Чертов родник

Варда Корбаш
   Чертов родник у тропинки в горном ущелье люди обходили стороной. Старики судачили, что даже животный мир в жару не пьет оттуда воду. Из года в год местные жители придумывали столько небылиц, что и сами начали в них верить. Разные слухи ходили в селе по поводу того, в каком обличье представлялся пред ними черт — владелец родника. Одни видели его в облике недавно умершего соседа, другие в образе святого на трехногом коне, а временами тот перерождался в близкого знакомого и неожиданно сменял свое лицо, напугав прохожих. Взрослые по ночам обходили это место стороной, если шли из далека и до темноты не успевали домой, то оставались в соседнем поселке. Детям строго запрещалось приближаться.

Ричард был крайне любознательным мальчиком, он с большим интересом изучал таинственное пространство вокруг себя. По сути, его лучшими друзьями были книги. Мальчик больше предпочитал читать, чем без проку болтаться, за что отец и окрестил его московским студентом. Мистический родник страшно притягивал Ричарда, он желал очутиться там ночью, чтобы поглядеть в качестве кого к нему пожалует черт, и самостоятельно хотел разобраться в загадочном явлении. Определённого страха тот не ощущал, его больше смущал грозный вид отца. Потому, пока мальчик был маленький и не отваживался ослушаться, мечта его оставалась неосуществимой.

Пролетели годы. Ричард стал студентом в одном из Московских вузов. Всякий раз, возвращаясь, домой мысли о роднике не давали ему покоя. Он помышлял разгадать ту тайну, которая тревожила его в детстве. Ричард осознавал, что это предрассудки малообразованных людей, но любопытство брало верх и какая-то часть его разума верила в легенду.
Однажды он сознательно задержался в тропе по дороге обратно. Убедившись, что ущелье заснуло крепким сном, тот зашагал в сторону родинка. Когда приближался, сердечко стало учащенно стучать. На всякий момент достал ножик. Человеку от испуга примерещится всякое и если позволить страху овладеть тобой, то не миновать беды. Родничок был окутан тишью, чертей не видать, из полутьмы никто не выпрыгивал. Ричард присел на камешке рядом и стал выслушивать ласковое журчанье воды, надумал даже попробовать на привкус. Ничего странного не ощутил, вода как вода. Он довольно подолгу пробыл в ожиданье, но так ничего и не увидал. Ричард поднялся с места, отложил нож и показывая свои руки, что “вот он я безоружный”, крикнул: «У меня в руках ничего нет! Выходи! Будем бороться по-честному! Кто ты человек, хищник, или нечистый дух?! Посмотрим на что способен! А пугать людей, это каждый может...» Его голосок громко отдавался эхом в ночной тишине и возвращался к нему издалека. Как бы не старался Ричард, черт не возникал. Он звал, ругался, грозил, унижал, оскорблял и даже умолял его предстать пред ним, но все безрезультатно.

“Этого и следовало ожидать”, - подумал студент, разрушив миф, сложившийся годами, и ушел восвояси.

“Фух...” - выдохнул чертяка, выйдя из кустарников и глядя вослед странному визитёру. “Ну и попадаются же умалишенные люди! Размышляют так легко развеять застывшую веками молву”. И лукаво ухмыльнувшись в затылок молодому человеку, снова принялся за свои проделки.