Нижний Мир 58. Дорога Мертвых

Инга Риис
Глава 58. Дорога Мертвых.



   Почувствовав под ногами твердую основу, я попыталась подняться, но снова рухнула на колени. И тут же поняла, что продышаться и отдохнуть мне еще не светит! Альбина была права, в этом положении, струящаяся по плитам вода доходила мне почти до пояса, а голова бедного пса снова скрылась под водой. И присутствия Уэ я, практически, не ощущала, он вместе с псом подходил к концу своего существования, и это после того, как бедняга вырвался сразу из двух ловушек. Это было ужасно несправедливо! Издав нечто среднее между рычанием и стоном, я снова вскочила на ноги, схватила пса за задние лапы, подняла в воздух и принялась отчаянно трясти. Через минуту бедное животное закашлялось, из его пасти полилась вода, а затем пес сделал слабую попытку вырваться.
- Поставь меня на ноги, и будем убираться отсюда! - голос Уэ в моей голове был слабым, но полным решимости бороться за жизнь.
- Напомни мне поблагодарить тебя, когда все закончится! – ответила я, выполняя его пожелание.

    А затем нашарила глазами Альбину, вскарабкавшуюся на остатки полуразрушенной стены и испуганно озиравшуюся по сторонам. И я могла понять ее состояние, поскольку всюду, куда не глянь, видны были только бурлящие потоки воды, несущие остатки навесов и мелкий мусор. За всем этим было уже сложно разглядеть дорогу, по которой мы пришли в это место.
- Держитесь за мной, в этом теле глаза мои расположены ближе к земле, и я лучше вижу то, что под ногами! – прозвучал в моей голове голос Уэуэкойотля.
- Ты же только что едва концы не отдал! – удивилась я. – Я думала, тебя нести придется.
  Пес же демонстративно встряхнулся, задрал голову и задиристо гавкнул, заглянув мне в глаза, напомнив при этом упрямого щенка и одновременно пацана - пятиклассника, намеренного одолеть непослушный велосипед, а затем в голове прозвучало:
- Мне уже настолько лучше, что снова появилось желание жить! А тут нам грозит просто-напросто утонуть, даже, если снова не затянет в какую-нибудь ловушку!
- Вполне с тобой согласна, надо убираться отсюда и пытаться добраться до пирамиды Луны, - кивнула я головой. – Только сначала я сделаю тебе поводок, чтобы была возможность вытащить, если провалишься-таки в яму, археологи тут все раскопали.

   С этими словами я дотянулась до столбика и подергала за полоску живой ткани, уходящей в мутную воду бассейна. Но она где-то там весьма прочно застряла. Я совсем было решила отказаться от своей затеи, но потом вспомнила Корнелиуса, собиравшего свое творение на ладони. И попыталась, как можно ярче, представит в мозгу эту картину. Ладонь, в которой я держала живую ткань, ощутимо защипало, а затем я увидела, как черная полоска пришла в движение. Складывалось впечатление, что из-под воды выбирается длиннющая черная змея, схватившая меня за руку.
- Ух, и ничего себе! – послышался  в голове удивленный голос Уэ. – Что это за штука? Она живая? Я чувствую в ней родство с Нижним Миром, но прежде не встречал ничего подобного.
- Ты прав, это - живая ткань, ее создал мой друг из Нижнего Мира, которого зовут Корнелиусом, - пояснила я, поймав за хвост черную змею, превратившуюся в толстую черную ленту и все сокращавшую свою длину. – Она питается энергией своего хозяина, но потребляет не слишком много, зато умеет изменять форму и толщину по его желанию. Из нее-то мы и сделаем тебе поводок!
- Только не на шею! – попросил Уэ, недоверчиво глядя на ленту-змею.


   Пришлось повозиться несколько дольше и соорудить псу некое подобие шлейки, свободным концом крепившейся на моем запястье. Тем временем вода все прибывала, доходя телесному вместилищу Уэуэкойотля до основания шеи, и я решила, что пришло время уносить ноги. Подойдя к Альбине, дрожавшей на своем насесте, я протянула руку и сказала:
- Спрыгивай и держись за меня!
  Та испуганно затрясла головой и вцепилась в каменный выступ. Я нахмурилась и сердито прикрикнула на нее:
- Здесь нельзя оставаться, вода поднимается и может смыть тебя, а потом затянуть в подземную полость! Уэ будет разведывать дорогу, а я не дам тебе утонуть, даже если ты оступишься. Ты уже видела, как я плаваю. Главное для нас – побыстрее выбраться на центральную дорогу, мне кажется, что дамбы там выше уровня воды.
  Видимо, почувствовав правоту сказанного, Альбина схватилась за мою ладонь и спрыгнула в мутную воду.

   Следующие полчаса оказались настоящим кошмаром. Конечно, Уэуэкойотль старался изо всех сил, выбирая для нас дорогу, но потоки воды, то и дело, сносили его в сторону, несколько раз мне приходилось выдергивать пса из-под воды, хорошо хоть, живая ткань послушно и быстро откликалась на мои пожелания, сокращаясь до минимального размера, совсем как автоматический поводок. Каждый такой случай Альбина сопровождала взвизгиваниями, которые постепенно перешли в непрерывный скулеж. Бедолага, и в самом деле, отчаянно боялась утонуть! Что же касается Уэуэкойотля, то я не переставала удивляться его упорству, казалось, что элементаль начисто забыл про свой страх перед ловушками. И почти освоился со своим необычным телом.
- А знаешь, Уэ, -  промолвила я, поддерживая пса, который пытался отдышаться после очередного погружения с головой, - ты гораздо смелее Двуглавого Змея! Он-то предпочел отсидеться в безопасности! Даже подружку свою бросил на произвол судьбы!
- Большинство мужиков именно так и поступают, хоть люди, хоть Змеи! – прошипела мне на ухо Альбина. – Куча льстивых комплиментов на начальном этапе, а как доходит до горячего – сразу в кусты! Это тебе как-то удивительно везет!
- Наверное, потому что я их не по внешности выбираю. Ну, или не только по внешности. И сначала сама пытаюсь спасти им жизнь, вот, и приходится потом соответствовать, - ответила я, возобновляя движение следом за псом.

   Вывернув из-за очередной полуразрушенной стены, я поняла, что мы выбрались на центральную магистраль. Но, то ли Сисиутль не рассчитал с количеством дождевой воды, то ли со временем забилась часть дренажных каналов, но я поняла, что до ближайшей поперечной ступенчатой дамбы нам не добраться, поскольку между нами и ею несется стремительный поток, полный каких-то обломков, омывая верхушки подтопленных строений, находящихся по краям новоявленной реки. Бросив взгляд на чудом уцелевшую табличку, отмечавшую перекресток, я прочла: «Дорога Мертвых».  Не знаю, чем уж руководствовались археологи, давая подобное название, но в данный момент название оправдывалось, выжить тут можно было только чудом, зато мертвые тела могли бы путешествовать с комфортом. Или осесть в прибрежных руинах, верхняя часть которых напоминала надгробные плиты.

  Оглядевшись по сторонам, я указала спутникам на выступающую из воды ближайшую груду каменных блоков и предложила:
- Заберемся сюда, а потом  Уэ попытается перепрыгнуть через поток на дамбу. Там он обернет свой поводок вокруг, вон того, выступающего каменного блока на вершине дамбы, а мы затем пройдем вдоль него, как вдоль поручня.
  А про себя искренне пожелала, чтобы мой бредовый план осуществился, хотя бы, с третьей попытки.

   Так оно примерно и получилось. Первый раз Уэуэкойотль не долетел до выступающей над водой каменной перемычки, и я с трудом вытащила его за поводок обратно к нам. Второй раз я попыталась подтолкнуть его, но лапы пса соскользнули с мокрых камней дамбы. Пес с трудом прочихался после очередного купания, а затем Уэ попросил пару минут на отдых. Тоненькие завывания Альбины перешли в громкий плач. А меня, в очередной раз, захлестнула волна гнева! Легенды гласили, что Сивилл, в ипостаси Чальчиатликуэ, создавала это место для блага людей, а мне  почему-то суждено здесь погибнуть?! Где же та сила, которую она собиралась подарить людям?
  Отчаянным взором я окинула стремительный поток, перекрывающий путь к спасению, вода захлестывала верхние плиты развалин, делая их все более похожими на могильные плиты на заброшенном кладбище.

   И вдруг почувствовала знакомую вибрацию в теле, сигнализирующую о близости силовой линии. Вглядевшись повнимательней, я поняла, что центральная часть потока слегка мерцает. Я села на край каменного блока, спустила ноги в воду и сосредоточилась, пытаясь дотянуться до живительной энергии. И мне это удалось! Через пару минут усталость ушла, мышцы налились силой, внутри бурлила энергия, требуя немедленных действий.
- Садись ко мне на колени, и я постараюсь перекинуть тебя через поток! – сказала я, потянув Уэуэкойотля за поводок.
- Ты с ума сошла! – прохныкала Альбина.
- Ты получила дар от Девы Пресной Воды! – догадался Уэ.

  Я кивнула, схватила его в охапку и метнула вперед сжавшегося в комок пса, как меховой шар. На этот раз Уэуэкойотль не только перелетел поток, но и приземлился далеко от края дамбы. Затем он кинулся к выступающему каменному украшению и несколько раз обежал его, обернув вокруг истончившуюся живую нить.
- Если совсем боишься, то можешь сесть мне на плечи, я перенесу тебя! – предложила я, обернувшись к Альбине. – Вода дарит силу, у меня получится!

  Не давая ей возразить, я соскользнула в воду, а затем дернула Альбину за ногу.  Та громко взвизгнула и соскользнула со своего насеста, а затем вцепилась мне в шею мертвой хваткой утопающего.
- Перебирайся за спину и обхвати ногами талию, - сердито нахмурившись, посоветовала я, понимая, что начинаю терять терпение.
  К счастью, Альбина послушалась, и я двинулась вперед, подтягиваясь на живой ленте, которая становилась все толще и короче. Вода доходила мне до пояса, но вместе с ней меня омывали потоки энергии, я совершенно не чувствовала усталости и страха. А через некоторое время и Альбина ощутила ее приток, сползла с моей спины и пошла рядом, вцепившись в мою свободную руку.

   Вскарабкавшись на верхнюю часть ступенчатого постамента, я прикинула расстояние до пирамиды Луны, возвышающейся в конце Дороги Мертвых, получалось не менее километра. Но меня это уже не пугало, пришло осознание энергетических потоков, совсем как раньше, в Нижнем Мире. Да, и Альбина с Уэуэкойотлем тоже приободрились.
  Дальнейшее продвижение проходило весьма споро, и даже весело. Мы с Альбиной, по очереди, перебрасывали собаку-Уэ через глубокие места, он закреплял живую ткань на каком-нибудь камне, а затем мы с Альбиной двигались вдоль нее к следующему возвышению. Несколько дольше пришлось перебираться через площадь перед пирамидой, на ней бурлили не очень глубокие, но весьма быстрые потоки, однако, в конце концов, мы, все же, оказались у  подножия главной лестницы, ведущей на вершину пирамиды Луны. Но входа во внутреннюю часть я не обнаружила!

- И что же нам теперь делать? Сисиутль утверждал, что сумеет впустить нас вовнутрь, но тут нет никакого намека на дверь! – возмущенно всплеснув руками, посетовала я.
- Я полагаю, твоей подруге стоит сосредоточиться и вызвать в голове образ Сисиутля. Она - его сталалакум, а значит, их связь самая сильная, - порекомендовал Уэуэкойотль, нетерпеливо переминающийся с ноги на ногу.
- Я просто горю желанием взглянуть в его бессовестные глаза! – прошипела Альбина, с возмущением оглядывая мокрые грязные тряпки, в которые превратился ее наряд, а я искренне порадовалась, что в кои-то веки она не меня считает причиной своих невзгод.

   Блондинка прикрыла глаза, сосредоточенно нахмурилась, а затем пол вдруг ушел у нас из-под ног, превратившись в наклонную плоскость. Я поскользнулась на мокрых камнях, шлепнулась на задницу и, вслед за Альбиной, заскользила вниз по темному тоннелю, успев заметить, как над головой провернулась и встала на прежнее место громадная каменная плита, отсекая нас от внешнего мира. Моя товарка, вполне предсказуемо, снова завизжала, пес заскулил, а я попыталась сгруппироваться, в ожидании жесткого приземления.