Моя бабушка волшебница

Лариса Веселкова
   Давно это было, когда я еще маленькой была. Привезла меня мама к бабушке в гости, а бабушка, оказывается, была волшебница. Она понимала язык птиц, цветов и даже понимала язык калитки, крылечка.

   Однажды мы собирали клубнику в огороде и вдруг слышим:

   - Скри-и-и-п. Это наша калитка. А бабушка не поворачивая головы, и говорит:

   - Здравствуй, соседка Агата. Что ноги опять болят? Сейчас я тебе растирочку приготовлю.

   Я смотрю. Точно. Соседка. Бабушка Агата стоит и на палку опирается.

   Через некоторое время калитка опять «скр-и-п». А бабушка говорит:

   - Беги, мама пришла.

    Выбегаю, и правда мама по дорожке идет.

    Когда мы сидели дома и дедушка поднимался по крылечку, то было слышно «скрип, скрип, скрип». Дедушка еще не зашел, а бабушка говорит: «Пойду, нагрею воды, что бы дед смог помыть руки». И правда заходит дедушка и несет рыбу, которую он утром поймал.

    - Откуда ты бабушка узнала, что это пришел дедушка?

    - Так мне об этом калитка и крылечко сказало. Разве ты не слышала?

   Я все время прислушивалась, но кроме скрипа ничего не слышала.
 
   Бабушка точно знала, когда пойдет дождь. Мы с ней по грибы пошли. Было солнышко и небольшие тучки на небе. Вдруг бабушка засобиралась и говорит. Скорее внучка, а то не успеем до дома добежать. Сейчас дождь пойдет.

   - Бабушка на небе солнышко. Откуда ты знаешь, что дождь пойдет?

   - Мне одуванчики сказали. Мы пошли домой и только зашли в дом, как небо потемнело, и пошел сильный дождь. Сороки ей рассказывали о том, что кто-то по лесу идет. Даже деревья, которые были в лесу, говорили бабушке, в какую сторону надо идти, что - бы не заблудится.

    С бабушкой хорошо было в лесу. Как бы далеко мы не зашли, а бабушка всегда знала дорогу домой.

    Иногда я просила: «Бабушка научи меня языку, на котором разговаривают деревья, калитки, крылечко…» Но бабушка только улыбалась и говорила, что со временем ты сама его выучишь. Время прошло. Кое - что и я стала понимать. А ты не догадываешься, откуда бабушка все знала?