2. Ехать - не ехать

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2018/08/25/1582)

Быстро мелькали оставшиеся до отпуска летние деньки. Моя вторая половина, словно знавшая правильный ответ, "вела наш барказ" к выбранной цели твёрдой рукой.  В турагенстве, что в черте Химок я, лишь, несколько раз расписался и где-то в окрестностях Киевского вокзала, пальцев не замарав, оставил свои отпечатки в визовом центре. Не выезжавший далее Черногории, я невольно напрягался, стараясь понять за что итальянцы могли бы мне не дать визу.

Вот я сплю и снится мне сон...Нет не тот, в котором я, как у Розенбаума, в Москву переведён, а другой. Где я ещё молодой лейтенант или уже старший, но всё равно, чертовски молодой. В начале 80-ых прошлого века отряд кораблей Северного флота из полутора десятка вымпелов во взаимодействии с другими силами ВМФ СССР, находящимися в Средиземном море, по доброй традиции, перед тем, как выйти в Атлантику через Гибралтар и громко хлопнуть дверью, проводит поисковую операцию в Тирренском море, что к западу от солнечной Италии.  Задача - обнаружить подводную лодку НАТО,  патрулирующую к югу от Лазурного берега.

С другими инженерами боевой части управления  первого советского авианосца я обеспечиваю работу командных пунктов штаба операции, развёрнутых на приборах информационной системы. В воздухе  корабельные вертолёты - доклады  наших славных соколов по радиосети следуют один за одним. Жарко в небе, на воде, под водой и даже в эфире. Жарко! К обеду лодка обнаружена и успешно преследуется противолодочными вертолётами "Киева". Как затравленный зверь,через пролив Бонифачо она уходит  в нейтральные воды Италии. Ясно, что, в случае реальных боевых действий, судьба лодки  предрешена.

- Зачем Вы преследовали нашу лодку?! - слышу я сквозь сон скрипучий голос  натовского  адмирала.

Мне нечего сказать в своё оправдание, так как Союз загнулся, а НАТО, почему-то, осталось...

- Зайка моя, может ты  с сыном в Италию поедешь?! - спрашиваю я, отойдя от сна.

Никто не ответил офицеру запаса. А визу нам, всё-таки, дали. Аж на целых три недели, стыдно сказать! Отпускная машина закрутилась на полную катушку.



(Продолжение http://www.proza.ru/2018/08/26/1208).