Кролик

Валерий Крушинский
К Р О Л И К

Кролики — общее название нескольких родов млекопитающих
 из семейства зайцевых (в том числе и домашних кроликов).
(Википедия)


Он появился утром в пятницу. Я вышел на улицу покормить кошку и собаку, и увидел его, мирно жующего траву. Он сидел за домом в тени деревьев и практически не обращал на меня внимания.

Откуда здесь кролик?! Забор у нас целый, я частенько обхожу территорию, если где-то появляются щели, сразу же затыкаю. У ближайших соседей кролики, замечены не были. Но не с неба же он упал?!

Убей его! Убей и съешь! – озвучил мне призыв к действию, мой внутренний голос, - Что рот открыл? Жизнь жестокая штука, а это – твой трофей. На твоей земле, – значит, - твоя добыча!

Я начал тихо подкрадываться к жующему животному. Но когда до крола осталось совсем немного, он лихо запрыгал и, оказался под моей старой машиной. «Москвичом» мы давно не пользуемся, стоит он больше, как антиквариат, вот и нашёл себе под ним убежище ушастый беглец.

Стоп! Что я делаю?... Это же не мой кролик(!). У него, наверное, и хозяева есть?! Что же я, на чужое имущество руку поднимаю?

Пристыдив самого себя, за мелькнувшую озорную мысль, я вернулся в дом. Пока завтракал и собирался на работу, успел рассказать о неизвестно откуда появившимся кролике, жене.

- Представляешь Наталья, у меня же мелькнула мысль – убить его. Прикинь?!... Вдруг, почему-то вспомнилось, что в воскресенье придут гости,… А мы им, - раз(!), - и кролика на стол. Вот это был бы расклад.

- А как бы ты его убил? Ты же никогда и никого не убивал, - с улыбкой спросила жена, - Это просить кого-то надо,… А кого мы, попросим?

- Ну да, ну да, - повторил я, думая о том, кто бы мог, убить кролика, - Ну ла ладно, - пусть живёт! Он же не наш.

Выйдя на улицу, ещё раз заглянул под старенький «Москвич», - кролик сидел под машиной и не обращал на меня никого внимания.

 Убей его Крушинский. Убей ушастого! Мясо будет в воскресенье, и ты,…

Заткнись! Тебя послушать, так и корову можно тоже соседскую съесть, если забредёт к нам.

То корова, а то – кролик! Ты не путай жопу с пальцем! И как корова окажется у Тебя в огороде, если Ты - совсем недавно, возвёл двухметровый новый забор?! А кролика Тебе Господь Бог даёт. Бери мол, говорит, кушай на здоровье,  - как говориться на ловца и зверь бежит.

Не-е,… Я так не могу. Думаю, надо бы найти его хозяев, да вернуть его.

Ну, Ты придурок(!). Когда и кого, Ты будешь искать? Тут кругом частный сектор! Что, все дома будешь обходить?!... Иди, иди,… Пусть тебя собаки соседские покусают:)

Прикинув в уме, у кого могли бы быть кролики, решил сходить к соседу слева, - остальные соседи, как говориться, - «голодранцы». Понимая, что опаздывая на работу, подошёл к соседской калитке. Нажав на «звонок», поднял такой рёв его трех собак, что уже пожалел, что пришёл. Из-за дыр в калитке, появлялись периодически чьи-то лапы и зубы. Надпись на калитке гласила: «Осторожно собаки не на привязи! Без цепи!!!».

Во, во! Давай звони, звони! Сейчас калитка не выдержит, и ты отгребёшь по полной(!). Тебе же умный совет дали – съешь его(!), а ты, как последний придурок, ищешь, кому  отдать свою добычу,… Ещё и на работу опоздаешь!

Вернувшись на свой двор и ещё раз убедившись, что крол сидит там же, где и сидел, я решил проверить все версии появления кролика, - временем: загорожу его щитами, что бы никуда не убежал,… когда вернусь вечером, будет уже понятно, ищет его кто-нибудь или нет?

Установив несколько деревянных щитов вокруг «Москвича», отошёл, что бы оценить конструкцию. Ну, заграждения, были - так себе,… Через несколько имеющихся щелей, животное могло убежать в любое время.

Ты ему ещё, травы дай:)

Точно! Почему бы и нет?!

Нащипав именно той травы, которую ранее ел кролик, забросил травяной веник под машину.

И воды не забудь:)

Точно! И воды!

Налив в железную миску чистой воды, поставил возле автомобиля.

На улицу с вопросом, вышла жена: « - Ты чего на работу не едешь?... А-а,… Ты тут, загон для кролика строишь? Смешно! Но для чего, это?».

- Решил проверить свою догадку - если вечером приеду, а кролик не сбежит,… И никто его искать до вечера не будет, то,…

- Убьёшь его?

- Не знаю, не знаю,… Посмотрим,…


Глава – 2

Странно, вот мне надо работать, - время уже полдень, а я, всё думаю об этом кролике. Вот, как он там?... Убежал, или нет?... И какое-то странное чувство, что этот кролик - появился не спроста. Вроде, как простое животное, но почему-то кажется, что не просто так, он оказался на моей территории. Вроде, как будто меня, кто-то проверяет – убью или нет?

За окном, погода вдруг испортилась. Неизвестно откуда взявшийся ветер, налетел на город и начал ломать сухие ветки деревьев, пошёл сильный ливень.

Это, наверное, мне Господь послал, за мои мысли грешные? Хотел же кролика убить,…

Ты вообще дурак Крушинский? При чём здесь Господь?! Обычная осенняя погода,… Правда, что-то она «разыгралась» в конце августа, - а так, - ничё шторм.

Придя домой вечером и, загнав машину в гараж, первым делом решил проведать кролика, - надо же проверить свои мысли, ждёт – значит, съедим его, убежал, - значит, судьба такая у него.

Но под машиной не только не было ушастого, но вокруг, подозрительно всё было разбросано.

- Наталья, - заходя в дом, спрашиваю у жены, - А где это горемыка? Что-то я его там, не вижу.

- Я и сама удивилась. Представляешь, не знаю о чём думал этот бедный кролик, но после обеда, вдруг, налетел сильный шторм, не знаю, откуда он взялся, я,…

Ты прикинь! Как кролик, молился своего Кроличьему Богу?! Это же надо!

Вот, вот, и я о том же,… Ведь ещё утром я хотел его съесть, а он,…

- ….раскидал все твои заборы и щиты! ВСЕ! Это, что за ветер такой, - продолжала супруга, - А когда я вышла на улицу, твоего кролика и след простыл, он,…

Мать Вашу! Вот это судьба, у животного! Сначала потерялся из дома, - затем пришёл к нам; хотели съесть, - но пошли обходить соседей; загородили забором, - а он, сбежал вызвал шторм. Это же сколько раз он воскресал и сколько раз он находился на грани смерти?!...

- …короче, не судьба! Не наш это кролик, Валера, - закончила Наталья.

Вечер прошёл нормально. Было хорошее настроение и я не скидывал с чаши весов и то факт, что сбежавший кролик, лишил меня возможности стать убийцей, а это, как ни странно, это почему-то радовало.

Тут в принципе можно было, и закончить небольшую историю, о том, некий гражданин, предавался сомнениям - совершить акт убийства животного, или нет? Но, наступило - утро субботы.

Выйдя на улицу по традиции, вновь покормить кошку и собаку, я офанарел от увиденного: тот же кролик сидел и жевал траву(!).

Мир накренился. Внутренний голос опять начал твердить своё: Убей, и съешь! Это судьба! Если бы кролик хотел бы сбежать совсем, - он бы это сделал. Раз он опять вернулся, - значит, - он твой! Никто его не спохватился.

Да как же, это?... Да что ж, такое то?!... Неужели и правда, придётся съесть это глупое животное?

Покормив, своих животных, зашёл в дом: « - Слушай Наталья,… Там опять, этот крол вернулся,… - обречённо сказал я супруге, - Ну что с ним делать? Никто его не ищет, а нам что делать?....».

Жена, видя, что мне трудно принять решение, ответила: « - Мне, - всё равно. Если ты его убьёшь, - я его приготовлю. Если нет, - значит «нет».

Да-а-а,… Короче, опять мне, надо принимать решение,… Круг замкнулся(!). Как поступить?...

Ладно,… Зная тебя, как человека, который в своей жизни не убил ни одного животного, подскажу, - ну дай ты ему, ещё один шанс. Гости у тебя, когда приходят? В воскресенье?

Да, в воскресенье,…

Ну вот,… Сегодня ещё суббота, - время есть.

Выйдя снова на улицу, я обнаружил, что кролик снова сидит под старым «Москвичом». Уже привычными движениями, загородив автомобиль щитами, я ещё набросал животному травы.

Ладно, пусть ещё посидит.

А если, хозяева и до вечера не найдутся? Что сожрёшь, ушастого?...

Не знаю. Честно говоря, даже думать об этом не охота. Будем, надеется, что всё образумится.

Ага! Либо хозяева найдутся, либо шторм опять будет:)


Глава – 3

Воскресное утро было просто великолепным. Солнышко решило порадовать всех нас, последними летними деньками.

Ещё надеясь, что кролик всё-таки убежал, - вышел на улицу, - но мои добрые мечты не сбылись, - животное сидело под автомобилем и мирно спало.

Занимаясь домашними делами, время от времени смотрел на крола: беги дурень! Чего лежишь то?! Ведь лопнет либо моё терпение, либо ещё чье-то?!

Но кролик не читал мои мысли на расстоянии, - он вообще, похоже уже освоился, и чувствовал себя, как дома.

А что?! Траву дают, воду попить дают! Живи, да и только!

К обеду приехала дочка с затем и двумя детьми. Оттащив сразу зятя в сторонку, спросил: « - Станислав! Ты когда-нибудь животных убивал?».

- Да, убивал,… Я же в деревне в детстве жил. Несколько раз кроликов, а один раз, помог барана убить. А в чём дело?...

Я показал рукой, что бы он заглянул под «Москвич»: « - Гость у нас. Второй день не уходит».

Зять посмотрел на кролика: «Вы, что Папа, хотите, что бы я его убил?».

Вот, он! Момент истины! Кто же я: хищник, или растение? Могу я, если надо, приказать, убить безвинное животное, или нет? Трудный вопрос,… Ладно, сам не могу убить, но оказывается, что жизнь животного зависит не от того, кто лично его убьёт, а от того, - кто примет это самое решение, о его ликвидации.

Где ты, голос разума? Что же ты заткнулся?!... А-а,-а, не хочешь брать на себя ответственность? То есть, - мы в ответе, за тех, - кого приручили, так что ли?...

Зять видя, что я ещё сомневаюсь, сказал: « -  Одно Ваше слово и я, сверну ему голову!».

- Ты мне, честно скажи Станислав,… Хочешь кролика, - давай убьём его. Если ты, сейчас скажешь, что тебе его тоже жалко, - я его, вообще прогоню. Пусть его лучше собаки задерут соседские!

- Не-ет, Папа,… Так не пойдёт, - раскусил мой план Зять, - Я не буду принимать решение, - это не мой кролик. Вы его обнаружили, Вы его, два дня кормили, - вот Вам и решать!

Ну, что?...

Во! Объявился! Где ты был?... Хотя,… Похоже, что никто мне здесь не поможет. Любое решение, какое бы я не принял – будет неправильным с чьей-то точки зрения. Отпущу его, - скажут «лошара»(!), - два дня кролика охранял, а убить не смог! Попрошу Зятя, убить его, - все, кто знает об этой истории, подумают «живодёр»(!), - убил беззащитное животное!

Какой финал будет у этой истории? Красивый? Или кровожадный? Что я напишу в конце своего рассказа?

Ты уже и рассказ хочешь посветить этому кролику?!

Не кролику(!). А тому, - как мы люди, можем низко пасть, в той или иной ситуации. Ведь мы же не голодаем(!). Да, мы не едим, кальмаров и не пьём коньяк, - питаемся, как все люди, и всё же?...

- Так убивать, или нет?!

Не узнавая свой голос, я ответил,… «да».


Заключение

Гости, на которых мы рассчитывали не пришли – сломалась где-то за городом машина и они её, ремонтировали.

Настроение не было. Странно как-то, вроде воскресенье, выходной, всё хорошо, а вот, настроение - не было. Как будто, я сделал что-то такое (ещё не зная точно, хорошо это или плохо), что потом, так или иначе, повлияет на мою жизнь.

Не представляя, как я буду есть мясо, «гостившего» у меня кролика, я всю разделанную тушку - отдал зятю и дочери, чему они, были несказанно рады.

Вечером «поминая» усопшего крола, выпил и за его (грешную) душу, и за свою. Храни нас всех Господь!

В.К.
27.08.2018 г.