Ч. 1 Жил отважный капитан

Владимир Врубель
В Центральной военно-морской библиотеке, которая в те времена помещалась в Инженерном замке, я обнаружил клад в виде старинных книг  на английском языке, которые до меня не читали по сто с лишним лет, поскольку очень многие из них были не разрезаны, что я и делал очень аккуратно, чтобы не повредить страницы.

Некоторые из них были просто произведением полиграфического искусства: прекрасная бумага, великолепные рисунки. Моё внимание привлекли книги, написанные женщинами, поскольку женщин я не только уважаю, но и люблю. В этих книгах описывались путешествия по миру отчаянных английских и американских дам
.
Кстати, и у нас в отечестве имелись тоже лихие дамы, ничем не уступавшие заморским. Путешествия по океанам на маленьких судёнышках были очень популярными в последней четверти девятнадцатого века.

В 1879 году сорокалетний капитан Льюис Голдсмит, эмигрант из Дании, активный участник гражданской войны на стороне северян, собрал пресс-конференцию в Бостоне, где  рассказал, что построил по собственному проекту спасательную шлюпку, на которой намерен совершить кругосветное плавание.

Длина шлюпки - пять с половиной метров, а максимальная ширина – около двух метров. На шлюпке имелась мачта, а вместо каюты – водонепроницаемый ящик, достаточно большой, чтобы в нём можно было спать.

Водонепроницаемость «каюты» обеспечивала прибитая к ящику клеёнка. Экипаж лодки, кроме капитана, составляла его двадцатидвухлетняя жена, которая раньше никогда не плавала не только на лодке, но и на кораблях.

Вообще-то я написал неверный заголовок - отважными были они оба. Хотя у меня в голове крутятся другие эпитеты для капитана и его жены. По составленному им плану семейной паре предстояло пройти вдоль берега Северной Америки до Ньюфаундленда, оттуда в Англию.

Из Англии он планировал перейти в Копенгаген, чтобы навестить своих родных, а потом через Гибралтар в Средиземное море. Пройти по недавно построенному Суэцкому каналу в Индийский океан.
 
Затем путешественников ждали Индия, Китай, Гавайские острова, Сан-Франциско и, наконец, после обхода мыса Горн – в Бостон. Голдсмит собирался отплыть в июле 1879 года и вернуться в ноябре 1881 года после демонстрации своей шлюпки в разных странах.

Свою шлюпку капитан назвал «Дядя Сэм». Я написал это и сразу вспомнил советские карикатуры, на которых США изображались в виде дяди Сэма в полосатых штанах и пиджаке со звёздами.

Капитан и его супруга вышли в море из Бостона на рассвете  1-го июня,  раньше намеченного срока. Об их плавании писали все американские газеты. Через три недели они пришли в Голифакс, Новая Шотландия, чтобы пополнить запасы продовольствия и воды, а также отремонтировать шлюпку.

Из Голифакса Голдсмиты направились в Сент-Джонс. Но в начале июля их шлюпка попала в жестокий шторм. Капитан и его отважная жена остались живы, но шлюпка получила настолько серьёзные повреждения, что им пришлось сделать внеплановые остановки во французских владениях Сен-Пьер и Микелона.

К тому же жена капитана серьёзно заболела: как он записал в журнал, у неё началось «воспаление кишечника». Французское население колонии отнеслось к ним очень сочувственно.

Врачи оказали помощь миссис Голдсмит, а капитана снабдили припасами. 7 августа супруги прибыли в Сент-Джонс. Это была их последняя остановка перед плаванием через океан в Англию.

Спустя неделю они вышли в океан, держа курс в Ливерпуль.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/08/26/1728