Женщина, овеянная светом

Лилия Крошнина 2
   - Ты пошто пытаешь меня, мил человек? Было ли чаво дивного в моей жизни? Дак, ежели поведаю, уверуешь ле, баюнок мол сказки бает. Нет, не скажешь? Дак, товды слушай!
- Было это, когда я ещё зуйком в море начал ходить. Однажды сказку я услышал, а можа побывальщину. Сказывали что в мори остров есть, он ходит по морю, то является, то пропадает.
Вот пошёл я раз в море с артелью. Прибыли к месту и тут же на благолепие попали, путинушка славна выпала. Уж на воротишша заштормило, море заварганило, видать дань схотело взять. Карбас понесло, небо вытемнело, ни зги не видно. Ну понятно, ни один не полохнулся, навычны уж были беду встречать как нать. Волны катились огроменны в два порядка дома.
Я-то на носу привязался, штоб не скинуло, да в темь смотрю. Вижу вдруг как быдто маяк, токмо на женщину походит. Она навроде в воздухе парит да светиться вся. Перекрестился, глаза смежил, опять зрю. Дак светиться да парит. Стал я кричать да указывать на её, тем что рядом стояли, кто к чему привязанные.
Наш коршик расшевелил молящихся уже о принятии души, распорядок дал, чтоб карбас туда правили, знак мол это спасительный. Артель встрепенулась, стали сообча ладиться. Сами ле ино с божьей помощью двинулись к парящей в воздухе. Убились в усмерть, придвинулись к берегу. И правда женщина, только не парит, а на угоре стоит, да вся светиться, дак огнём таким, что округ себя свет простирает.
Вынулись из моря, лежим, отходим. А женщина спустилась с угора, смотрит со вниманием, строго, но без досады. Тут вдруг вздынула руки и окружье проделала. Утих вдруг ветер, море кротеть стало. А нас как туман всех одеяльный накрыл. Сон навалилсе.
А утром, встали бодёрные, споминать зачали, што надысь было, да как мы тут на бережине очутилсь. На острове ни маяка, ни женщины - ничего.
Огляделись, на угор взошли а на ём крест стоит, толи знаковой, толи могильной. Подошли, постояли, старый крест-то.
Подивились мы тогда. Дак опосля сколько ходили водой мимо этих мест не находили ни креста, ни женщины, токмо остров иногды вдруг в разных местах являлся. Быват из другого мира всё это и та что овеяна дивным светом и маяком спасительным нам послужила. Можа богиня кака морская ле, небесная. Я поминаю её по сю пору, запала в душу.

Картинка из интернета