Как котёнок и львёнок учились сочинять стихи

Роман Роджер
Роджер Эдвин Ром

КОТЁНОК И ЛЬВЁНОК УЧАТСЯ СОЧИНЯТЬ СТИХИ
 Однажды, котёнок спросил свою мудрую маму-кошку о том, что такое форма. И он вдруг захотел сочинять стихотворения.
- Форма чего-то или кого-то бывает разной, - сказала ему мама-кошка, - например, ты, похож на маленький меховой шар, когда свернёшься калачиком.
- Калачиком? – воскликнул котёнок, - Это значит, что я похож на пушистый мячик и на калач одновременно!
- Какой, ты, умный у меня! – восхищалась мама-кошка, - Если ты хочешь научиться писать стихи, то тебе необходимо попробовать написать одно четверостишие. Потом, ты, напишешь  второе и третье… и это будет уже большое стихотворение.
- Я буду писать о том, что такое форма чего-либо или кого-либо, - заявил маме котёнок.
- Попробуй! – ответила мама котёнку. 
- Я так же хочу поиграть в игру конструктор с помощью сочинения стихотворений. Мне хочется попробовать изменять форму одного четверостишия для того, чтобы превратить его в другое четверостишие. Это будет похоже на повторение, но не совсем… - продолжал рассуждать котёнок.
- Да. Ты, что-то интересное задумал сделать, - сделала вывод из этой ситуации мама.
Котёнок принялся за сочинение своих стихотворений. Первое, что он написал, было похоже на конструирование чего-либо.

Котёнок пишет первое четверостишие:

Когда я смеюсь, то катаюсь, как шар.
И я не боюсь, что собью самовар!
Самовар, как перо, не слетит со стола.
Весь день я играю и крикну:  «Ура!»

- А теперь я хочу поиграть в игру конструктор четверостиший, - сказал сам себе котёночек и написал второе четверостишие:

Когда я играю, - качусь, как калач.
А чайник собью, так об этом не плачь!
Чайник – не блюдце, его не разбить.
Мне нужно быть сильным и игры любить!
- Что получилось? Не совсем точная игра конструктор для написания похожих четверостиший! – подумал котёнок, - Что с того? У меня получается интересная и забавная форма для сочинения похожих друг на друга стихов.

Котёнок написал ещё два четверостишия:

Мне нравятся львята. Они, как коты.
Но очень большие! Ведь мнутся цветы,
Когда львы пасутся у нас на лугу.
Спасти те цветы я никак не могу!

Ведь львы не пасутся. Они, как коты.
Но только коты не помнут те цветы.
Львы ходят по лугу. Нельзя им пастись.
Животным от них очень сложно спастись!

- Получилась другая форма для сочинения и написания двух четверостиший, но она чем-то похожа на ту, что была у меня раньше, - решил котёнок, - я играю со смыслом, и мне интересно… львы не пасутся, а охотятся. Ха.

Котёнок продолжил писать свои четверостишия:

Слон – это не лев. А коты – не слоны.
Кошки малы, но ловки и сильны.
Конечно, сильнее и больше их слон.
Да! Потому, что огромнейший он.

Львы – это коты, но коты ведь не львы!
Львы больше котов. Понимаете вы?
Но слон-то сильнее и больше котов.
Да-да! Потому, что он к встречам готов!

- Два четверостишия не очень-то похожи друг на друга, но они похожи, потому что мне от этого весело! – подумал котёнок, - Вот бы, мне поиграть в это с кем-то ещё.
 ***
Львёнок сказал своему большому и мудрому папе-льву: «Я хотел бы научиться писать стихи!»
- Что ж, попробуй! – ответил лев-папа.
Он дал ему бумагу и перо жар-птицы. Львёнок присел в тени пальмы и начал писать:

Пальмы и солнышко любят играть.
Пальма от солнца нам тень может дать!
Солнце всем светит, а пальмы растут.
Мы тоже играем, смеёмся все тут.

Солнышко с пальмами любит играть.
Тени от солнца они должны дать.
Пальма растёт, а солнце нам светит.
Мы тоже играем. Ведь мы ещё дети!

- Я захотел во втором четверостишии повторить первое… - понял львёнок, - но я не совсем точно его повторил! Нужно повторять точнее, - решил для себя львёнок и написал следующие стихотворения:

Усы, как антенны, нужны для котов.
Коты, как основа, нужны для усов.
Еноту нужна зачем-то рука.
На лапу похожа рука та слегка!

Котам для предчувствия нужны усы.
Усам, как антеннам, нужны коты.
Руку имеет весёлый енот.
Он с лапой похожей на руку живёт!

- Сейчас я точнее повторил одно стихотворение за другим, - подумал львёнок,-  и мне это нравится! Но ритм изменился. Конечно, совсем точно повторять не получится, потому что, в таком случае,  четверостишие будет всегда одно и то же! Хо.