Воины трёх стихий. Глава 9

Александр Михельман
- А почему ты сам не выпил эликсира? – поинтересовалась Рав, - я очень хочу услышать правду!


- Я и так никогда тебе не лгу, - вздохнул я, - впрочем, ты права, так будет честнее.


Снова вынул я бутылочку, отпил малость. Действительно гадость редкостная, даже на мой вкус. Потряс головой.


- Ну-у-у-у, давай, всё начистоту, - потребовала девушка.


- А что говорить? – я кашлянул, - ты, конечно, частенько меня раздражаешь, тот ещё шип в… в пятке, однако, когда говоришь не о себе, кажешься неглупой, теоретически, должна быть неплохо образована, отважна, изящна, быстра и в схватке любой надёжная опора. Будь мы равны по рождению и статусу, даже позволил себе влюбиться.


- То есть, останавливает тебя только то, что я – дворянка? – голос Рэванут стал хриплым.


- Это тебя это «останавливает», - возразил я, - а я не хочу жизнь ломать своей напарнице. К тому же, совсем с ума сойдёшь, натворишь дел, а мне лишние грехи на душе не нужны. Не читала, часом трактат демиурга Монстродела «Реки, в которые мы не входим»? Как раз о нашей ситуации.


- Полагаешь, как бы сильно мы друг другу не симпатизировали, о романтике не может быть и речи, даже о платонической любви? – герцогиня явно огорчилась.


- Мы слишком много времени проводим вместе, постоянно друг друга касаемся, как думаешь, сколько продержимся? – вздохнул я, - тем более, с моими обострёнными звериными инстинктами сатира - сластолюбца. Один – два меха вина и не отобьёшься. Даже благодарен, что всё время ругаешься, держишь на расстоянии.
Остаток пути провели в молчании. Как выяснили у погорельцев, у отца невесты волшебника, помимо дома в деревни, имелся и ещё один, который служил придорожной гостиницей для путников. В ней возможный поджигатель и жил ныне. Оставалось дождаться ночи и навестить негодяя. Чай не аристократ, армию стражей позволить себе не сможет. Охранник имелся, скорей всего, из бывших наёмников, но меня не приметил, не услышал, когда я сзади подобрался, получил недотёпа кулаком по голове и отправился спать. Открыть дверь оказалось проще простого, не родился ещё тот сатир, который не сумеет справиться с замком. Теперь потихоньку найти лестницу, что ведёт наверх. Гав вёл нас. Разумеется, вещей поджигателя у нас не было, но, раз он любит возиться с травками, именно ими от него и должно пахнуть. На всякий случай, подловили ещё и слугу, который вытирал пыль, повязали и задали пару вопросов. Тот оказался на редкость склонным к сотрудничеству. Особенно, когда, в неверном свете луны, заглянувшей в окно, узрел мои рога и стальные рукавицы. Нужная дверь отыскалась быстро, я ударом ноги высадил её, ворвался внутрь. Разглядел постель, на которой лежал какой-то мужчина, прыгнул к нему. Несчастный проснулся, попытался вскочить, но оказался в моих «ласковых» объятиях. Рав не теряя времени, поспешила следом, зажала нос пленнику, заставив его открыть рот.


- Это вы хозяин этой гостиницы и отец девы, вышедшей замуж за чародея? – уточнил я.


- Да, - подтвердил пленник, гнусавя, - а что, собственно говоря, случилось, кто вы такие?


- «Воины Трёх Стихий», охотимся на монстров, злых волшебников, но не брезгуем и мелкими преступниками, - пояснил я, - обвиняетесь вы в том, что подожгли целую деревню, желая подставить нежеланного зятя. И желаем выслушать правду. Леди, будьте так любезны.


Герцогиня зубами вытащила пробку из бутылочки и вылила содержимое в рот преступнику, тут же зажала ему рот, не позволив выплюнуть зелье. Подождала немного.


- Так что можете сообщить о происшедшем в поселении? – уточнил я.


- Я это, я, - простонал несчастный, задёргался, - пришёл ко мне проклятый чародей и предложил продать ему дочку, а в обмен открыл секрет одной хитрой травки, способной любого человека своей воле подчинить. Только мне такой зять не требовался, вот и решил его подставить. Устроил пир, пригласил всех односельчан, а после заставил их собственные жилища сжечь, да и забыть обо всём произошедшем. И всё почти получилось, даже гонца за шерифом отправил, да вы, невесть откуда, появились!


- Так мы и думали, - я ухватил поджигателя за шиворот, - ну, пойдём, любезнейший.


- Куда? – пролепетал пленник.


- К погорельцам, разумеется, - я ухмыльнулся, - поведаешь им всё, чтобы чародея с семейством не тревожили напрасно. А уж отдавать тебя властям или просто на ближайшем дереве вздёрнуть, сами решат.


- А действие зелья не закончится, пока доберёмся? – забеспокоилась моя спутница, - я неосторожно всё вылила.


- О, у меня есть средство убеждения, - я покрутил рукавицей со стальными лезвиями, - пущу этой свинке кровь и запоёт, как миленькая.


- Неужели сделаешь больно одинокому старику? – ужаснулся преступник.


- Почему нет? – я фыркнул, - человеком не являюсь, христианскими добродетелями не наделён в принципе. Так что, не усложняй работу, вставай и пошли. Попробуешь сопротивляться, только сильнее страдать придётся.


- Пугаешь того, кому грозит казнь или длительное заточение? – прошипел злодей.


Я боднул недруга лбом, после чего тот потерял сознание, осталось, преобразить латы, создав крылья и хвост. Постройка была деревянная, окно высадил, отверстие расширил, теперь в полёт. Рав не отставала. Добрались достаточно быстро.
Крестьяне соорудили из еловых веток и палок какое-то подобие шалашей, спали крепко, однако, собаки их сторожили верно, залаяли, перебудив всех. Народ похватал дубины, приготовились к схватке, но узнав нас, поуспокоился.


- Простите, что побеспокоили вас, люди добрые, - я поклонился низко, - но провели мы расследование и выяснили всю правду о пожаре, да преступника привели. Чародей ваш невиновным оказался, всё его преступление в том, что не из того семейства жену взял, из какого стоило бы.


Пленника привели в чувство быстро. К счастью, зелье ещё не потеряло силу, хоть и через силу, сопротивляясь, но поведал всё злодей. Народ заворчал, снова дубины подобрали, лица нахмуренные, зубы оскалены. Видать, поджигателя и прежде недолюбливали, лишь боялись, а теперь повод получили расправиться.


- Отдаём вам этого человека, - я толкнул преступника вперёд, - вскоре должны от шерифа служители прибыть, можете их просить о правосудии или сами разбирайтесь.


- Нет, вы не посмеете, у меня такие знакомства, хоть десяток подобных деревень сожгу, ничего власти не сделают, - зарычал негодяй, - а самосуд устроите, сгноят всё поселение в рудниках и эту троицу воинов так же.


- Если узнает кто, - возразил я, - свидетелей похищения не имелось, кроме одного слуги, да и тот не уверен будет, кого видел. Решат, что тебя демон в ад живьём утащили за игры с магией чёрной. Так что, не угрожай, а вспоминай молитвы, коли знаешь какие. Жалеть не станем. Тот, кто у бедняков последнее забирает, не заслуживает ничего, кроме смерти.


Не успел я закончить, как вспыхнуло вдруг между нами пламя, явился знакомый чародей – жених невесть откуда.


- Простите, что вмешиваюсь, - зять поджигателя кашлянул, - знаю, человек этот - преступник и злодей природный, но ещё и отец жены моей. Очень уж просила выручить. Но не волнуйтесь, без наказания поджигатель не останется.
Вытащил волшебник из-под плаща клетку, похожую на птичью, открыл дверку, миг и тестя его внутрь затянуло, обернулся он маленьким человечком.


- Пока не исправится, так и будет внутри сидеть, да и после глаз не спущу, - пояснил маг, - а теперь позвольте помочь немного.


Извлёк кудесник из кошеля горсть какого-то порошка, дунул на него, взлетели пылинки, принялись множиться, заполонили всю округу, а как развеялись, оказалось, что деревня полностью восстановилась, дома, изгороди на своих местах. Сам же ведун исчез с пленником. Заволновались крестьяне, бросились по своим жилищам, осматривать всё.


- Ну, нам здесь больше нечего делать, - я пожал плечами, - полагаю, Киприан не разгневается, если мы золото его этим людям оставим, в любом случае, им не помешает. А не сумеют использовать, как надо, себя погубят, знать, порочны изначально.


- Главное, чтобы чары не развеялись и дома со всем добром опять не исчезли, - вздохнула моя спутница.


- Не должны, - возразил Гав, - это была восстанавливающая магия. Чародею необходимо с местными помириться, показать себя благодетелем и добродеем, дабы его семью не преследовали. Если дети славной пары появятся на свет без магической силы, придётся их отправить жить к бывшим односельчанам матери, нечего им в волшебном лесу делать, а без хорошего отношения между смертными и магом, их просто затравят и погубят.


Поспешили мы прочь, не хотели мешать крестьянам радоваться. Вовремя надо уходить.
 

****


Пару дней прошли спокойно, но вот впереди, на дороге, показалась одинокая фигура. Обликом похож на нищего, одет в рубище, стоит с протянутой рукой.


- О, вот и повод появился кого-то облагодетельствовать, - я потёр руки, - если хороший человек, облегчим ему жизнь изрядно. А посланец разбойников, выглядывающий подходящих жертв, ещё лучше, не придётся за грабителями бегать, отыскивать, сами придут, позволят изловить и властям сдать. Леди, продемонстрируйте ваши таланты, умоляю.


Рэванут надулась, нос задрала, как есть королева, пошла вперёд, плывёт, прямо лебёдушка. Я следом почтительно, чуть не кланяясь. Вот подошли к незнакомцу. Я подошёл к нему, открыл сумку, и выскочила из неё единственная золотая монета, превратилась в десять серебряных, а те в гору медяков. Побирушка как увидел, чуть в обморок не упал.


- Повезло тебе человече, - заявил я, - взгляни, перед тобой сама леди Рэванут, наследница святого Киприана! Странствует по святым местам, раздаёт сокровища нуждающимся.


Принялся нищий кланяться низко, бормотал что-то невразумительное, как есть, дар речи потерял. И его понять можно. Главное чтобы не отобрали сокровище, не убили за него и не посадили в тюрьму, обвинив в краже. Я покровительственно похлопал облагодетельствованного по плечу и пошли мы дальше.


- Уж больно взгляд у этого незнакомца недобрый, от жадности глаза так и сверкали, - я облизал губы, - точно говорю, вскоре наведаются гости, ох, и подерёмся!


- Тебя капустой не корми, дай только кулаками помахать, - проворчала спутница, - неужели, больше ничего не интересует?


- Раньше так и было, - я прищурил правый глаз, - ныне же появилась одна интересная особа, странствовать с ней уже удовольствие бесконечное.


- То, что я кое в чём созналась, не значит, будто дозволяла комплименты раздавать, - воительница надулась, - не зли лучше, не порть настроение.


- Хвали лучше меня, – вмешался в разговор Кун, - не обижусь и ругаться не стану, даже не укушу ни разу. Покажем нашей спутнице, как общаются между собой настоящие друзья.


- Правильно, - девушка хмыкнула, - уж два зверя завсегда между собой договорятся.
Мимо моей головы просвистела стрела, вонзилась в ствол дерева, задрожала.


- О, как быстро обернулись, - обрадовался я, - связь хорошо налажена у преступников. Молодцы, уважаю таких.



Из лесу показались с десяток оборванцев, вооружённых кто дубьём, кто косами, кто вилами, некоторые просто с ножами. Я подождал, пока все выберутся на дорогу, потом, не дожидаясь, пока рта откроют, атаковал. Налетел, как тигр на оленей. Рав и Куну оставалось только поддержать, не позволить недругам сбежать. Пёсик преобразовал свои латы, создал крылья, взвился в воздух, полетел к деревьям, атаковал спрятавшегося там лучника, сбросил его вниз. Не прошло и нескольких мгновений, как недруги на земле оказались, обезоружили их полностью. Средь атакующих обнаружили и давешнего нищего.


- Вижу, благодарность твоя пределов не имеет, - я ухмыльнулся и пнул соглядатая в бок, - мог бы долго жить на подаренные деньги, другим помогать, но удумал ограбить благодетелей. Ай-яй-яй, как же нехорошо, теперь придётся вам властям в руки отдать, а там ждёт виселица или каторга. А теперь подскажите, остались ли ещё ваши товарищи на свободе или нет?


- Даже если бы и были, всё одно не сказали, - проворчал один из «лесных братьев», - грех это, своих выдавать.


- Ну, значит, придётся немного переубедить, - я хищно улыбнулся, - нам ведь не так важно, скольких из вас властям живыми приведём, а у кого голову отрежем и в мешке принесём. Второе даже предпочтительнее, удобнее, плюс, мертвецы не разбегутся. Леди Рэванут, выберете, для начала, того, кто меньше всех нравится.
Рав нахмурилась, обошла вокруг кучки сжавшихся от страха мужчин, вытянула указательный палец, покрутила им и начала опускать, ткнула в фальшивого нищего. Я поднял руку с клинками, готовясь нанести удар, только разбойник завизжал от ужаса, закрылся руками.


- Я всё расскажу, только не убивайте! – возопил он.


- Во-о-от, умница, - я разулыбался, - слушаем тебя внимательно, да смотри, солжёшь, моя госпожа сразу всё поймёт и тогда придётся нам общаться с другим, куда более честным, любящим жизнь, собеседником.


- Атаман наш, как всегда, сам на дело не пошёл, - затараторил трусишка под презрительными взглядами товарищей, - в лагере остался с тремя ближними подельниками. Могу проводить, коли не забоитесь.


- Если кто и сможет нас напугать, то точно не обычный грабитель, - хмыкнул я, - только отведём вас к шерифу или иному влиятельному лицу.


- Не стоит времени терять, - возразил Кун, - я могу связаться со своим хозяином, он портал откроет, сам и отправит пойманных, куда следует, сразу вам и заплатит за работу. А вы поспешите к атаману, пока не сбежал. Судя по тому, как всё организованно, он человек неглупый. Просто не знал, с кем связался.


Мы с радостью согласились. Собачка закрыла глаза и взвыла тоскливо. Не прошло и нескольких мгновений, как явился проход в межмирье. Не желали разбойники в него входить, пришлось пинками загонять. Остался только новый «знакомец». Гав его посторожил, пока мы с делами не разобрались и не вернулись, весьма довольные результатом.


- Хорошо же вы нас обманули, - грабитель вздохнул, - уж, на что я опытен, людей насквозь вижу, а не разглядел в вас охотников за головами, принял за настоящих паломников.


- Это потому, что мы совмещаем благотворительную и героическую деятельность, - пояснил я, - так что ты нисколько не обманулся. Знаешь, коли корову, молоко дающую, пнуть под зад, вместо благодарности, она и забодать способна. Что и произошло. Сказал бы, что вас таких, нуждающихся в деньгах, целая группа, больше выделили монеток. А напали, угрожали смертью, получили отпор соответствующий. Хотя, с другой стороны, ты мог бы, и задуматься, по какой причине мы без охраны странствуем с целой сумкой золота, не скрывая этого нисколько. На Б-га надеемся, как на защитника, разумеется, однако, и сами не так уж беззащитны.


- Меня это таки смутило, - фальшивый нищий потупился, - но атаман лишь отмахнулся. Мол, бояться нечего… Теперь следуйте же за мной.


Конечно же, мы глядели в оба, прислушивались, поворачивались на каждый шорох подозрительный. Атаман вполне мог, разгадав нашу хитрость, пожертвовать частью банды, а с остальными ловушку приготовить коварную. И не факт, что только метательное и холодное оружие угрожать будет. Лес же, не казался опасным, ничего мрачного, чащоба и чащоба. Птички чирикают, зверьём пахнет. Наступил я, куда не следовало, лязгнул капкан, моя ступня оказалась зажата, но металлу волшебному обычный вреда причинить не мог. Я легко рассёк его клинками и в сторону отбросил. Проводник сглотнул робко.


- Да-да, - я ощерился, - одним ударом любой доспех пробью или кольчугу, ничто не убережет. Так что, коли задумал предательство, лучше сразу такие мысли из головы выброси. Пока она у тебя ещё есть.