Доброе сердечко

Евгения Козачок
  Это реальная история о внуке знакомой моей подруги. Все события достоверны.
 
Лёшенька родился слабеньким и крошечным, что даже врачи думали: "не жилец на этом свете". Его дыхание почти не ощущалось и сердечко с ритма сбивалось – «стукнет» разок, другой и отдыхает. Прожил уже две недели, а глазки до сих пор не открывает. Ольга посмотрит на своего крохотульку, окутанного трубочками да проводами и заплачет горько. Так жалко ей сыночка... Извелась вся, разуверилась в том, что жить он будет. И только я, его бабушка верила: выживет внучек, и Ольге запретила думать иначе, чтобы этой мыслью не убить надежду на жизнь Лёшеньки. Как назвала его в честь своего отца, так и записали это имя в Свидетельстве о рождении.
Оправдал надежду мою внучек, выжил, глазки на секундочку открывать начал, а мамино молоко и силы ему добавило. По грамму, по грамму и в весе прибавление появилось. Ольга не нарадуется таким положительным изменениям. Перестала задумываться над причиной: «Почему именно этому, третьему их ребёночку такая участь досталась? - Ведь старшие дочь и сынок родились крепышами и в весе хорошо набирали и в развитии всё по жизненному плану происходило". После родов домой их из больницы выписывали через неделю. А с Лёшечкой почти два месяца были в роддоме, под присмотром врачей. Да и после выписки педиатр Тамара Григорьевна, спасибо ей, забегала к Лёшечке всё беспокоилась о его самочувствии и развитии. Только после того, как отметили ему первый год жизни, немного успокоилась. Часто говорила о Лёше: «Какой красивый мальчик растёт с белыми кудряшками и необыкновенными небесного цвета глазами, словно нежные лепестки васильков, и крошечный такой, как ангелочек».

Я его иначе, как  Лёшечка крошечка, и не называю. Любим его очень и Ольга и я. Вот только отец всего несколько раз подошёл к нему, как появился Лёша в доме. На руки ни разу не взял, не заговорил с сыном. Ходил букой, что-то бурчал себе под нос. А когда Лёше исполнилось восемь месяцев, вдруг заявил, что это не его сын. И всё потому, что Лёша не похож ни на кого из его и нашего рода. «Все смуглые и с чёрными или русыми волосами, а этот какой-то альбинос», - заявил Гришка и ушёл жить к своей матери, оставив троих детей на Ольгу и меня. Вскоре женился... К детям не приходил, но и не выгонял их, когда Варя и Игорь бывали в его новой семье и у второй бабушки Нины. Летом бывало и по неделе - две, а то и дольше там жили. А вот Лёша впервые там побывал, только в три с половиной годика и то через два дня со слезами попросился домой.

- Меня все обижают, особенно отец, а бабушка Нина сердитая и меня «чужим заморышем» называет, - жаловался мне Лёша на семью отца.

Увидев слёзы внука, и поняв, что в этом доме его ненавидят, решила прервать своё стационарное лечение и забрать Лёшу домой. Ольга третий месяц лежала на поддержке в областной больнице в ожидании ребёнка от второго мужа - Николая. Николай тоже не воспылал любовью к чужому сыну, ждал своего, поэтому внук большую часть своей жизни прожил со мной. А последние полгода, так и вовсе в семье Ольги не был ни разу.  Лёшенька чувствовал нелюбовь к себе и не понимал, почему к нему относятся иначе, чем к другим детям. Даже сверстники в детском садике сторонились его, не игрались с ним, не делились игрушками. Он стал бояться плохих слов о себе, насмешек, что он не такой, как они, а очень беленький и маленький ростом. Но у этого маленького человечка сердечко отзывалось болью на каждый брошенный в его сторону недовольный или безразличный взгляд, словно он не человек, а какая-то серенькая мышка, которую можно прогнать, бросить в неё камнем. Дети забирали у него книгу с картинками, которую он в этот момент рассматривал, или игрушку. Лёша привык быть один в большой группе детей. Воспитательница тоже его почти не замечала. Иногда спросит: «Лёша, ты ещё бледнее стал, голова у тебя не болит?» Услышит тихий ответ: «Нет», - она уходит, а он снова остаётся сам в уголочке на коврике, наблюдая, как играются дети. И никто к нему не подходит кроме нянечки тёти Кати. Она его и по голове погладит, сказку почитает, конфетами и печеньем угощает. Лёша чувствует её доброту и тянется к ней, как росточек к солнышку. Он как-то мне сказал, что тётя Катя очень ласковая и несчастливая.

- Внучек, почему ты так думаешь, что она несчастливая?

- Я так чувствую, - ответил Лёша и положил правую руку на грудь, где бьётся его сердечко. – Бабушка, а девочке Ире из нашей группы тоже очень плохо. Её дома обижают. Я это откуда-то знаю и хочу подойти к ней, взять за руку или погладить, но боюсь, что меня снова, как всегда, оттолкнут, прогонят.

Как-то мы в выходной день пошли в парк. Тихонько ходили, потом присели отдохнуть на лавочку. И Лёшенька вдруг поднялся и пошёл к кустам сирени, и быстро возвратился о огромным псом. Я испугалась за внука, но пёс был таким кротким и шёл за Лешенькой, словно на невидимом поводке.Надо ли говорить, что пёс пошёл с нами домой. Каким же он стал красивым, когда мы его подлечили и хорошо кормили. Нежнее пса я не встречала за всю свою жизнь. Он не отходил от внука ни на шаг.Не хотел уходить домой, когда мы отводили Лёшу в садик.И с нетерпением ожидал время возвращения внука домой. Карат бежал со всех ног к садику, обгоняя меня, чтобы встретить Лёшу. Вы бы видели их встречу. Карат ложился на землю, преданно смотря Лешеньке в глаза, а он в ответ обнимал его, гладил его огромную голову и говорит: "Пойдём, мой друг, к бабушке". И они уже вдвоём шли мне навстречу. Лёшенька был счастлив. У него появился настоящий друг, который его понимает. Как я была рада этому и благодарила Бога за Карата, который подарил внуку верную дружбу. 

- Мой же ты Лёшечка - крошечка, с добрым сердечком. Всех ты любишь  ты любишь и жалеешь. И только собачки и котики, утята, цыплята чувствуют твою доброту и бегут к тебе, чтобы ты их погладил. А  вот  дети и взрослые не чувствуют твоей добросердечности. Но ты не злись на них, они пока просто не понимают тебя. Ты береги добро в своём маленьком сердечке, и люди вскоре почувствуют твою любовь к ним, ответят вниманием и дружбой. Верь в это, Лёша.

- Я верю, бабушка.

Ко дню рождения внука я заказала торт с цифрой «4», сказочными персонажами и четырьмя свечами на нём. Накупила шаров, печенья, конфет, большого белого медведя (мечта внука), отнесла всё это в садик, попросив воспитательницу и нянечку угостить детей сладостями. А Лёше, от их имени, подарить медведя, сохраняя до обеда в секрете мою просьбу. Мне так хотелось, чтобы внук в этот день не чувствовал своё одиночество и не думал, что он кроме мамы, бабушки и тёти Кати никому не нужен.

Вечером я не узнала своего всегда тихого и грустного внука. Он бежал ко мне навстречу с улыбкой и радостно кричал:

- Посмотри, какого большого белого медведя подарили мне дети!  Ты правду говорила, что они меня полюбят. Бабушка, я Иру держал за руку, и она не ушла от меня, а ещё и свою маленькую куколку, с которой приходит в садик, мне отдала. Видишь, какая она красивая? Можно и я свою игрушку завтра Ире подарю?

- Не только можно, а обязательно подари.

С того дня, как рассказала мне Катя, Лёша и Ира за руки ходят вдвоём на прогулку в парк, да и другие дети, видя их дружбу, тоже стали иначе относиться к вашему внуку. У Лёши очень доброе сердечко и чувствует боль других. Стоит кому-то из детей упасть, или удариться, да просто заскучать по родителям, как Лёша тут же подходит к этому ребёнку и берёт его за руку. Ничего ему не говорит, но слёзы у плачущего сразу высыхают, и он успокаивается. Он чувствует грусть человека, ни один раз в этом сама убеждалась. У меня не всё ладится в семье, и часто на работу прихожу с таким настроением, что хоть вой. Ваш Лёша, в такие дни подходит ко мне, гладит руки. Он так смотрит в глаза, словно мою боль или грусть хочет себе забрать, чтобы легче стало.


Я знала, что внук добрый, но чтобы вот так чувствовал кому плохо на душе или физически больно, как-то не очень поверила Кате, пока сама не убедилась.

Наш путь в садик проходит мимо автостанции. В один из таких обычных дней идём мы с ним, держась за руки, беседуем о деревьях, птицах. Вдруг Лёша вырвал свою руку из моей и побежал к зданию автостанции. Подошёл к Людмиле, всем известной пьянице, пропившей всё и ставшей, по сути, бомжем, обнял её, гладит голову, руки. Люська растерялась от такой ласки и внимания к себе, встала с лавочки, а Лёша прижался к её ногам и стоит не шелохнувшись. У Людмилы куда только и хмель делась, так расчувствовалась, что стала плакать и причитать. А Лёша только несколько слов сказал ей: «Тётя, не плачьте, у вас всё будет хорошо», - и возвратился ко мне. Всё произошло так неожиданно и быстро. Люди, находящиеся около здания, удивлённо смотрели на мальчика, который обнимал Людку . А Лёша почувствовав душевную боль незнакомой ему женщины, её одиночество, решил таким вот образом облегчить её муки.
Позже, знакомые рассказывали, что после нашего ухода женщина снова села на лавочку, долго плакала, положив руки на голову, мотая ею, как маятником. Она что-то негромко говорила, потом вмиг затихла, посидела ещё немного вытянувшись прямо, словно струна, резко встала и покинула территорию автостанции, чего за ней последние два года не наблюдалось. Людмилу больше ни на автостанции, ни в посёлке не видели. Бывшая её соседка сказала,  что Люся попрощалась, и уехала к дальним родственникам в другую область. Дай, Боже, ей за ум взяться, и жизнь свою наладить - ведь и сорока лет ещё нет.

Ощущая боль других, Лёша словно собрал чужую беду в своё сердце, переполнив его через край, потому что однажды оно у него так сильно заболело, что потерял сознание. Пришлось вызвать «Скорую помощь». После диагностики включающей ЭКГ, ЧПЭКГ. ЭхоКГ, стресс-тестов врачи пришли к заключению, что небольшая аритмия сердца у Лёши появилась из-за эмоционального перенапряжения. Назначили применение противоаритмических средств, наблюдение врача-кардиолога и посоветовали беречь ребёнка от стрессовых ситуаций.
Всё это понятно, но как предугадать реакцию внука на чью-то боль, и оградить его от неё, чтобы она не ранила чувствительное сердечко Лёши?

Я думала, что сойду с ума от сообщения врачей о проблеме с сердечком внука. Если бы я только смогла забрать его боль себе, чтобы он не испытал физических и душевных страданий, то ни на секунду не задумалась бы о своей жизни. Ибо моя жизнь принадлежит этому маленькому солнышку с добрым сердечком, который дарит тепло своих рук и любовь своего маленького сердечка всем у кого горе, или душевная боль.

Верю в то, что в результате лечения боль из сердечка внука уйдёт, и останется в нём только любовь и добро, которые он по-прежнему будет дарить людям и своему другу - Карату.
***
Фото из Интернета. Спасибо автору.