Воины трёх стихий. Глава 7

Александр Михельман
Рав ела жадно, засовывало в рот большие куски пищи, запивала водой. Судя по всему, и вправду оголодала, бедная.


- Что, не по нраву тебе пришлось гостеприимство господ инквизиторов? - поинтересовался я.


- «Не по нраву»? – девушка аж подавилась, - да я, на этих рыцарей до конца дней смотреть не смогу! Мало того, что мучили, пытались избивать и пытать, так разок надумали снасильничать. Хорошо, что ничего у них получить, а то осталось мне лишь покончить с собой из-за такого бесчестья. Худший месяц в моей жизни. Даже Его Величество, в своё время, и то ограничивался скабрезными шутками, да пару раз по мягкому месту хлопнул потихоньку, когда никто не видел. Честное слово, хуже этих негодяев только слуга – предатель, оставивший меня в плену на столь долгое время!!!


- Да-да, и извиняться мне придётся до конца своих дней, - я вздохнул.


- Можно подумать, я нуждаюсь в извинениях жалкого смерда, - герцогиня фыркнула презрительно, - другого просто выгнала вон, велев конюхам избить палками, чтобы урок остальным был, но, увы, избавиться от тебя не получится, пока не поговорю с Окумаком.


Что я мог ответить на это? Отчасти, спутница была права в своих претензиях. Не объяснишь же, специально, мол, поджидал подходящего момента, не сумел бы атаковать в одиночку такое количество недругов и добиться успеха. Лучше месяц страданий неуязвимой девы, чем совместное поджаривание на костре. Сомневаюсь, что мои латы смогли уберечь от пламени.


В общем, прошло ещё пару седмиц, прежде чем спутница перестала дуться и ругаться. Не позавидую её будущему мужу!!!
 

****


Кого только не встретишь в дороге. День начался, как обычно, ничего, так сказать, не предвещало, но вот увидели впереди весьма странную пару. Более всего походили они на обычных разбойников, лица зверские, заросшие, оборванные. Ещё страннее оказалось то, что подле них стоял большой сундук, окованный металлом, украшенный чеканкой. Я, на всякий случай, приготовился к схватке, но незнакомцы вовсе не собирались драться, наоборот, обратились к нам жалостливыми голосами.


- Доброго вам дня, - один из оборванцев поклонился низко, - простите, что смеем беспокоить, но… вы, случайно, не нуждаетесь в деньгах?


- Нет, - отрезала Рэванут.


- А что, у вас есть лишние, – поинтересовался я, - или желаете предложить выгодное дельце?


- Прошли давно те времена, когда мы занимались делишками, - второй бродяга вздохнул печально, - понимаете ли, в чём дело… И вправду некогда являлись разбойниками, грабили и убивали людей, грешили напропалую, но однажды «доигрались», поймали странного мужчину, одетого довольно бедно. Ехал он на телеге, в которую впряжён был ослик. Вёз этот вот треклятый сундук. Мы, в своей жадности, позарились и на такую малость. Напали, повязали путника, открыли сундучок и обомлели, ибо был он полон золотом! Обрадовались так, чуть с ума не сошли. А пленник взмолился, просил отпустить его, объяснял, что он благотворительностью занимается, дабы искусить грехи свои, раздаёт золото нуждающимся. Рассмеялись мы и заявили, что как раз бедны, больше всех в мире заслуживаем подобное богатство, найдём ему применение. Не забыли, разумеется, и перерезать горло несчастному. Ох, напрасно это сделали!!! Оказалось, что жертва та была не кем-нибудь, а самим святым Киприаном. Умирая, проклял нас, сказал, что будем стоять здесь и раздавать добытое золото, всем, кто проходит мимо, пока не закончится. Вот и мучаемся, не можем ни есть, ни пить, ни спать. Мокнем под дождём и снегом, мёрзнем зимой. Умоляем, подарите нам возможность скорее освободиться. Хоть пару монеток заберите!


- Может, поможем бедолагам? – поинтересовался я, - они, чую, ещё долго так простоят.


- Ну, забирай, нищеброд, - отмахнулась спутница, - может, быстрее от тебя избавлюсь.


- Да нет, есть у меня куда более интересная идея, - я улыбнулся, - можем, скажем, заняться благотворительностью, параллельно геройской деятельности. Ты просто рождена для подобного, легко сможем договориться и с аристократами местными и с властями, спасём не десятки, - сотни и тысячи нуждающихся. Прославишься изрядно. Представим тебя как странницу, путешествующую по святым местам инкогнито. Продолжишь дело святого Киприана. В наши волшебные сумки всё золото из сундука легко войдёт. И разбойников от проклятья избавим. Исполним свой долг священный.


- Как ни странно, это твоя идея мне нравится, - Рав надула губы, - я раньше так же занималась благотворительностью, но в малых масштабах, батюшка много денег не давал. Главное, чтобы доброе дело боком не вышло. Вы двое, ведь, больше зла творить не станете?


- Что вы, - оборванцы ужаснулись, - после такого ада, в котором пребывали все эти годы, уж лучше милостыню просить или трудиться денно и нощно.


- В таком случае, распахните сундук, - я открыл сумку.


Никогда я не видел столько золота сразу! И вот это волна потекла прямо в мою сумочку. На миг даже поддался жадности, но вспомнил, что денежки-то проклятые. Стоять на одном месте годами необычайно скучно. Стоило последней монетке скрыться, как подняли разбойники руки вверх, воскликнули: - «Аллилуйя»! И рассыпались в прах их тела, как и сундук.


- Ох, - Рэванут отпрянула испуганно, - что это было?


- Увы, освобождение бывает разным, - я вздохнул, - слишком долго стояли тут грабители, я в ваших человеческих религиях слабо разбираюсь, когда умер святой Киприан?


- Если это тот, о котором я слышала, то три сотни лет назад, - девушка вздохнула, - жаль преступников, сполна заплатили за всё зло, что сотворили. И помогли нам найти ещё одно своё предназначение. Надеюсь, теперь в рай попадут.
Продолжили мы путь свой. О золоте, одолженном, я беспокоился мало, потратить, тем более, помогая нуждающимся, необычайно просто. Главное, не болтать лишнего, желающих отобрать найдётся с избытком. И не за себя волновался я, а что появятся, несколько новых проклятых…Чего не могли знать, так это, что шанс помочь людям выпадет и довольно скоро. Не прошло и двух месяцев, как увидели мы над лесом дым чёрный. Не сговариваясь, бросились мы вперёд, однако, когда выбрались на открытое пространство, обнаружили деревню, только сгоревшую, ни одного целого дома! Пламя сами жители уже погасили и теперь бродили понурые, пытались на пепелищах отыскать хоть что-то.


- Что здесь случилось? – спросил я проходящего мимо бедолагу.


- Это всё колдун, - пояснил крестьянин, - наш староста оскорбил его, не отдал в жёны свою дочь, вот и вспыхнули жилища разом и сгорели за несколько мгновений. Чудом никто не пострадал. Ничего из имущества не осталось.


- С чародеем разберёмся, - я сощурился, - а ты, достопочтенный, собери своих односельчан. Возрадуйтесь, ибо вам повезло изрядно. Вот эта леди, является благотворителем, наследницей самого святого Киприана, по его велению явились, дабы помочь. Дадим вам денег достаточно, чтобы отстроить заново всё уничтоженное.
Собеседник наш издал радостное восклицание, поспешил к односельчанам, скоро собрались они, кланялись низко, женщины и дети плакали.


- Леди Рав, прошу вас, - я поклонился спутнице, - поведайте о себе.


Рэванут откашлялась, встала в горделивую позу, (о, сама природа создала её для подобного!) и начала речь. Природная аристократка, снизошедшая для простецов.


- Была я самой обычной женщиной, - произнесла воительница, - дочь достойных родителей и будущая мать воинов, жила, как жилось, грешила, не скрою, пока, однажды ночью, во сне не пришёл ко мне мужчина в одеяниях бедняка, над головой его пылал нимб. Поведал он о проклятых разбойниках, что несколько сотен лет сторожат его сокровища, раздавая их беднякам. И если желаю я спасти свою душу, будущего жениха и родителей от ада, должна отыскать их, забрать деньги и отправиться в дорогу, странствовать по святым местам, завершить то, что не успел великий святой. И я, как раз, недавно обрела наследство Киприаново. Пусть каждый подойдёт к моему слуге и подставит фартук, кошель, рубаху, у кого, что есть и одарит он вас, не жалеючи.


Заговорили крестьяне разом, многие крестились, кланялись низко, очередь быстро выстроились. Я открыл суму, и посыпалось из него золото, но, как, ни странно, каждому нуждающемуся выпадало строго определённое количество монеток. Видимо, столько, сколько необходимо было, чтобы вернуть потери.


- О, с такими деньжищами смогу перебраться в город, прикупить товар, да заделаться купцом, - воскликнул один из мужчин.


- А я, наконец-то, корову куплю, - заявила другая женщина.


- Я так даже благодарен чародею – поджигателю, - рассмеялся какой-то дед, - мою хибарку давно пора было отремонтировать, боялись, что, однажды, обрушится, похоронив всё семейство под руинами. Теперь обрели возможность отстроиться!


- А я дочерей замуж выдам, - закивала очередная женщина, - без хорошего приданного никому не нужны были!


Благодарили нас погорельцы, целовали руки Рав, плакали и смеялись. Рады были бы и праздник в нашу честь устроить, но ничего у них не имелось. Пришлось ещё и нам с бедолагами своими продуктовыми запасами делиться. Собрали они самых достойных, из односельчан, отправили в ближайший город за мастерами, чтобы дома заложить, прикупить инструмент, материалы необходимые, имущество новое из того, что своими руками не сделать. Мы же с герцогиней начали расспрашивать о деле, что ныне беспокоило.


- Дело в том, что, помимо иных дел, мы ещё и истреблением злых чародеев занимаемся, - начал я, - а колдун, сжигающий чужие жилища, точно не является добряком. Не подскажите, где его найти можно? Изведём негодяя или отучим с чёрной магией баловать и на честных дев претендовать.


- А в лесу, - пояснил самый первый из встреченных нами поселян, - вон по той тропе идите, коли позволит или чары его пересилите, доберётесь гарантированно.


- Небось, некоторые из вас до мага ходили, просили о помощи? – усмехнулась Рэванут.


Часть крестьянок засмущались, опустили глаза, как и некоторые мужчины. Старая история, - как нужда в ведуне появится, бегут до него и платят честно, а если что не так пойдёт, мечтают изничтожить.


- Жаль расставаться, а придётся, - я вздохнул, - искренне желаю, чтобы золото, наследство Киприаново, вам на пользу пошло, не погубило, жадность не пробудило. А мы отправимся на схватку с волшебником.


Попрощались мы с погорельцами, да пошли по тропе указанной.


- Не хотелось мне вмешиваться, - Гав Кун фыркнул, - только в деревне не почуял я ни капли магии. Если кто и устроил, поджёг, без чар. Я побегал, понюхал, никаких особых запахов нет. Полагаю, кто-то просто забыл лучину погасить, уснул, или решил кому-то отомстить, включая, например, и упомянутого волшебника. А что, отправили бы делегацию к ближайшему отделению инквизиции или хоть к шерифу и за мага взялись всерьёз. Может, и хорошо, что мы поблизости оказались, сумеем разобраться во всём, не позволим пролиться лишней крови.


- Или поколотим изрядно, коли негодяем окажется, - я потёр руки, - обычные люди могли с подобным и не справиться. Наконец-то, настоящее большое дело!


- Давайте возьмёмся за руки, чтобы не потеряться? – предложила вдруг герцогиня, - моя-то одежда волшебная, антимагическая, а ваши с собачкой латы – нет. Даже такой жалкий задира в схватке с чародеем может пригодиться, а уж волшебный пёсик и подавно.


- И ты позволишь касаться своей изящной ладони грубой руки мерзкого простолюдина? – хмыкнул я.


- Я «позволяю» твоей грубой спине касаться моей плоти, - девушка покачала головой, - прикосновение к пальцам, тем более, ради дела, переживу.