Выбрали попсу, вместо рока - не жалуйтесь

Галина Коревых
     Я не люблю ВШЭ.  Мне противно то, что это попсовое заведение, словно спрут или метастазы пронизало весь центр Москвы,  оттяпало недвижимость  и сформировало непонятный мне профессорско-преподавательский состав.

     Все попадавшие ко мне оттуда студенты горели перед сессией,  все не тянули на уровень студента ВУЗа.   Это - на фоне таких же из МГУ  или МГИМО:  университетские все были просто фантастически умными - просто хотели еще большего.
МГИМОвцы -мои потомки, практически, - тоже интеллектом ни разу не разочаровали, хотя и страдали подчас распальцованностью. Уверяю, - там есть честные трудяги.

     От исключений мы не гарантированы:  и вот один  мой ученик - студент ВШЭ - был очень умненький, затмив таланты МГУ и МГИМО.   Он делал с моей помощью рывок в английском, который для него был вторым языком, но был он арабистом по основному профилю.  С ним интересно было тренировать английский, рассуждая об Исламе.  Любопытно то, что этот молодой человек был воцерковленным  практикующим православным из средней  полосы России.  Его интерес и отношение к мировым религиям были искренними, родом из детства.  Он много знал.

     Однажды мой студент произвёл на меня большое впечатление, сообщив, что существует теория о том, что живущие теперь намного дольше люди,  стали менее эмоциональными оттого, что количество эмоций, выдаваемое человеку на его земное существование, всегда одинаково.  В том смысле, что человек более страстен, если живет мало, а если долго - становится рыбой. 
 
     Будучи благодарна умному ученику за приобщение к модной идее, я согласилась отчасти, но вижу это под иным углом.  Просто я дольше живу и больше мой жизненный опыт.   Потому я знаю, что длительность жизни не разжижает эмоций.

     Но права и процитированная им теория: в той части, что эмоциональность сейчас в упадке. Об этом говорит отсутствие в мире харизматичных личностей, зажигающих толпу,  ярких произведений в любом жанре творчества, стандартизация вкусов, мышления  и достаточно ровное отношение фанов к объектам своего почитания.

     Я вижу объяснение в ином, но теоретически сходном  разжижении эмоций: информационном, прежде всего, а еще - в изменении скоростей.   

     Ускорение лишает жизнь глубины.  Пушкин, погруженный в свои мысли в кибитке,  - вовсе не нынешний творец-мажор, летящий  на Мальдивы. 

     Первая мутация: человека лишили погружения в себя, в свои мысли и ощущения - лишили возможности самому прочувствовать и обдумать окружающий его мир.

     Вторая мутация:  на нас обрушили океан информации, содержащей шоковые впечатления.  Мелькание  их притупляет реакцию - именно здесь и реализуется   теория моего студента.  Отпущенные природой эмоции человек сейчас размазывает по миллионам информационных поводов, а на жизнь и ее суть - уже и не хватает. 

     Все это - не что иное, как та же картина стандартизации человечества с наступлением цифровой эры.  Общая тенденция для всего мира: исчезновение (а при сопротивлении - уничтожение) харизматичных национальных лидеров,  художников,  переход рынка развлечений на новую систему: раскручивания - не важно кого, создание  незамысловатых моделей  для массового подражания. 

     Выглядит это просто: если, например, раньше молодежь  искренне фанатела и могла горы свернуть, идя за Цоем, Сергеем Бодровым, то теперь ее интересуют эволюции какой-то Бузовой.
Деградация и в музыке, и в кино, и литературе, и театре.

     Принял ли русский рэп эстафету от русского рока?
Боюсь, что нынешние рэперы - слишком мажоры.  Ну что - в этой оголтелой  ориентации на успех, этих пустых баттлах?  Это - не Пушкин и не рок.

     Я очень скучаю по Майку Науменко.  Иногда плачу.