Две типа рецензии, спешу поделиться

Анс -Тот Самый
Тама типа "игра" происходит, все друг друга читают, и пишут рецензии, но это не "кукушко-петух", читаешь одних, а оценивают другие, и баллы типа дают.. ну разные... но не буду рекламировать другие типа ресурсы...
Короче, вот:
Рецензия на роман «Текст ухватил себя за хвост»
Автор: Александр Войкин

Вот, помнится, лет так -дцать тому назад приключилась со мной история. Вернее, даже не со мной. И не приключилась. Но неважно, вы же поняли, да? Поехали мы, значит, на озеро. Но не совсем озеро, скорее, так, мелководье. Чтобы, значитца, искупаться. Ну или не искупаться, а так - помокнуть. Ну, вы и сами все знаете, как оно бывает. Приехали, стало быть, разложились, все, как положено - покрывала, водочка, огурчики-помидорчики, семейники. После первой в воду не полезли, оно ж не правильно, надо еще кровь разогнать. После второй - тоже не то, маловато будет. Ну а дальше вы сами все знаете. А если не знаете, то прочитайте заново. Все еще непонятно? Ну вы совсем, русским же по белому написано. Или по черному? Да, какая теперь разница...
К чему это я? Ах, да, Текст. Который ухватил сам себя за хвост, и все такое. Да, помню, любил в детстве читать сказки братьев Гримм, жаль, что цензурная версия была, с минимумом жестокости. Но мне все равно нравилось. Без розовых очков, лишней воды и тому подобное. Ага. Ну, вы и так все знаете. А если не знаете, то бегом в детство - читать!
На чем мы там остановились? А, точно, Текст! Ну, начинается он довольно неторопливо, и идет неторопливо. Текст вообще не спешит, и вам не советует. А куда спешить? Вы зачем пришли? Читать, или спешить? Ну, спешите, спешите...А мы вернемся к тому, с чего начали.
Стало быть, день уже к вечеру, ветерок прохладный поднялся, солнце припекает, но не жарко. Жарко не от солнца. А вода холодная, да. Даже Витёк - знатный морж, купаться не полез. Моржи вообще не купаются, они в естественной среде обитания. Купаются те, кому в ванной воды не хватает. А мне хватает, я не жалуюсь. Жаловаться вообще - плохая затея. Начнешь с одного, перескакиваешь на другое, и в итоге столько соплей и недовольства, ну его. Пусть жалуются те, кому заняться нечем.
Что, вы все еще не понимаете, о чем речь? Так я ведь все понятно описал. Для чего, спрашивается, тут полчаса расписываю? Хотите про Текст? Ладно, будет вам про Текст.
Значитца, хвост у Текста там же, где начало. Где? Да вон там! Не видите, что ли? Выпишите очки, все же очевидно, как пять копеек. И это не мои слова, я вообще немногословен. Люблю, знаете ли, помолчать, о том, о сем. Поразмышлять. Полезное дело, ага.
Ну, мы, в общем-то, допили, собрались и уехали. Вода-то холодная. А Текст - теплый. Приятный такой. Дружественный. Но не ко всем. Потому что чего они.

И вот:
Рецензия на роман «Текст ухватил себя за хвост»
Автор: Дэйв Макара

Хм, пока мои рецензенты продолжают меня читать, я продолжаю свои удары по площадям, не жалея ни своих, ни чужих, пользуясь двумя лозунгами. Первый принадлежит смеси учителей и водителей автобусов и звучит так: "Каждой твари - по мягкому месту!" И Второй, принадлежит Мастерам: "Счастье для всех и даром. И пусть никто не уйдет..."

Вот и никто не уйдет, из тех, за кого я взялся.

На самом деле все не так, как на самом деле - основной постулат книги и с этим сложно не согласиться. Все действительно не так. К заявленным стилям Современная проза, Научная фантастика, ЛитРПГ я бы добавил еще один - научно-образовательный. Ни с одним романом я столь часто не нырял в справочники, как с "Хвостом...".

Чувствую, что не на шутку поумнел, но это ненадолго - впереди еще конкурсные работы и "корона" снимется. Надеюсь, что не вместе с головой.

Однако, это были шутки.

Серьезность только начинается.

Я всегда ищу подобие, среди прочитанных книг. Нашел и здесь - вот оно. Странное созвучие двух смертельно непохожих книг. И столь же яркие сны, от обеих.

В книге нет ярко выраженных драматических, эротических или фантасмагорических сцен. Это странное, плавное течение реки, с разноцветными струями, перемешивающимися в причудливые цвета. Смесь НЛП, ЛитРПГ и реальности, пропущенных через призму оксюморонов и сравнений. Самый яркий персонаж - Ларошфуко, ибо - дерево. Самое прочно стоящее на своем месте и являющееся самым прочным якорем для сумбурной реальности.

Самая впечатляющая фраза, на мой взгляд, вот она:

... Утрачена способность к критическому анализу входящей информации и благоприобретена уязвимость к давлению мнений со стороны...
Только за эту фразу стоить прочесть книгу. Только за те ситуации, что автор подстраивает своим персонажам, плотно смешивая мир игры, мир реальности и мир "фокусной группы".

Признаюсь сразу - я не читал рецензии моих предшественников и прочту, лишь написав и опубликовав свою. Здесь, на мой взгляд, не важен ни сюжет, ни герои. Здесь важен сам стиль, ритм произведения. Герои и сюжет - лишь оболочка, под которой прячется личное мнение, политическая оценка, надежды и мечты. Хитрый, хитрый, хитрый Анс! Спрятал все за яркой оберткой, но я ее развернул! Развернул и с ужасом понял, что читал не о том, не то и не так. Пришлось вновь перечитывать. Появление все новых персонажей, упоминание "зеленых человечков", все совсем не так, как кажется. Боюсь, либо я нашел глубину, которую автор в свою конструкцию и не вкладывал, либо - она все-таки есть. И я там побывал! Вылез наружу и тихо замер в ужасе: "Текст..." умудрился в легкую потереть некоторые из моих собственных внутренних конфликтов, примирив "нечто внутри" с тем, что "нечто снаружи". От испуга, принялся копошиться в тексте и самом себе одновременно, подозревая и иные "закладки", оставленные в подсознании, подозревая автора в "программировании". Нашел и успокоился. Внятные такие закладки. Правильные. Посмеялся над собственной мнительностью и "лег спать, на предмет возгорания" (С)

Каждый герой книги - совершенно на своем месте. Каждый - делает свое место. Каждый может изменить мир. И меняет - своим присутствием. Даже Ларошфуко. Ибо - дерево!

Оригинально. Свежо и требует возврата. Чуть позже. Ибо надо переосмыслить еще раз.

Роман требует системного подхода, постоянного обращения к справочной литературе и холодной логики, без которой прочесть его в полном объеме просто не возможно. Теряются ниточки-связи между героями и без того нанесенные на бумагу тонкими штрихами. Психология отношений, внутрирабочие моменты - все это требует внимания и платит внимательном читателю забавнейшими моментами, глубиной и красотой.

Своеобразность языка, фантазия, чей полет не остановим даже тяжелым ПЗРК - вот оно, самое прекрасное, что есть в книге.

Думаю, книга станет камнем раздора, брошенным в огород соседа еще не один раз.

Мне понравилась, к прочтению рекомендую.

Только справочниками запасайтесь!