Лепешки

Игорь Паркентский
Мда, лепешки очень сложная позиция. Заговоренные они!

Грешат на воду, а я на «лепешечную патриотичность». Посудите сами.
К примеру, кто только не брался готовить в Ташкенте самаркандские лепешки.
Казалось бы, немного более 300 км. между этими городами, печь та же, мука та же, мастер тот же, ан нет, не выходит…

Самаркандские лепешки очень плотные, тяжелые, долго хранят свои вкусовые качества- но не ташкентского "разлива".

Та же ситуация и с долинскими (Фергана, Наманган, Андижан) лепешками, тонкими и большими, хрустящей основой, или таджикскими, многослойными, пропитанными топленым маслом- бесподобные на вкус - в Ташкенте их испечь невозможно.

Ташкентские лепешки небольшие, воздушные. Вкус моего детства: горячая лепешка, масло и сладкий виноград с пахучим чаем. Что там бизе или торт по - киевский, никакого сравнения, по определению… Их не могут печь в Джизаке или в Нукусе, не говоря про Москву или Нью-Йорке. Так, жалкое подобие

Ташкентские быстро черствеют и становятся «резиновыми», однако микроволновка и капля воды может слегка исправить положение. Есть надо немедленно или сухарь.

Я пишу о себе, в стихах «Не лезь мне в душу!»

Я как лепёшка из тандыра,
черствею быстро без тепла!
Бывает, кто-то зуб сломает,
в том разве есть моя вина?