Демон и кокошник

Се Колевков
Уважаемая Автор !
Разрешите представить Вашим ожиданиям неполный конспект ощущений, посетивших меня на осмотре ваших трудов.

__1. Поймал себя на следующей картинке: Вот, скажем, пошёл я хлебнуть пивка в Третьяковку. Там не подают и хлебнул на улице и шкалик в карман захватил. И взялся бродить по залам в поисках нескучного. А где туалет - забыл. Деменция неустановленной этиологии. На стенах картины, левитаны разные, репины, а тебе интересен только один прямоугольник - дверь МЖ. Глаз ищет, душа скорбит, мозг примечает вещи к которым после вернуться, когда  энурез рассосётся... И я на бегу шмыгаю мимо Ваших работ. Обернулся бы я, что б запомнить номер зала? Два раза ДА. Разберём оба.

__2.  После четвертого кофе я ощутил, что работ две. И хорошо, что их две. Потому, что если бы был один Кокошник, смартфон бы утонул в слюне. На всякий случай поясню. Я так экран чищу, когда разобрать что-то сложно. И как такая рериховщина в Третьяковку попала?!
https://image.ibb.co/j9x659/kokosh.jpg

У их же своё здание есть, надо запомнить, где хихикать после туалета...
Но вдруг бац! На той же стенке ещё...
Яростная форма Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы... Мать и символ разрушения... Богиня Кали.
Вот тут бы я и описался.
https://image.ibb.co/juLnCp/demon.jpg

__3.  Вас бесполезно учить композиции.
Вы положили на неё с прибором. И самое весёлое - вы нуждаетесь в  законах восприятия только для того, что бы расковырять в нашем мире дырку для проталкивания своей вселенной. Страшно написать, но всё же больше пяти веков это считается аутентичным признаком искусства. Я имею в виду присутствие личной вселенной с другой физикой и математикой. И как следствие - с другой эстетикой, что заметна и может быть выражена в наших убогих трёх измерениях.
Мне показалось, Вы нарисовали своего Демона. Или Он нарисовал себя Вашими пальцами. Видимо Ваша душа - тонкая плёнка между нашим общим и его миром. Теперь, когда его появление будет осмысленно, Ему самое время начать о себе говорить. При помощи кистей, красок или любого  поддающегося эстетическому переводу способа. Пока Он выбрал живопись.

__4.  Кто виноват и что делать? Ответы для меня очевидны. Во всех смыслах виновата Ваша утончённость. Вы же над ней работали долго. И теперь на месте мозолистого хрящика почти туманная мембрана, сквозь которую просматривается зелёное Солнце и Вашингон, как деревня под Самарой.
А дел теперь много. И главное Демону не мешать. Мучить будет. Вы и так видите не один мир, как те, с хрящиком. Так ещё желания чужой вселенной на ключ закрывать. Пусть лезут. За редким исключением от них одни профиты, включая приятное знакомство со своей определившейся  душой. Уверен, ей понравится. Во всяком случае форточка уже открыта.

__5. О художественных достоинствах. Появление тёмной Шакти на фоне мирных виноградников делает эту работу центром прочих композиций из прочих работ. Которые теперь могут рассматриваться как наброски к центральной картине и их неудачи мне видятся эволюционными звеньями без которых невозможен позвоночник.
Кокошник можно было бы назвать неудачей, но этот портрет написан той же Рукой, что и богиня Кали и теперь я готов принимать его частью триптиха. Я не ошибся. Именно триптих. Нет ещё одной части. На этом месте должна быть картина.
"Вы чувствуете сквозняк, от того, что это место свободно?"(БГ)