Некто из темноты

Александр Михан
-Петя, сходи в чулан и принеси ножовку! - крикнул из сада шестилетнему мальчику отец. - Мне тут нужно одну ветку сухую отпилить!
-Хорошо папа, - ответил ребенок, а самого затрясло только от одной мысли про чулан.
Страх, который испытывал Петя перед этим с виду обыкновенным помещением, в котором хранились разные инструменты был настолько велик, что он даже ясным солнечным днем старался его обходить стороной. Он никому не рассказывал о своем страхе, так как папа ему всегда говорил, что настоящий мужчина ничего не должен боятся. Вот Петя всеми силами и показывал отцу, что он ничего не боится. Хотя в мыслях, особенно когда он оставался один дома, его всегда посещали кошмары. То половица скрипнет, то кот зашипит на нечто невидимое человеческому глазу, то ворона клювом постучит в окно. Сколько всего непонятного приходилось бояться, что и не счесть. Но ему удавалось скрывать от взрослых свой страх, но как видно до поры до времени.
Мальчик дрожащей рукой прикоснулся к ручке на двери чулана и дверь медленно и со скрипом начала отворятся.
-Ну где ты там, сынок? - вновь раздался голос отца.
-Иду, иду папа! - крикнул в ответ мальчик. - Сейчас, только ее сниму с гвоздя.
И подняв голову, Петя уже мысленно снял ножовку и что было силы убегал вместе с ней в сад от этого страшного места. Но это будет лишь через минуту, а пока нужно собраться с духом и поставить старый табурет к стене, да попробовать на него встать.
Мальчик глубоко вздохнул, взял табурет, что стоял возле входа и поставил вплотную к самой стене, на которой на гвозде висела нужная папе ножовка. Потом кое-как вскарабкался на него и дотянувшись до инструмента выдохнул с облегчением, как вдруг порывом ветра дверь закрылась. Хоть она и была рассохшаяся и через щели проникал свет, в этот темный чулан. Но это никак не могло повлиять на то, что произошло далее. Петя от неожиданности потерял равновесие и с грохотом упал со своего пьедестала, благо ножовка отлетела в сторону и не поранила его. Потирая синяк рукой, мальчик встал на ноги и вглядываясь в темноту вдруг услышал тихий, но очень странный голос:
-Ты не ушибся, малыш?
-Кто здесь? - мальчик прерывисто задышал и пытаясь разглядеть своего собеседника добавил. - Локоть немного поцарапал.
-Я Некто, - ответил голос.
-Некто? - переспросил Петя.
-Да, Некто, а что?
-Странное имя, - продолжил мальчик.
-А; тебя то как самого зовут? - спросил голос.
-А меня зовут Петя! - гордо ответил мальчуган.
-Да уж, у тебя имя тоже не лучше. Петя! Что за Петя, куда Петя - непонятно, - ответил Некто.
-А почему ты в темноте сидишь? - прервал рассуждения своего нового знакомого малыш.
-Честно?
-Конечно честно, - настаивал ребенок.
-Ну если честно, то я боюсь света! - ответил Некто. - Очень сильно боюсь, просто не передать словами.
-Вот тебе раз, - ответил Петя. - А я как раз боюсь темноты.
-Ты действительно Петя странный и имя у тебя странное. Как можно бояться темноты если темнота мой дом, - удивился новый знакомый. - Ладно держи свою вещь и больше постарайся не падать.
Петя ощутил, как что-то коснулось его ладони и сжав руку, он понял, что это ножовка. А еще через секунду дверь открылась и солнечный свет полностью заполнил чулан.
Мальчик сразу же выбежал из помещения, но немного постояв на пороге, подумал и достал из кармана конфету. Быстро забежал обратно и положив ее на табурет крикнул:
-Это тебе Некто. Спасибо за помощь!
Петя смотрел телевизор и слышал, как папа громко с кем-то на повышенных тонах разговаривал по телефону. Казалось даже, что он сдерживается из последних сил, чтобы не разбить трубку об стол. Но каждый раз, когда его взгляд встречался со взглядом сына, он брал себя в руки и продолжал беседу:
-Я знаю, что я вам должен. Ну подождите еще немного, скоро со мной рассчитаются, и я все верну.
-Мы не можем больше ждать, - было слышно голос из трубки. - Ты и так все сроки исчерпал.
-Я же говорю, это не по моей вине. Как только деньги поступят на счет, то…
-Мы будем решать, что нам с тобой делать. А пока не вздумай даже прятаться, будет только хуже. Ты и сам прекрасно знаешь, - продолжал голос из трубки.
Петя понимал, что отец попал в какую-то неприятность. Но детский ум никак не мог понять, почему тот злой дядя, на другом конце провода не хочет подождать.
Ведь его папа самый честный папа в мире. Если что-то обещает, то всегда это сделает, несмотря ни на что. За этими рассуждениями он вышел во двор и незаметно для себя оказался возле двери того самого чулана. В котором живет его новый друг Некто. Мальчик подошел к двери и тихонько спросил:
-Некто, ты здесь? Я тебе печеньку принёс.
И достав из кармана квадратную печенюшку с надписью: «Топленое молоко» просунул в щель. С той стороны кто-то подхватил это лакомство и через пару секунд мальчик услышал хруст.
-А я думал, что ты больше не придешь, - ответил голос из-за двери. - Тебя так долго не было.
-Извини, я все еще немного побаиваюсь, - виновато пролепетал Петя. - Но я скоро привыкну.
-А чего ты побаиваешься? Меня? - спросил Некто.
-Не то чтобы тебя, а вообще всего странного и непонятного, - ответил ребенок.
-А что же тут странного. Темнота — это место, где я живу. Там никто никого не обижает. Не то что на свету, - доедая последний кусочек печенья сказал Некто.
-Ну да, ты прав. Моего папу кто-то по телефону обижает. Как ты говоришь на свету. А если папа пойдет в темноту? Его никто не обидит? - вдруг спросил ребенок у своего нового друга.
-Клянусь! - ответил голос. - Никто и никогда не сможет обидеть ни тебя ни твоего папу если вы окажетесь в темноте. У меня с этим строго, я своих друзей никому в обиду не дам.
-Вот здорово! - радостно завопил малыш. - Я тогда папе так и скажу, чтобы он знал, что в темноте у нас есть друзья.
-Пока ничего не говори, - вдруг прервал радужные мысли Некто. - Взрослые не особо верят детям, особенно таким маленьким как ты.
-Это еще почему? - удивился мальчик.
-А потому, что они совсем другие и у них сердце закрыто для таких как я. Им проще сказать, что я не существую, чем поверить в то, что я реален, - обиженно произнес голос. - И тут даже дело не в твоем папе.
-Нет, мой папа, поверит, он не такой! Ты его совсем не знаешь! - настоял на своем ребенок и развернувшись побежал в дом к своему папе, рассказать о новом друге и о том, что он больше не боится темноты.
Ночью начался дождь, и молния своими яркими вспышками ярко освещала все вокруг, а гром был такой сильный, что казалось только от его грохота повылетают все окна в доме. Но к счастью мальчика ничего такого не происходило и все его страхи так и оставались страхами, которые не могли воплотится в реальности.
-Петя ты спишь? - вдруг раздался из угла комнаты знакомый голос.
-Некто, это ты? - ответил мальчик.
-Я, кто же ещё.
-А почему ты не в чулане? - спросил Петя.
-Ты знаешь, не хотел тебе говорить, но я очень боюсь молний. Даже сильнее солнечного света. Они кажутся такими злыми, - ответил из темноты его новый друг.
-Нет, это просто так кажется. Иди ко мне я ничего не боюсь. Мне еще папа говорил, что молния, всего лишь электрический разряд. И он если его не провоцировать, ничего плохого не сделает.
-Какой твой папа умный, а как это провоцировать? - озадачился Некто.
-Как, как? Не гулять во время грозы под дождем, вот как! - ответил Петя.
-Здорово, а я и не знал, - ответил голос. - Нужно запомнить!
-А ты все время ночью гуляешь? - вдруг сел на край кровати мальчик.
-Ну да, а что мне еще делать? - ответил Некто.
-Так значит это ты скрипел половицами, когда я один был дома? - грозно спросил ребенок.
-Ну я, но я не виноват, что ваши полы рассохлись. Скрипят как деревья в лесу, - начал было оправдываться новый друг.
-А кот на тебя шипел? - не переставал допытываться мальчик.
-И это ты знаешь? Да на меня, я у него немного молока выпил. Уж и молока попробовать нельзя, твой кот жадина! - не сдавался Некто. - А ворона в окне, просто со мной здоровалась, - пытаясь предупредить еще один вопрос сказал голос.
-Теперь все стало на свои места. И я понимаю, что действительно нечего боятся! Все как ты и говорил раньше! - подытожил Петя. - А ты если хочешь, то оставайся у меня до утра, тут места всем хватит.
-Спасибо Петя, и вправду посижу еще чуть-чуть, мало ли что. Вдруг молния не знает, что я про нее многое понял и как треснет мне по шее …
И мальчик, и его друг начали смеяться, а молния все также продолжала рассекать небо своими яркими линиями.
-А почему тебя зовут Некто? - убирая в чулане разбросанные инструменты спросил Петя. - Я конечно понимаю, что имена бывают разные, но твое имя я больше ни у кого не встречал.
В темном углу что-то зашевелилось и голос задумчиво сказал:
-Раньше меня вообще никак на звали. Это твой дедушка меня так назвал.
-Ты и моего дедушку знал? - удивился ребенок.
-Конечно, это же он мне предложил жить в его чулане. Раньше ведь я в лесу в норе жил. Должен сказать не самое лучшее место. Постоянно потолок осыпается, после дождя вода заливала весь пол. Приходилось стоя спать. Просто ужас, - начал вспоминать Некто.
-А как же ты моего дедушку встретил? Расскажи пожалуйста, мне так интересно! - не унимался Петя.
-Как, как? Просто. Сижу однажды я вечером в своей норе, слышу кто-то громко сам с собой разговаривает. Ну думаю, посмотрю, кто там шумит...
***
Однажды вечером дедушка мальчика Иван Иванович решил вечером сходить в соседнюю деревню к своему другу Петру Тимофеевичу. Тот был знатным жестянщиком и занести ему пару кусочков жести, которая у него осталась, после ремонта крыши. Чтобы тот смастерил флюгер.
-А что тут идти. Пойду через лес, так и назад засветло вернусь, - говорил сам себе Иван Иванович. - Поклажа не тяжелая. Дорогу я знаю. Мигом обернусь.
Но в лесу дедушка Пети сбился с дороги и чем дальше он шел в лес, тем становилось понятнее, что Иван Иванович всё-таки заблудился и память, на которую он так надеялся опять его подвела. Он присел возле поваленного дерева и решил больше никуда не идти.
-Хватит, буду утра здесь дожидаться. Как это я дорогу забыл? Ведь еще недавно тропинка была. Наверное, заросла дорожка. Кроме меня по ней никто и не ходил. А я привык в последнее время на велосипеде ездить по своим делам. А у леса что? Раз тропинка не нужна, и никто ей не пользуется, так сразу травой и кустарниками зарастает.
И положив рядом с собой сверток, Иван Иванович снял куртку и сев спиной к стволу дерева укрылся ей как одеялом. На небе появились звезды и на лес опустилась ночь.
-Что, заблудился? - раздался рядом тихий голос.
-Ну да, - ответил старик. - Хорошо, что дети в городе, а то бы только волновались всю ночь, куда я подевался? А так пережду здесь, я леса и темноты не боюсь.
-А хочешь, я домой проведу? - спросил у мужчины все тот же голос.
-Домой, домой. Было бы конечно неплохо. Постой! А кто это со мной разговаривает? - вдруг опомнился Иван Иванович.
-Я.
-Кто я? - переспросил старик.
-Незнаю, у меня нет имени. Как и дома. Вот живу в норе, а в ней сыро и неуютно, - ответил незнакомец. - Я в ней днем от света прячусь. А ночью гуляю.
-А понятно. Ты ночной житель. Ну если можешь, то проведи меня до моего дома. А то и в самом деле еще ревматизм подхвачу, - Иван Иванович встал, отряхнул куртку и последовал за невидимым новым знакомым, который без умолку постоянно что-то рассказывал старику и предупреждал о каждой кочке и пне по дороге домой. Чтобы тот случайно не споткнулся и не упал.
-А что ты умеешь еще, кроме как видеть в темноте? - продолжал расспрашивать своего провожатого Иван Иванович.
-За порядком следить, и да - я ужасный чистюля. У меня в норе всегда подметено. Хотя крыша постоянно осыпается и осыпается, - ответил незнакомец ступая впереди. - А еще я могу охранять. Я в последнее время лес охраняю. Зверушек от браконьеров спасаю, следы запутываю. Волкам спуску не даю. А если нужно, то и напугать могу непрошенных гостей.
Так незаметно за разговором новый знакомый и довел старика до его дома. Иван Иванович почесав затылок вдруг сказал:
-Слушай, а живи у меня в чулане если хочешь. Там темно и сухо. По ночам будешь ходить в лес, а днем тут отдыхать. Заодно и за домом приглядывать, когда никого не будет. Вдвоем знаешь, веселее.
-А что такое чулан?
-Вот смотри, - и старик открыл дверь.
Незнакомец зашел внутрь, широко улыбнулся и трогая инструменты, которые хаотично валялись на верстаке ответил:
-Хорошо. Но с одним условием.
-С каким?
-Я наведу здесь порядок, - ответил незнакомец.
-Да, это хочешь делай, я все равно старый. Да и сил нет прежних, мастерить что-нибудь, - ответил Иван Иванович. И еще раз поблагодарив за помощь незнакомца пошел домой спать.
На следующий день к старику приехали в гости его дети и заслышав шум в чулане спросили:
-А что это за шум? Кто у тебя там в чулане хозяйничает?
-Кто, кто? Некто чистюля! - ответил мужчина и как только открыл дверь, все ахнули.
Весь инструмент висел или лежал на своих местах. В помещении было все подметено и сложено. А в углу за ширмой было слышно, как кто-то тихонько похрапывал.
-Да шучу я шучу. Вот вчера прибрался тут. А там в углу кот себе место облюбовал, - закрывая дверь ответил Иван Иванович на удивленные взгляды детей. - Пусть спит, а то всю ночь мышей ловил.
***
-Вот так с тех пор тут и живу здесь, - закончил свой рассказ Некто. - И знаю свое имя, которое мне дал твой дед.
-Теперь я понимаю, почему тебя так зовут, - ответил мальчик. - Некто чистюля, вот твое полное имя.
-Нет, чистюля лишнее. Мне больше нравится - Некто. Некто из темноты! - пытался сказать новый друг мальчика грозным голосом, но вдруг поперхнулся, закашлялся и они оба засмеялись над его неудачным розыгрышем.
Вдруг ночью папа тихо подошел к спящему мальчику и легонько зажав ему рот, чтобы тот на закричал, когда проснётся, шепотом сказал:
-Петя не пугайся, это папа. Вставай сынок потихоньку и одевайся. Я тебя через окно на кухне опущу в сад. А ты беги в сарай и спрячься там, пока я тут все не улажу.
-А что случилось папа? - тоже тихо спросил мальчик. Понимая раз отец так делает, значит на, то есть серьезная причина.
-К нам незваные гости пожаловали, сейчас я их выпровожу и всё. Но лучше, чтобы они тебя не видели. Они плохие люди, мало ли что. Ничего не бойся, всё будет хорошо. Давай пошли, - и отец открыл окно, придерживая за руки мальчика, бесшумно опустил на траву. - Беги сынок, и чтобы не случилось не заходи в дом. Пока я сам за тобой не приду.
-Хорошо папа! - сказал мальчик и побежал в сарай.
Сарай стоял прямо за садом и его днем практически не видно из-за деревьев, а ночью тем более. И люди, которые раньше здесь не бывали, в жизни не догадаются, что за садом находится большой, похожий на амбар сарай. Тем более ночью. Мальчик бежал, не оглядываясь как вдруг услышал знакомый голос за спиной:
-Куда собрался Петя? Среди ночи то?
-Тихо, не шуми, - запыхавшись ответил ребенок. - Мне папа сказал в сарае спрятаться.
-У вас с папой игра такая, что-ли? - поинтересовался Петин друг.
-Если бы, - ответил мальчик. - Папа сказал, что к нам непрошеные гости пожаловали и что мне нужно спрятаться.
-Непрошеные говоришь, это непорядок. А ну, пошли назад, я сейчас их всех выпровожу так, что дорогу сюда навсегда забудут.
-Но папа сказал…- начал было Петя.
-Пяпя сказал, пяпя сказал, - передразнил Некто своего маленького друга. - Да ты знаешь кто я, да я…
-Хватит уже задаваться, если хочешь помочь, так помоги. И пошли вместе в сарай спрячемся.
-Ну, ладно. Давай посидим пока в сарае. Мне нужно подумать, что и как, - ответил Некто и медленно полез за мальчиком по лестнице на сеновал.
-Что-то долго папы нет, - забеспокоился Петя.
-Действительно, я себе все свои ноги отсидел, и спины отлежал, и руки…- решил подбодрить мальчика Некто.
-Какие спины? - недовольно сказал ребенок. - У человека одна спина!
-А у меня три, - ответил Петин друг. - И рук восемь и ног, подожди. А сколько у меня ног? Четыре? Забыл совсем или шесть?
Мальчик засмеялся, глядя в темноте на что-то копошащееся на сене.
-Вот умора, восемь рук! - смешнее еще я ничего не слышал.
Вдруг дверь сарая приоткрылась, и кто-то с фонариком зашел внутрь.
-Папа! - радостно закричал мальчик. - Это ты?
Но ответа не последовало, лишь только было слышно, что кто-то взбирается по лестнице на сеновал, попутно подсвечивая себе на ней перекладины.
-Ты Петя закрой глаза, - вдруг обратился к мальчику Некто. - Тебе этого не нужно видеть. Сейчас я узнаю, кто к нам карабкается.
Петя спрятался в самом углу и закрыл ладошками оба глаза. Вдруг на лестнице показалась голова неизвестного мужчины и он своим фонарем начал крутить из стороны в сторону, пытаясь так разглядеть мальчика, голос которого он слышал. Рядом с ним что-то зашевелилось под сеном.
-Ну вот ты и попался малец, - довольно произнес мужчина и начал руками разбрасывать сено по бокам, чтобы добраться до того, кто под ним прячется.
И как только он убрал последнюю часть то увидел самое страшное, что ему приходилось видеть в своей жизни. На него смотрело морда с клыками и высунутым длинным языком как у змеи, а глаза были странного желтого цвета и когда открылись полностью начали светиться ярче чем луч фонаря. Мужчина онемел от ужаса и хотел было рвануть назад, но восемь длинных рук, похожих на лапы гигантского тарантула крепко держали свою жертву. Чудовище открыло рот, и незнакомец услышал шипящий тихий голос:
-Ты что-то тут потерял?
Но ответа не последовало, тот лишь бешено закрутил головой, давая знать чудовищу, что он ничего не терял.
-Тогда можешь идти, - прошипело чудовище. - Только тихо, а то догоню.
И как только его лапы отпустили жертву, жертва ни проронив ни звука, выбежала за сарай и что было силы бросилась бежать куда глаза глядят.
-А что ты ему такое сказал? - вдруг из угла раздался голос мальчика.
А Некто растворившись в темноте довольно произнес:
-Да ничего такого, сказал ему, чтобы он не шумел и просто уходил.
-Странно, он так побежал, - недоверчиво произнес ребенок.
-Ничего странного, - ответил Петин друг. - Обычно все так и делают, когда я их прошу. Никто ни разу мне не сказал, что хочет со мной остаться. Ладно, пошли, я и других попрошу. А то они действительно тут задержались.
И мальчик, и его друг ловко спустились по лестнице и взявшись за руки пошли домой.
В комнате привязанный к стулу сидел Петин папа, а трое незнакомцев выворачивали в доме все из шкафа и секции в надежде что-нибудь там найти. Как вдруг дверь со скрипом отворилась, и они увидели на пороге мальчика, который сказал:
-Сейчас я закрою глазки и на счет пять, вы уйдете!
-Ага! - ответил один из них. - Убежим!
Но мальчик спокойно поднес ладошки к глазам и произнес:
-Один…
Время остановилось, и комната наполнилась чем-то похожим на туман, только эта дымка было черного цвета. И каждый из присутствующих увидел самое страшное, что ему доводилось когда-либо видеть. По центру комнаты высотой до самого потолка стояло гигантское чудовище его лапы щупальца скрутили всех так, что никто не мог пошевелится и открыв гигантскую пасть поднимало по очереди каждого из непрошеных гостей и кидало в огромную клыкастую пасть. Те завопили в ужасе так, что их крик казалось был сильнее рёва самолета, который шел на взлет.
-Пять, - сказал мальчик и опустил руки.
По середине комнаты лежали с выпученными глазами незнакомцы и никто из них не мог внятно что-либо сказать.
Мальчик недовольство сказал:
-А почему они еще тут?
Но голос, раздавшийся у него за спиной произнес:
-Еще раз посчитай, только уже до трех!
-Не-не-не надо, - прошептали незнакомцы и кто на четвереньках, а кто ползком на пегонки ломанулись из помещения, и через пару секунд с криками покинули странный дом.
-Я думаю, они еще долго тут не появятся, - опять раздался голос за спиной у ребенка. - Ты пока развяжи папу, а я прослежу, чтобы они ничего не забыли.
И что-то хлопнув входной дверью побежало по двору с криком:
- Куда же вы, гости? А чай?
Но вдалеке раздавались только вопли ужаса и шум от заведенных машин, которые стартовали так быстро со своих мест, что только облако пыли давало понять- здесь недавно очень быстро проехали автомобили.

Эпилог

-Ты своему другу печенье занеси. Я помню ты говорил, что он «Топленое молоко» любит, - сказал папа ребенку.
-Занес уже, - ответил мальчик. - И молоко занес, полную кружку.
-Хорошо, - тогда ложись отдыхать. - И я, пожалуй, прилягу. Теперь я понимаю про кого мне все детство говорил твой дедушка. Некто чистюля - это не просто была его выдумка, а он существует на самом деле.
В чулане на полу стояла миска с молоком из которой лакал кот. На плече у Некто сидела ворона и держала целую печенюшку «Топленого молока». А сам Некто, доедая пачку довольно поглаживал свой живот и как бы оправдываясь перед вороной и котом говорил:
-Ну я же не виноват, что я такой красивый. Подумаешь не смогли оценить меня по достоинству. У меня еще несколько лиц есть. Вот если опять кто-то сюда пожалует, я обязательно покажу остальные. А то столько лет живу, а никто меня никогда полностью и не видел.
Но кот не обращал внимания на речь хозяина ночи, а с удовольствием продолжал лакать молоко. Тем более, что Некто, подлил еще чуть-чуть.