Ч. 2 Пьяное крушение

Владимир Врубель
Предыдущая страница   http://www.proza.ru/2018/08/26/29

Через неделю, когда до Ливерпуля ещё оставалось  плыть и плыть – две с половиной тысячи миль, шлюпка с капитаном и его женой попала на Больших отмелях в сильнейший шторм и густые туманы. Огромная волна прокатилась по шлюпке, смыв якоря и большую часть продовольствия.

«Дядя Сэм» остался на плаву только благодаря тому, что капитан предусмотрел водонепроницаемые отсеки. Откачивать воду было нечем, потому что вёдра и черпаки были смыты волной. Учитывая условия, в каких они оказались, и их питание, оба заболели, тела были в кровоподтёках – результат борьбы со штормами.
 
Они провели несколько суток в полузатопленной шлюпке в штормовую погоду, и когда уже не оставалось надежды на спасение, Голдсмит увидел на горизонте паруса какого-то судна. Капитан сумел соорудить из парусины, которая уцелела,  парус и направил шлюпку навстречу судну.

Им феноменально повезло: через час их парус заметил кто-то на клипере «Queen оf Nations» и доложил капитану. Когда шлюпка и клипер сблизились, с клипера сбросили штормтрап, по которому семейная пара поднялась на борт судна.

Голдсмит, прежде чем схватиться за штормтрап, открыл клапаны затопления отсеков на «Дяде Сэме» и отправил шлюпку на дно, чтобы скрыть секрет своего изобретения. Но и на борту клипера они не чувствовали себя в безопасности.

Две недели  команда клипера «Queen оf Nations» боролась за своё судно и, естественно, за собственные жизни, сражаясь со свирепым штормом, пока клипер не пришёл в Ливерпуль. Капитан дал интервью журналистам. О спасении супружеской пары Голдсмит  писали английские и американские газеты.

После пребывания в Англии у Голдсмитов отпало желание  продолжать своё путешествие, и они вернулись к себе в Штаты.
 
Клипер «Queen оf Nations» постройки 1861 года,  водоизмещением 827 тонн, курсировал между Сиднеем и Ливерпулем. В том году маленький парусник стал известным во всём мире благодаря спасению капитана Голдсмита и его жены, которая оказалась, к тому же, беременной.

Своего первенца пара назвала именем капитана клипера, который их спас. Но всё проходит, и земная слава тоже. Через три года, в 1881 году, клипер «Queen оf Nations» с новыми капитаном и штурманом следовал в Сидней с грузом вина и крепких спиртных напитков.

Этот злополучный груз послужил причиной того, что пьяные в дым капитан Самуил Боше и штурман приняли пожар на холмах за огни Сиднея, до которого оставалось ещё полторы сотни миль, и направили клипер, как они полагали, в бухту. Но  вместо бухты оказались на песке и на скалах.
 
Команда, несмотря на проклятья капитана и угрозы размахивавшего револьвером штурмана, покинула клипер и благополучно выбралась на берег, кроме одного матроса, который утонул.
 
Видимо, он был более пьяным, чем все остальные. Пришлось капитану, как положено, оставить судно последним. Волны разбили клипер и потом в течение многих месяцев выносили на песчаный берег бутылки со спиртным, поднимая жизненный тонус отдыхающим на пляже.

Нижняя часть корпуса клипера сохранилась. В 1991 году очередной шторм доставил на берег бутылки с крепкими спиртными напитками, консервы, бутылочки для детей, железнодорожное железо, банки со свинцовой краской, ящики с резиновыми калошами и даже множество надгробий для кладбища.

Конечно, артефакты с клипера представляют большую историческую ценность, и к его останкам ринулись первыми не учёные, а искатели наживы, добывая из-под воды банки с консервированными солёными огурцами, бутылки с коньяком «Хеннеси» в оригинальных упаковках.

При этом много керамических и стеклянных изделий было разбито. Следует отметить, что грустная история хищения груза «Queen оf Nations»  послужила причиной появления законодательных актов, направленных на спасение артефактов, имеющих историческое и культурное значение.