдуард.
Рэймон удивленно посмотрел юноше в глаза.
- Как нет?
- Их там нет, повторил обессилевший юноша.
Рэймон вышел и огляделся вокруг. Никого не было. Туннель тянулся глубоко вниз под землей. Резкий запах сероводорода ударил в нос. Он поднимался с глубины подземной шахты, вызывая в горле неприятные ощущения. Рэймон быстро закрыл дверь, чтобы запах не успел проникнуть в помещение, взял стул и поставил его возле кровати Эдуарда. Сначала Рэймон не произнёс ни слова. Он изучал юношу. На Рэймона смотрели глаза, полные слез, взгляд юноши шел из глубины. От этого  Рэймону стало не по себе. Он резко выдернул руку.
- Помогите, - голос Эдуарда стал еще приглушеннее, словно через него нечто взывало о помощи.
От этого зова Рэймон вздрогнул. Дрожь мурашками пробежалась по спине. Ему стало жутко. Непонятное чувство охватило весь его организм. Он отвернулся. Но через минуту, пересилив себя, Рэймон подошел к Эдуарду и посмотрел на него спокойным холодным взглядом.
Эдуард вдруг заморгал глазами. Минуту юноша ничего не понимал, словно что-то медленно опутывало его, проникая в глубины его подсознания. Его страх исчез, но на лицо легла тень усталости. Всем своим видом Эдуард показывал, что он хочет остаться один. Но Рэймон почувствовал, что в этот момент он нужен был Эдуарду, нельзя было его оставлять наедине с самим собой. Рэймон еще раз предпринял попытку заговорить с Эдуардом. Он хотел понять природу той силы, которая управляла им. Рэймон знал, что эта сила будет расти в юноше и может принести немало бед ему самому и окружающим.
- Эдуард, не надо меня считать своим врагом. Я не хочу, чтобы ты боялся меня. Прошу тебя, будь со мной откровенным.
Эдуард молча смотрел в глаза Рэймону. Что он мог сказать о себе? Он сам не понимал, что с ним происходит. 
Рэймон не торопил юношу. Он прекрасно понимал, что поспешные действия могли бы привести к не очень хорошим результатам. Рэймон не стал настаивать и расспрашивать Эдуарда. Для начала он решил расположить юношу к себе.
"Эдуард слишком молод и неопытен", - рассуждал мысленно Рэймон. "Он как загнанный зверек, недоверчивый, озлобленный. Слишком мало было в его жизни тепла. Страх, боль были его постоянными спутниками. Видимо его сила была подобна магме, которая бежит по разломам земной коры. Почему он просил о помощи? Не буду его мучить расспросами. Когда будет готов, сам расскажет. Но куда делись немцы?" ,- Рэймон стоял, повернувшись спиной к Эдуарду и не заметил, как тот встал с кровати.
Эдуард хотел вырваться на свободу, но что-то удерживало его. Он подошел к двери и остановился. Юноша мог сейчас выйти и уйти, следуя своему внутреннему зову, но не мог этого сделать, так как чувствовал со стороны Рэймона дружескую поддержку. Постояв немного у двери, он развернулся и направился к Рэймону.
-Я хочу поговорить с тобой.
Рэймон не отреагировал. Он слишком глубоко погрузился в свои мысли и не заметил, что Эдуард покинул кровать. Тогда Эдуард положил свою правую руку на его плечо.  От неожиданности Рэймон вздрогнул и резко повернулся к юноше.  Эдуард отдернул руку, не ожидая такой реакции со стороны ученого.
- Прости, я не хотел тебя напугать, - юноша посмотрел на Рэймона доверчивым, добрым взглядом. - Я тебе верю. Со мной такое впервые. Я с детства был вынужден выживать. Пойми меня правильно. Я  слишком много знал зла и жестокости. Ты не такой как они. Я не понимаю, почему ты здесь? Что связывает тебя с ними?
Рэймон в ответ усмехнулся.
- Не будем торопить события. Я потом тебе объясню, правда не знаю, сможешь ли ты понять меня или посчитаешь меня сумасшедшим. Пусть моя история останется для тебя тайной, придет время, и ты многое поймешь. Давай сейчас попробуем разобраться сначала с тобой. Ты очень интересный экземпляр для изучения. Когда ты в первый раз почувствовал свою силу?
- Я раньше не знал о ней, во мне не было ничего необычного. Но те пытки, через которые мне пришлось пройти что-то изменили во мне. Я не понимаю эти процессы. Я сам бы хотел знать, что со мной происходит.
- Разберемся. Только я думаю нам не следует оставаться здесь. Исчезновение немцев скоро обнаружат. Нам следует убраться отсюда поскорее.
- Как ты считаешь, их исчезновение может быть связано с той силой, которая проявляется во мне?
- Возможно. Я думаю она каким-то образом искривляет пространство. Чтобы понять это нам нужно исследовать твою силу. То, что я тебе сейчас покажу может изменить твое представление о человеческом существовании.
Эдуард готов был последовать за молодым ученым куда угодно. Внезапная дружба стала крепчать под влиянием сложившихся обстоятельств. Эдуард подсознательно стремился к Рэймону, как к старшему брату и готов был на любые приключения во имя познания истины.
Но Эдуард был слишком слаб, чтобы предпринять решительный побег из заточения. Внезапные приливы силы сменялись тяжестью в ногах и болью в спине. Рэймону надо было срочно что-то предпринять. Времени на раздумья было совсем мало. Эдуард видел смятение старшего товарища и понимал причину некоторой нерешительности ученого.
- Оставь меня, уходи сам. Мне все равно нечего терять. Если убьют, то пусть будет так, я большее не могу сопротивляться. Я устал, прости меня. Но тебе нужно уходить.
- Никуда я без тебя не уйду. Ты плохо меня знаешь. Наша встреча была предопределена. Ты хороший парень, но твою силу могут использовать даже против твоей воли.
- Но я буду сопротивляться. Я не боюсь умереть.
- Эдуард, ты не понимаешь с чем имеешь дело. Слишком все сложно. Но проблема состоит совсем в другом. Ты можешь стать орудием зла, и то, что проявляется в тебе в виде силы может полностью овладеть твоим сознанием и разрушить тебя.
- Я обречен?
- В чем ты видишь свою обреченность?
- Быть пленником этой силы.
- Не думаю, что это обреченность. Это дар. Но каждый дар имеет свою оборотную сторону и не всегда привлекательную.
- А ты боишься моих возможностей?
- Я не боюсь, так как знаю больше, чем ты можешь представить. Природу твоей силы можно изучить, но для этого ты должен победить свою слабость.
- Ты веришь в меня?
- Я знаю, что ты сможешь идти со мной.
Пять минут Эдуард ничего не отвечал, его взгляд был устремлен в потолок. Рэймон его не торопил. Юноша сосредоточился. Энергия стала наполнять его изможденное тело, она вливалась в него со всех сторон. Эдуард оказался в эпицентре энергетического вихря. Рэймон наблюдал за этим процессом восторженным взглядом. Он не ожидал от Эдуарда таких невероятных способностей. Словно сама природа пришла к нему на помощь. Тело Эдуарда расслабилось, и он закрыл глаза. Но через несколько минут встал с кровати. Он уверенно держался на ногах, в глазах играла веселая искорка. Он улыбался.
- Я готов.
Рэймон смотрел на него, как завороженный и не сразу отреагировал на его слова.
-Я готов идти, - повторил юноша.
Рэймон молча кивнул и подошел к двери. Но вдруг за дверью послушался какой-то шум.
- Ты не боишься совершить со мной скачек во времени?
- Скачек во времени?, -  удивленно переспросил Эдуард.
- Готов?
Эдуард улыбнулся, ему очень сильно захотелось испытать то, что выходило за грань разума. Не задумываясь о последствиях юноша без всякого сомнения решился на эксперимент. Бросить вызов времени было слишком заманчиво Эдуард был настроен решительно.
- Теперь мне ничего не страшно. Я ко всему готов, - ответил от Рэмону.