Сфинга

Ася Брянская
* * *

      Вопрос: - «Скажи мне, кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда ходит он на четырёх ногах, тогда меньше у него сил и медленнее двигается он, чем в другое время?».*

      Ответ: - Не знаю? Сдаюсь?

      Вопрос: - Ты идешь в Фивы.

      Ответ: - Иду. Зачем?

      Вопрос: -  Мойра Клото сплела нити нашего настоящего. Ты должен остаться со мной. Иначе – умрешь. Или разгадать мою загадку. Тогда умру я.

      Ответ: - У меня нет выбора?

      Вопрос: - Выбор есть всегда.

* * *

       Колесница Апполона медленно движется навстречу колеснице Никаты. Вот и ещё один день позади. Ещё одна светлая бусинка в бесконечных четках Хроноса. В моей пещере полумрак. Шелковые простыни приятно холодят разогретое, уставшее тело. Натруженные ноги гудят, крылья слегка подрагивают, а лапы конвульсивно сжимаются, выпуская когти. Я – Сфинга. Дочь Тифона и Ехидны. Рожденная убивать. «Кто ходит утром на четырёх?..»
       Скучно. Скучно играть в одну и ту же игру. Изо дня в день. Из года в год. Из столетия в столетие. Скучно быть бессмертной.

* * *   

      Вопрос: - Может, попробуем ещё раз. Всё с начала.

      Ответ: - С начала?

     Вопрос: - Кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда ходит он на четырёх ногах, тогда меньше у него сил и медленнее двигается он, чем в другое время?».

      Ответ: - Сдаюсь?

      Вопрос: - Ты знаешь.

      Ответ: - Знаю? Точно?

      Вопрос: - Останься.  Порви на мне львиную шкурку! Я хочу стать маленьким котёнком, свернуться клубочком и уснуть у тебя подмышкой! Каждая клеточка моего тела, как зерно переспелого граната сочится соком желания. Разломи меня надвое и выпей!

       Ответ: - Прости?

       Вопрос: - Тогда я должна тебя убить. Ведь ты не отгадал мою загадку.

       Ответ: - Не отгадал?

* * * 

       Колесница Никаты медленно движется навстречу колеснице Апполона. Вот и ещё одна ночь. Ещё одна тёмная бусинка в бесконечных чётках Хроноса. Почему Эдип так стремится в Фивы? Ну по-че-му?! Мне не дано этого знать. Но одно я знаю точно – ниточки наших судеб переплелись не случайно. Ничего в этой жизни не бывает случайно. Как, впрочем, и в любой другой. Я должна его убить?.. По-видимому, должна. Ведь я рождена убивать?.. Да. Я рождена убивать. Обманывать и убивать. Почему же мои груди так льнут к его рукам? Почему, почему я сама готова умереть в его объятиях?.. О, Богиня Судьбы, мойра Атропос, что ждёт меня в будущем?!.

* * *

        Вопрос: - Ты решил идти.

        Ответ: - Я должен. Прости?
 
        Вопрос: - Кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда ходит он на четырёх ногах, тогда меньше у него сил и медленнее двигается он, чем в другое время?».

       Ответ: - Не знаю. Я же сказал – не знаю!

       Вопрос: - Это – человек!

       Ответ: - Ты обманываешь меня!

       Вопрос: - Нет! Скажи, что это – человек! Я умоляю тебя! Скажи!

       Ответ: - Хорошо. Это – человек.

       Вопрос: - Спасибо. Вот теперь – иди. Я не буду тебя провожать – просто захлопни за собой дверь.

* * *
 
       Сегодня, когда луноликая Никата выкатится на своей черной колеснице, я поднимусь на самую высокую башню в нашей округе. И, наконец-то, закончится бессмысленное существование Сфинги, дочери Тифона и Ехидны, рожденной убивать.

------------------

* - Загадка, которую, согласно греческой мифологии, крылатая душительница задавала путникам, идущим в Фивы.


Картинка из Интернета, спасибо автору!)