Табуретки

Мельников Валерий
Было это давно, когда на 15 рублей можно было купить четыре бутылки водки. В один прекрасный день мои многочисленные калымы принесли ощутимую пользу – мы с серьёзной доплатой удачно разменялись и наконец-то въехали в свою квартиру. Стали обзаводиться мебелью. И вот незадача, все кухонные стульчики в ту пору делали настолько примитивно и убого, что они либо через некоторое время разваливались, либо своими ножками жутко царапали пол. Глядя на это безобразие, я всегда вспоминал деревянные табуретки, которые были в отцовском доме, – крепкие, надёжные и удобные. После очередной поломки стульчика из кухонного гарнитура, жена не выдержала и сказала: «Сейчас табуретки никто не делает, но если хочешь, сходи на рынок и поищи».

Я отправился на рынок. В ту пору торговля на рынке процветала – народ выносил на продажу либо ставшее ненужным, либо поделки кустарного производства. Унылое хождение между рядами ни к чему не привели и я было отправился домой, но вдруг увидел дедка, который о чём-то разговаривал со своим соседом, а рядом с ним стояли две свежепокрашенные табуретки.

– Продаёшь? – спросил я у деда. Тот хмуро на меня посмотрел и неохотно ответил:
– А какого ляда я тут бы с ними стоял?
Я взял в руки одну табуретку, повертел её, потом другую, увидел неумело забитый, а потому слегка торчащий, гвоздь, но в принципе осмотром был удовлетворён – точь-в-точь табуретки из моего детства.
– Почём?
Дед недоверчиво на меня посмотрел и спросил:
– Тебя что делать нечего? Не покупать же думаешь.
– Почему не покупать, как раз и хочу купить. Так, почём?
– А по 15 рублей, – с вызовом ответил дед. 

Я достал портмоне, отсчитал тридцать рублей и протянул деду:
– Забираю две.
Тот ошарашено на меня посмотрел, явно ожидая какого-либо подвоха. Потом как-то осторожно и недоверчиво взял деньги, всё ещё не веря ситуации. А когда я потянулся к табуреткам, радостно затараторил, обращаясь одновременно ко мне и своему соседу:
– Ну вот, а бабка меня ругала. Говорит, сейчас табуретки никому не нужны. А я бывший плотник, скучно без работы, а тут материал есть, да и денежка нужна. Уже часа три здесь торчу, хотел уже домой уходить, а тут и покупатель нашёлся. Спасибо тебе, парень.
– Да это вам спасибо, – ответил я и, подхватив табуретки, отправился домой.

Табуретки эти прослужили у нас почти четверть века. Даже жена, знавшая об их существовании лишь понаслышке, была довольна – и крепкие, и удобные и пол не царапают. Лишь после появления нового кухонного гарнитура, который нам сделали по индивидуальному заказу, с табуретками пришлось расстаться. Я их отнёс в подвал – выбрасывать жалко, а кому предложить, так обидятся. Но каждый раз, спускаясь по тем или иным делам в подвал, я достаю из кабинки одну из табуреток, смахиваю с неё пыль и обязательно посижу, хотя бы пару минут. Вспоминается детство и тот дедок с рынка и его реакцию: сначала недоверчивую, а потом радостную. Наверняка нет того дедушки уже в живых, да и я уже вышел на жизненную финишную прямую. Здоровье сильно сдаёт, а вот табуретки по-прежнему крепкие и добротные.