Голубечики мои миленькие

Нинель Добрянская
                Нинель Добрянская.

    Сегодя я самая счастливая! Радость из меня прямо изливается. Еще бы! Ведь я свободная на весь день, аж до вечера. Никто меня не будет искать, ругать, наставлять. Не нужно ни о ком заботиться. Правда, нужно вывести коз, но с этим я быстро справлюсь. Выведу их на тот дальний пустырь, может, там они что-то и найдут, а нет - пусть лежат и жуют жвачку. Сегодня о них будет заботиться наша соседка. Зато я, что захочу, то и буду делать. Куда захочу, туда и полечу. Вот, наверное, с этого и начну.
  Побегу-ка я к своим пернатым друзьям учиться у них этому искусству. Ведь сколько я за ними ни гоняюсь, летать я так и не научилась. Видать мало одного желания, нужно еще потрудиться, как мама говорит: "в поте лица". Хотя ей кажется, что я летаю весь день напролёт. Сейчас её нет. Она не сможет мне помешать, как прошлый раз. Пустяки, что разбила коленку, пытаясь спрыгнуть с большей высоты. Просто тогда было неудачное приземление, вызванное окриком мамы. Но зато, не помешай она мне в тот момент, я бы взлетела. Это чувство мне знакомо!..
   Вот сейчас и займусь этим. Мама далеко, она поехала с младшей сестрой Валентиной, которой три года, в деревню Натальевка. Там живет бабушка Фрося, она обещала дать каких-то продуктов. Несмотря на то, что Запорожье освободили от немцев давно, но ни купить, ни достать из продуктов ничего невозможно. Мама говорит, что нас спасают козы, но и их сейчас кормить нечем. Год выдался засушливым, почти без дождей. Поэтому надеемся на бабушкину помощь, а моя помощь сегодня заключается в том, чтобы вывести наших кормильцев,  с чем я быстро справилась.
      Теперь вся забота о них лежит на нашей соседке, тете Тамиле, потому, что ей молоко нужнее нашего. У нее трое детей, самый младший  из них Пвлик. Ему четыре годика, но он выглядит совсем маленьким и худеньким, потому, что постоянно болеет, у него большой животик и маленькие, худенькие ножки, за ним постоянно требуется уход. Чтобы как-то поднять больного ребенка, мама отдаёт большую часть молока тете Тамиле. Ещё она говорит, что об этой семье некому заботиться, их папа погиб на войне, защищая нас. Вот скоро кончится война - постоянно напоминает мне мама об этом - наш папа вернется и тогда у нас будет много всяких вкусных продуктов и мы заживем счастливо, а пока должны пережить это тяжелое время все  вместе. С этим я полностью согласна, а ещё и потому, что я дружу с Полиной и, как говорит их мама, мы с ней "не разлей вода".
Но сейчас даже эта такая знакомая и привычная картина  ушла куда-то далеко и не волнует меня. В данный момент мои мысли заняты другим, - с какого места мне начать свое путешествие?.. Наверное, побегу в тот двор, где ласточки на проводах сидят чинно в ряд и проводят свои собрания. Они щебечут так громко и все враз,  расхваливая друг друга за сложные пируэты. Затем ласточки как по сигналу  дружно взлетают в небо. Я гляжу на них и у меня аж дух захватывает от красоты их полета. Я и раньше не раз без устали гонялась за ними.
Но вот беда! Взлететь сама я не могу, хотя пыталась много раз, подняться ввысь не получается, только кубарем качусь вниз. А маме почему-то кажется, что я летаю. Но я-то  знаю, у меня пока не получается взлететь. И мне очень интересно знать, что там внутри у ласточек, какая сила так долго держит их в полёте? Вот это и нужно мне сейчас узнать. Пойду туда и буду внимательно наблюдать за ними.
      Но тут мои мысли прерывает чей-то настойчивый голос. Кто-то меня зовет, оборачиваюсь и  вижу, что ко мне бежит Ирина, старшая дочь тети Тамилы. Я с ней не очень дружна, она всего на пару лет старше и всегда пытается меня поучать, а когда я что-то предлагаю, не соглашается и всегда спорит. Я ей не очень обрадовалась, лучше чтобы это была Полина, которая верит мне,  всегда со мной соглашается и куда бы я ее ни позвала идет без возражений.
    - А где же Полина? Что-то я её сегодня не вижу - поинтересовалась я.
    - Она сейчас с Павликом. Ей мама поручила заботиться о нем. Он ночью плохо спал, плакал, у него снова что-то болит и мама пошла к докторше за лекарствами.
    - Понятно, а я-то тебе зачем нужна?
    - Не бойся, я не буду с тобой спорить и что-то доказывать, а просто покажу тебе что-то интересное. Пойдем - сама увидишь. И я согласилась. Может, действительно увижу что-то необычное, да и играть вдвоём все же веселее. И Ирина повела меня по чужим дворам. Так далеко я сама ещё не ходила.  И меня это уже заинтересовало.
     Вначале я шла за ней охотно, но чем дальше она меня вела, тем больше я разочаровывалась и плелась за ней уже нехотя. Через некоторое время я не выдержала:
    - Ира, долго еще ты будешь водить меня по чужим дворам?!
    - Все. Уже пришли. Иди за мной.
Мы подошли к низенькому, но очень длинному домику, сплошь усеянному птичьими гнездами.
   - Видишь как тут низко и можно хорошо рассмотреть кто там внутри гнезда.
   - И это всё?! И за этим ты меня столько вела?! - возмущенно говорю я. - Разве возле наших домов ласточкиных гнёзд меньше?!.
    - Нет, не меньше, у нас очень высоко и поэтому птенчиков в гнезде не рассмотреть. А здесь их хорошо видно. Смотри, какие они маленькие и худенькие. Видишь их?
    - Нет! Не вижу! Я же не такая длинная как ты. - рассерженно отвечаю ей.
    - Не сердись, подойди поближе, я даже пушок вижу на головке. А пищат-то как требовательно! Зовут своих родителей, кушать просят.
    И мне тоже захотелось увидеть маленьких птенчиков, но как я ни старалась найти удобное место, даже подпрыгивала, пытаясь хоть что-то увидеть, но толком рассмотреть ничего не смогла.
    А Ира уже зовёт меня посмотреть, как ведут себя птенчики в других гнёздах. Но и там, как я ни пыталась, ничего путём не увидела. Ирина, видя, мое расстройство, старается меня успокоить.
    - Не волнуйся, Неля, я тебе помогу. Ой, смотри туда, ласточки летят!
    Я повернула голову, куда  она указала, - и ахнула от изумления! Будто прямо на меня летят мои любимые ласточки!!!
    - О! Как же их много!!! - Восхищаюсь ими... Почти над самой головой пролетают...
   Радуюсь чудесной встрече со своими пернатыми друзьями. Вот теперь я смогу узнать, какая сила в них сокрыта.
   Слежу за их полетом, не отрывая глаз, в надежде увидать, кто помогает им летать, и как же мне это хочется узнать!
    Но ласточкам нет дела до моих проблем, они торопятся кормить своих детей и, быстро пролетая надо мной, спускаются всё ниже и ниже, и вот они по гнездам разлетелись... А я с тоской смотрю им вслед, так и не узнав в чем их секрет полета...
    - Неля, ты видишь как нам повезло! - слышу я голос Ирины. - Подойди ко мне поближе, я тут удачно пристроилась. С этого места мне будет хорошо всё видно и я буду обо всем тебе рассказывать.
Но то, что говорила Ирина,  у меня только вызывало сомнение. Как можно кормить маленьких птенчиков мухами, мошками, червяками? Ведь у них заболят животики, и они могут умереть. Нет! Она тоже, наверное, плохо видит, потому и не смогла как следует всё рассмотреть, и не хочет мне в этом признаться. Потому и сочиняет мне всякие небылицы - пришла я к такому выводу.
У  меня враз пропало всякое желание слушать то, что говорила подруга. Я отошла от неё и стала смотреть на гнёзда по другую сторону дома. Интересно, как ведут себя там птенчики, слышу их жалобный писк, как же им кушать хочется, думаю я. Вдруг, вижу из гнезда что-то летит. Неужели это птенчик?.. Бегу туда... 
    - Ира - зову подругу - скорее сюда, птенчик выпал. Когда она прибежала, я уже держала мёртвого малыша.
    - Наверное, умер от голода, видишь,, какой он худенький - показываю его Ирине.
    - Как же будут переживать и плакать родители птенчика, не найдя его в гнезде - И вдруг, сама почувствовала ту боль, которую должнны пережить ласточки, и не выдержав, заплакала.   
    - Не плачь, мне тоже его жалко. Давай птенчика похороним, а то его может съесть  чей-то  кот.
    - Хорошо - согласилась я - только не здесь, а возле нас, тогда мы сможем его часто навещать.
    Ирина со мной согласилась, но когда мы подошли к нашему двору, подруга почему-то заупрямилась и какое место я ей ни предложу, ей всё не нравится. Такое хождение без толка туда-сюда мне надоело.
    - На, возьми этого птенчика и хорони,  где хочешь - сказала я сердито.
    Видимо Ирина так и хотела, выхватив его из рук, повела меня снова к тому забору, куда я ей сразу же предложила.
    - Вот здесь мы его похороним и никакой  кот сюда не заберется.
    Вдвоем мы быстро вырыли ямку, вниз положили пару сухих веточек и опустили туда нашего птенчика. Засыпали его землей, затем сделали небольшой холмик и для приметы воткнули туда две палочки.
    - Ира, давай завтра придём сюда. Ведь теперь мы будем ухаживать за его могилкой.
    Подружка согласилась. Ещё некоторое время мы постояли у холмика прощаясь с ним, затем, понурив голову, с тоской и печалью плетёмся домой. Меня снова охватило неприятное чувство, то ли вины, за то, что мы не смогли спасти птенчика, а может переживала за ласточек - его родителей, представив какую боль они будут переносить, потеряв своего ребенка. И все эти переживания так отразились на мне, что, не выдержав, я заплакала.
    - Не плачь. Мы же не можем его оживить, поэтому, нужно смириться.
    - Скажи - спрашиваю её сквозь слезы - ласточки тоже плачут и у них бегут слезы, как у людей? Ты когда-нибудь видела плачущих ласточек? 
    - Нет, не видела, они свое горе людям не показывают. Наверное, улетают подальше  от нас и уж там дают волю слезам.
     За разговорами мы не заметили, как подошли к своему району. Тут уж каждый куст был мне знаком. Наверное, от того, всего такого знакомого и любимого, на меня снизошло успокоение, ушли куда-то грусть и печаль. На смену им пришли новые светлые чувства. Даже оттого, что я сейчас не одна, а с Ириной. И она уже мне кажется не такой злючкой, да и рассуждения у нее такие взрослые, разумные и не воображает, что знает побольше моего. Сейчас оставаться  одной мне никак не хотелось, поэтому уже я предложила ей гулять вдвоём. Она согласилась.
    Мы подошли к большому кирпичному дому, из-за угла которого был виден наш барак. Отсюда, если мама будет меня звать, её голос я хорошо услышу. Здесь во дворе была небольшая площадка, наполненная песком. Ещё не успев туда подойти, видим как над ней пролетают два голубя.
   - Интересно, куда они летят? - спрашиваю подругу.
    - Наверное, в тот двор, где песочница. Давай пойдем туда, понаблюдаем за ними.
   Пока мы прибежали, голуби уже были там и ходили друг за другом. Чтобы их не спугнуть, остановились от них на некотором расстоянии. Голуби не обращали на нас никакого внимания, занятые, как нам показалось, только собой. У них, наверное, что-то случилось, пришли мы к такому выводу. Это было видно по поведению большего голубя, который все время кружился возле меньшего, даже чуть не запрыгивал на него и очень сердито ворковал. Хотя второй голубь ему ничего не отвечал, только, как нам казалось, с виноватым видом, низко опустив головку, кружил возле него.
   Видя, что голуби не обращают на нас ни какого внимания, я осмелела, подошла ближе и улеглась на песок. С этого места мне было лучше видно. Это были красивые, светло-серого цвета голуби. Их окраска постоянно менялась, смотря на какую сторону в этот момент падали солнечные лучи. Я сразу же в них влюбилась! Особено в меньшего. Его головку украшала белая шапочка с тёмными точками.  Во всяком случае, она напоминала мне шапочку. И я решила, что это голубка-мама. Папа-голубь был покрупнее, а может таким казался, потому, что все время раздувался, кружа возле голубки-мамы. Когда он раздувался, на  его спинке был виден маленький крестик. Это были самые красивые голуби! Они были необычными и такими загадочными в то время для меня. Я никак не могла понять за что папа голубь так сердится на маму-голубку, ведь она такая спокойная, тихая, молча ходит за ним кружась. А ему всё нипочем, топает лапками на неё - и всё тут...
   Спрашиваю у подруги - Ира, как ты думаешь, почему папа-голубь сердится на маму-голубку, ведь она такая ласковая, добрая?
   - Я думаю из-за деток. У нас здесь голубей мало, в отличие от ласточек, у которых везде гнёзд полным-полно. А вот гнёзд голубиных я никогда не видела. Поэтому не знаю, где они растят своих деток, в каком месте оставляют. Скорее всего, мама-голубка положила где-то своих голубечиков и полетела за едой для них. А когда вернулась - не нашла, видимо, их кто-то забрал,  и папа-голубь винит во всем маму-голубку. И потому ей так сердито выговаривает. Я думаю, что они сейчас ищут своих голубечиков, но найти не могут.
   - Ой! Горе-то какое! - вскрикнула я и вмиг выскочила из песочницы. - Давай поможем голубям искать их деток - предложила я подруге.
   Видимо, моё быстрое, резкое движение спугнуло наших пернатых друзей. Папа-голубь тут же вспорхнул и полетел. Вслед за ним подалась и мама-голубка.
   - Смотри, куда они полетели - прошу Ирину.
    - Вижу, летят по направлению к большому сараю - ответила она.
Но пока мы туда добежали, голубей и след простыл.
    - Где же мы теперь будем их искать? - спрашиваю я.
    - Мне кажется, они влетели в сарай. Видишь, какой большой проём над дверью. Потому мы их и не заметили. Наверное, ищут там своих голубечиков.
    - Ира, ты ведь достаёшь до ручки, подергай её, может дверь и откроется.
   Подруга старается изо всех сил, но ничего не получается. Мы поняли, что попасть в сарай нет никакой надежды, но уходить отсюда  нам никак не хотелось. Продолжаем крутится около двери, всё время поглядываем вверх, надеясь увидеть вылетающих оттуда голубей. Как же нам хотелось узнать, что там делается внутри сарая! Приложив ухо к двери, пытаемся уловить хоть какой-то звук, малейший шорох, подтверждающий нашу догадку.
    - Ира, я кажется придумала. Ты ведь длинная, как жердь. а я маленькая и худенькая, тебе легко будет меня поднять и удержать на своих руках. Я тебе покажу, как нужно правильно сцепить ладошки. Твоя задача будет меня чуть подбросить  вверх. Я в тот же миг подпрыгну, схвачусь  за ту железку, что торчит из оконного проема и перегнусь к этому отверстию. Я же гибкая, у меня это получится, всё увижу и тебе расскажу. Я вчера видела, как это проделывали ребята. Сашка длинный с маленьким Колькой. Ты же знаешь, что он заводила во всех играх. Так вот, он с белобрысым с другого двора, сложили замком ладошки, на них встал Колька. Затем, они его раскачивали из стороны в сторону, резко подбрасывали, тот делал кувырок и прыжок через голову. Я бы тоже так смогла, но Сашка не захотел меня принять в свою команду, обозвал меня малявкой, сказал чтобы я не глазела и не мешала им тренироваться. Так как им нужно накачивать мышцы, делать разные упражнения, чтобы быть сильными, крепкими, выносливыми, потому, что они собираются идти на войну.
    - И ты опять ему поверила? Да кто же их возьмет на войну?! Сашка хоть и длинный, но все же подросток, а туда нужны взрослые мужчины. Да и война скоро кончится, так сказала твоя мама. Неля, мой тебе совет, не бегай за этими шалопаями. Не слушай их. Сашка большой врун. Разве ты забыла, как он тебя обманул? Послал тебя искать в окопах подбитый танк с трофеями, а потом над тобой же и смеялся. Спрашивал: "Много ли набрали трофеев?"...
    - Ира, я знаю, что он врун, но тогда он так убедительно рассказывал, даже противогаз показывал. Якобы такой трофей нашли в подбитом танке. И добавил, что там ешё много осталось всяких интересных трофеев. Когда я об этом рассказала нашим мальчишкам из барака, которые постарше меня, даже они поверили и загорелись этой идеей. И они сами меня позвали, сказав: "Айда за трофеями". После чего мы с твоей сестрой пошли за ними. Даже сейчас страшно вспомнить, как мы тогда намучились, сколько окопов тогда облазили, но так и ничего не нашли. Вылезли оттуда еле живые, все грязные, в глине, с побитыми ногами.
Но больше всего было обидно, что все сделали виноватой меня. Не я же заставляла их лазить по окопам, а они все шишки на меня сбросили. Как же тогда за это мне влетлело от мамы...
    - Полине досталось не меньше твоего. Она такая же, как ты, и верит во всё, что ты ей ни скажешь. Я вас тогда предупреждала, но ты мне не верила. Ты ведь такая упрямая, если что надумаешь - тебя не отговорить.
    - Зато у старших ребят можно кое-чему поучиться. Вот смотри... Крепко сцепи замком ладошки, я встану на них, сразу же схвачусь за ручку  двери и в тот же миг ты меня подкинешь. Я подпрыгну, схвачусь за ту железку... Все поняла?
    - Давай попробуем. Только я не уверена, что из этой затеи что-то получится.
    -  А теперь - говорю я - подойди как можно ближе к двери, держи руки вот так, правильно... Молодчина... Вот я уже и встала. Вот я держусь за ручку... Все хорошо, не бойся, у нас все получится. Сейчас ты должна меня подбросить вверх.
    Вижу, как Ирина старается, и понимаю, что я для неё слишком тяжела. Хоть она и пытается изо всех сил, делает не одну попытку, но уже явно видно, что для этой затеи у неё не хватает силёнок... И тут Иру резко качнуло в сторону, она  зашаталась, у неё подкосились ноги, падает и выпускает меня.   Я лечу и с силой ударяюсь лбом о ручку двери. Уже сидя на земле, потираю ушибленный лоб, вычитываю её сквозь слёзы.
  - Какая же ты, Ирина, неуклюжая, не могла меня удержать - такую маленькую и худенькую!
  Подруга быстро поднимается и помогает мне подняться.
- Нелечка, извини я очень хотела выполнить всё то, что ты говорила, но у меня не хватило сил удержать тебя. – Может, из-за того, что я с утра почти ничего не ела.
    - Кто тебе виноват, ешь.
  - Хотела бы, да нечего, и так благодаря твоей маме и вашим козам выживаем. Ой! Лоб-то какой красный! - Трогает его рукой. - Будет шишка - заключает она.- Сейчас тебя полечу. Найду листочек и приложу ко лбу, он снимет красноту и болеть меньше будет.
   Только Ирина собиралась это сделать, как слышу звонкий мамин голос, зовёт меня.
  - Никуда не ходи - говорю я подруге, - лучше придумай, как мне оправдаться перед мамой за шишку. Что же мне сейчас будет! Ведь говорила же приедет к вечеру, а сама уже дома.
  - Это мы так заигрались, что не заметили, как прошёл день - отвечает Ира.
  Всё ближе и ближе раздаётся мамин голос, а мне страшно идти ей навстречу. Стою и жду, когда она меня сама увидит.
  - А, вот ты где, чего стоишь не откликаешься? Я уже не раз тебя звала, где ты бродишь голодная целый день?- отчитывает меня мама.
  - Я заигралась с Ириной и уже собиралась домой, когда услышала, что ты меня зовёшь.
  - За день ты не нашла времени выпить чашку молока! Чем ты живёшь, какая сила тебя держит?- продолжает она.
  Мама, взглянув на меня, сразу догадалась, что со мной что-то не так.
  - Неля! А ну подойди ко мне, убери руку со лба, - сердито приказала она.
   Я с виноватым видом низко нагнула голову и опустила руку.
  - О Боже! Что у тебя на лбу? Куда на этот раз тебя занесло? Где опять лазила, что мне с тобою делать. Каждый раз одно и тоже, если не голова так ноги. Нельзя тебя одну оставлять даже на час. Будешь всё время сидеть дома под замком - пришла к такому выводу мама.-
- Прости, я больше не буду…       
   Я давно сыта твоими обещаниями, какой толк от них, если делаешь тоже самое! Когда же ты, наконец, поумнеешь?
  - Скоро, мамочка, правда, с этого дня я буду тебя слушать и помогать тебе во всём, ведь я старшая, можешь на меня положиться.
  - Ну и лиса! - уже более миролюбиво говорит она, – посмотрю, как ты будешь выполнять своё обещание.
  Я же быстро сообразила, что прощена и стала ласкаться к ней.
  - Ладно уж, хватит лизаться, поверю ещё на этот раз, а сейчас идите с Ириной к нам кушать. Пока ты тут летала я такую вкусную еду приготовила, такой вы ещё не ели: голубечики называется.
  - Что?!- в один голос удивлённо, переглядываясь, вскрикнули мы.
  Мама же наше изумление истолковала по-своему. Весь день дети бегали голодными и были удивлены незнакомой для них едой. Поэтому, улыбаясь она повторила: "Голубечики , очень вкусные , таких вы ещё не ели."
  - Мама, где ты их нашла, в том сарае? - Показываю рукой в его сторону.
  Теперь пришла очередь удивляться маме.
  - Что?! Не понимаю тебя, причём тут сарай?
  - Ну , понимаешь, сарай был закрыт - выкручиваюсь я , как бы получше объяснить ей всю ситуацию, но чтоб она не догадалась, что я туда лазила и заработала шишку, поэтому продолжаю излагать эту версию, как могу - и мы не смогли туда войти и спасти их.
  - Кого?!- уже строго спрашивает мама.
  - Голубечиков, ведь они ещё маленькие и не умеют летать, а их ищут родители.Они ведь не знают кто их забрал .
  - Фух! Час от часу не легче, ничего не понимаю, но лучше будет, если ты прекратишь эти сказки. Видимо, у вас от голода заиграла фантазия, лучше идите с Ириной кушать.
  - Нет, нет- испуганно машет рукой подруга - я сыта, не хочу.
  - Ну, как знаешь, тогда передам маме.  А ты быстро марш домой - прикрикнула на меня мама и поспешила к нашему бараку.
  Я было поплелась за ней, но тут же вернулась к Ирине.
- Не думай, я кушать голубечиков не буду, жди меня.
  По дороге домой с головы не выходила мысль об этой страшной еде. Как же мама могла так поступить?  Но больше всего меня волновало, что она приготовила из голубечиков еду. Ведь они такие маленькие, беспомощные, хотя и больше птенчиков, но всё же детки. Неужели ей их не жалко, не могу без слёз об этом думать. Иду и прощаюсь с друзьями, ставшими сейчас для меня такими дорогими.
  - Голубечики вы мои миленькие, я вас не буду кушать. Любимые мои, простите мою маму.    
  Когда я вошла в комнату, сестра уже справилась со своей задачей и только с аппетитом запихивала за обе щеки капусту. Мама и мне положила на тарелку что-то непонятное, большое, завёрнутое в капустный лист.
  - Что же там внутри? Неужели голубечики, - подумала я.
  - Садись и кушай, они ещё горячие, чувствуешь, какой от них вкусный запах. Валечка уже справилась со своей едой.
 - Ещё бы, - подумала я - ей, что ни дай, всё будет лопать, она же ещё не понимает, что ест...
Торопливо разворачиваю капусту, осторожно ковыряю вилкой , его содержимое, но ничего там не нахожу, хотя бы чуть напоминающее голубечиков, только какая-то крупа, да небольшие тёмные кусочки плавают в какой-то жиже. Поспешно ищу в другом, но и там то же самое.
  - Что ты там ищешь? Ешь, пока тёплые!
  - А где же тут голубечики?
  - А на тарелке что ?
  - Не знаю я такой еды не ела, но голубечиков здесь нет, - объясняю я.  – Может, когда ты их нашла и хотела забрать, они вспорхнули и улетели, и ты их уже не смогла поймать.
- Может и так . Я же за ними не бегаю так как ты, лучше ешь , чтобы была сила гоняться за ними.
- Где же теперь голубечиков искать?
- Они мне не сказали, полетели и все дела. Радуйся, что они живы и летают. Ну ладно. Довольно заниматься болтовнёй, ешь быстрей. Если так плохо будешь кушать, то совсем не будет сил гоняться за птичками, - закончила мама, подсовывая поближе ко мне тарелку.
  - Фу, какой неприятный запах. Нет, не могу, не проси!
  И тут же почувствовала сильную тошноту, появился звон в ушах, какая-то слабость во всём теле. Пытаюсь выскочить из-за стола.
 - Ой, как мне плохо, - только успела сказать и стала оседать, и если бы мама вовремя не подхватила, упала бы .
  - Боже мой, доченька, что с тобой? - донёсся до меня будто издалека испуганный голос мамы.
  И больше ничего не помню, потеряла сознание. Когда я пришла в себя, вижу, что лежу в постели и мама натирает мне виски какой-то сильно пахнущей жидкостью.
  - Слава Богу, очнулась, - обрадовалась она.
 - Не понимаю почему я лежу - пытаюсь подняться, но какая- то слабость не даёт.
  - Лежи, лежи, не поднимайся, - заботливо говорит мама, - тебе стало плохо, и я перенесла тебя на кровать. Вот, что значит бегать весь день голодной, так недолго заболеть и умереть!
  Не знаю, сколько времени я так лежала, но меня снова стал преследовать этот неприятный запах.
  - Мама, в комнате очень душно, мне нечем  дышать. Выведи меня на воздух, а то мне снова станет плохо .
  - Сейчас, сейчас, Нелечка, - поспешно говорит она и быстро поднимает меня и выводит на улицу. Усадила на крылечке, укутав меня большой шалью, - Видишь, доченька, до чего довело твоё непослушание. Я сейчас принесу тебе тёплого молочка и бабушка передала очень вкусный хлебушек, она сама его испекла.
  На воздухе мне стало лучше, снова вернулись силы и я подумала: "Нет, мама не права, мне стало плохо от её "вкусной еды ". "Брр - какой  всё же у неё неприятный запах. Как хорошо, что я её не ела. Нужно обо всём рассказать Ирине. - И только мелькнула мысль о ней,  как вижу - бежит она ко мне на всех парах.
  - Ну что, ела голубечиков? - интересуется она .
  - Нет их там не было, мама думала, что они маленькие и не умеют летать и только  намеривалась их взять, как они вспорхнули и улетели. Поймать их она уже не смогла. И куда улетели, она не знает.                - Где же теперь мы будем голубечиков искать?
  - Зачем, ведь самое главное, что они живы и умеют летать . Сейчас их уже никто не поймает. А наши друзья-голуби заведут себе снова маленьких голубечиков, но теперь они уже научены и будут их прятать как можно дальше и выше, пока они научаться летать. Ира, а ты бы хотела летать?
  - Не знаю, я об этом никогда не думала .
  - Разве можно об этом не думать, - загорелась я, как будто в меня тут же вселился дух полёта. - Что может быть в жизни прекрасней этого ощущения, ведь большей радости, чем уметь летать нет. Как об этом можно не думать, не понимаю. Я не только об этом всё время думаю, но и учусь этому чуду и верю, что я когда-то смогу полететь!
Ирина не разделила со мной эту радость, ей был непонятен мой восторг полётом. Зато в другом мы были едины, ведь наши голубечики живы и уже летают, разве это не радость?!
Как быстро пролетело моё детство!..
Теперь я знаю, что голубцы - это еда и она не имеет ничего общего с голубечиками. Мама хотела как можно нежнее назвать новую для меня еду.
А вот моя память надолго сохранила воспоминание о том неприятном запахе и не давала вовремя насладиться прекрасным блюдом, которому я сейчас отдаю своё предпочтение и с любовью называю его: "Голубцы вы мои, голубечики!"
Март 2018