Агасфер

Иван Левитский
Вдали мерцало всё сильней
Сиянье городских огней.
Я подходил к местечку понемногу
Глаз различал в ночи базар и синагогу,
Вокзал, трактир, за ними постоялый двор
Я пробирался в город словно вор.               
Гол, как сокол. В душе нет места вере ни одной               
Не на коне я возвращался в край родной.
Триумф не состоялся, потому как трус               
Я шёл тайком, неся воспоминаний груз               
И поступью своей,  распугивая стайки птиц,               
Я в тёмных улицах искал черты знакомых лиц.
Чтобы возникла с прошлым связь времён,
Где столько было связано: событий и имён.
Покинув отчий дом молоденьким юнцом
Я вырос, возмужал и даже стал отцом
С тех пор минуло долгих сорок лет
Кого я встречу здесь? Наверняка уж многих нет
Кого по миру раскидала жизнь, а кто в земле сырой   
Один лишь я дурак, крадусь ночной порой
С рождения в плену потусторонних сфер
Я вечный жид и вечный странник Агасфер.
                2012 г