Ноктюрн

Эмма Татарская
 Небольшое кафе в центре Москвы. Оно прячется вдали от шумных магистралей и метро в тенистом месте, среди старых клёнов и лип. Поэтому посетителей обычно мало, приходят постоянные, уже, можно сказать, знакомые. Причём люди небедные - кафе дорогое.
Эта дама, не хочется называть её старушкой, приходит сюда обедать каждый день. И если вдруг не придёт, все начинают беспокоиться - не заболела ли?
У неё своё место у окна, и никто не занимает его, официанты следят.
Высокая и худая, всегда прекрасно одета, в хорошем паричке, лёгкий запах французских духов. Всё в меру. Она заказывает понемногу, но хорошие, дорогие блюда, и обязательно мороженое крем-брюле на десерт.

Тот сентябрьский день не предвещал никаких событий - всё, как обычно.
Вдруг в кафе вошёл незнакомый посетитель - высокий седой старик и направился к её столику.
- Соня! Дорогая моя! Как я рад, что нашёл тебя! Еду мимо, смотрю, ты идёшь,- он поцеловал её руку.
- Здравствуй, Олег,- сдержанно произнесла она. - Ты вернулся или по делам приехал?
- Вернулся, совсем. Как жена умерла, такая тоска напала, понял - надо уезжать. Ностальгия не просто красивое слово - она убивает. Приехал к сыну, помогаю ему в ресторане. Там всё продал, назад пути нет. Я искал тебя. В вашей квартире чужие люди, ничего не знают, странно как-то...
- Дочь продала квартиру, купила мне однокомнатную. На оставшиеся деньги я живу, рассчитала, что до смерти хватит.
- Не произноси этого слова!
- Я не суеверна.
- А как дочь?
- Преподаёт в консерватории, замуж так и не вышла - любит своего Павла до сих пор.
- Помнишь, как она вредничала, когда мы встретились в Юрмале? Ревновала страшно!
- Во-первых, не в Юрмале, а в Пярну. Ты всё забыл. А у меня память хорошая, я всё помню, в свои восемьдесят три. Теперь уже можно сказать.
- Ах, плутовка! Десять лет сбавила! Но выглядела ты прекрасно!
- А знаешь, все знаковые события в моей жизни происходят в сентябре. Замуж вышла, дочь родилась, с тобой встретилась, уехал ты в сентябре, и сейчас сентябрь...
- Я так счастлив, что нашёл тебя. Теперь не расстанемся, так и знай!
- Я привыкла к одиночеству, жизнь моя расписана по минутам. Я много читаю, сама пишу: эссе, рассказы, миниатюры...
- Ты хочешь сказать, что я в твою жизнь не вписываюсь? Я не настаиваю, чтобы жить вместе, хоть у меня отличная большая квартира, но встречаться, гулять, в театр сходить, в консерваторию? 
- Посмотрим. А почему, собственно, нет?
Она доела мороженое, не разрешила ему расплатиться, и красивая, высокая пара покинула кафе. И все почему-то позавидовали...