Время и фриланс. Среда и технологии

Виктор Балдоржиев
Время и технологии

Конечно, у каждого времени свои технологии, но фрилансер должен знать их все в хронологическом порядке, если он, конечно, живёт своей профессией. Современный фрилансер, дело которого – контент, обязан обладать литературным талантом и историческим чутьём помноженными на знания в разных областях и науках и, конечно, технологии. И знания эти должны быть настолько обширными и глубокими, что всегда предполагают возможное общение с людьми разных сословий в любое время и в любом месте. От удачи не надо бежать, надо уверенно идти навстречу удаче с распахнутыми объятьями и любовью. В них сосредоточены ваши знания.
Кстати, о сословиях: серая масса населения России исчезает и разделяется на сословия, которые уже заметны, хотя всё еще есть тяга к двум из них – рабы и рабовладельцы. Вряд ли в современном мире возможно только такое разделение, жизнь так или иначе раздробит общество на множество других сообществ, цехов и гильдий, где будут цениться именно знания и профессионализм. Сегодняшние жалкие работы, именуемые рерайтами и копирайтами со своими 100-процентными уникальностями, вряд ли будут оценены читателями и зрителями.
Ведь они будут платить за просмотр и чтение.
Технологии – это также знание практической истории. Словосочетание написал спонтанно, по наитью. Что же это такое?
Для того, чтобы знать сегодняшнюю технологию, надо знать вчерашнюю. Почему «отлетели» и не востребованы многие партийные журналисты? В те времена, когда я использовал технологии времён Гутенберга и Ивана Фёдорова, мои ровесники стремились поступить в высшие партийные школы, пренебрегая практическими знаниями.
- Давай, Вика, полосу лучше я отнесу на стол, а то ты родишь, поднимая тяжести! – кричал я в цехе, оттесняя от верстального стола какую-нибудь верстальщицу и беря тяжелую раму, где были заключены свинцовые колонки, заголовки, фотографии на цинке.
Мои ровесники, важные, в галстуках, отутюженных пиджаках и брюках, даже не знали, как плавят гарту, работают линотипы, печатные станки. Задумывая материал в газету, я уже видел его расположение на полосе, если требовалось, мог сам набрать и сверстать.
Естественно, я легко и свободно, как будто всю жизнь и занимался этим, переходил на новые технологии, потом – компьютерные программы, Стоило мне открыть Page maker, InDesign,Photoshop, CorelDraw и другие программы – открывался и весь процесс, ибо то же самое я делал на свинце. Легко было изучить весь комплект Adobe видео и аудио, ведь мне был знаком линейный монтаж видео на столе с прокручиванием плёнки: некоторое время я работал на киностудии. Гутенберг и Иван Фёдоров легко бы поняли ручную вёрстку 20-го века, ибо они основатели печатной технологии.
Мои ровесники отстали безнадёжно, поначалу они презирали все новые технологии, потом стали этого стесняться, а сегодня своё невежество и тупость объясняют какими-то моральными и даже политическими мотивами. Их обманули ушлые молодые люди, легко овладевающие программами и приложениями, но ничего не смыслящие в литературе и журналистике.
Вместе с «Сам себе режиссёр» явился, не запылившись, «Самсебепушкин» и заполонил всё возможное пространство, утверждая – «Я и Моцарт». Это не их вина, это самодовольство и самообман многих моих ровесников, писавших билиберду социалистического реализма, мечтая о высших партийных школах и карьере.
Но время идёт и товарищ «Самсебепушкин» начинает читать, вместе с инструкциями к приложениям, хорошую литературу. Далее появляются очень талантливые литераторы и журналисты. На каком-то этапе происходит слияние талантов и профессиональных навыков гуманитариев и программистов. Ещё немного и, пусть и медленно, слова поменяются местами и станет «Моцарт и Я», а потом отомрет «Я» и останется только «Моцарт». Время сделает ещё одну свою работу и современные фрилансеры сплошь станут профессионалами.
Но и тогда умение красиво писать будет отличать людей друг от друга. Чтобы ни говорили об Аракчееве, но я стал уважать этого деспота, узнав о его любви к чистоте и порядку. Деспот ли он? В грязи и бардаке, в моче собак и собственном разврате, человек, а особенно страна, ничего и никогда не добьются.
Не мне прогнозировать время появления серьёзных фрилансеров в стране, но они уже появляются, а массовое явление будет обязательным. Вместе с этим падут все издания и «сотрудники», мечтающие об очередной халяве и возможности обмануть время, людей и даже самих себя,
Надо учиться. И не забывать ничего из прошлого. Помните – «Учиться, учиться и учиться?» Если помните, с вами всё будет хорошо.


................................................