букашки

Павел Волошин 3
встречаться люди с сияющими от счастья и любви лицами.И я понял, что эксперимент заработал и состоит он в том, чтобы научить нас любить друг друга, делать добро, как раз то, чего нам всем так сильно не хватает.

                Павел Волошин
                Букашки

Я находился на кухне. Сидел за кухонным столом, попивая чай и ждал покуда она выйдет из ванной комнаты. Купалась она, как обычно,  очень долго и делала это ежедневно, объясняя это тем, что ее знаку рыб, вода просто необходима. Советовала и мне, как водному знаку, делать тоже самое. Но и без ее советов, ежедневно, зимой и летом, с самого раннего детства, обливался я на улице холодной водой. Правда мое закаливание к купанию она вовсе не относила и всегда использовала это как аргумент в свою пользу при наших разногласиях. А было их множество. Но вот, наконец-то дверь открылась и вошла она, раскрасневшаяся и мокрая, держа в руках цветное, махровое полотенце. Затем пройдя мимо меня с гордым и я даже бы сказал, вызывающим видом, ни слова не говоря подошла к кухонному окну и принялась обтирать свое красивое, стройное тело, нежно касаясь полотенцем своих пышных, упругих грудей. Все у нее, как говорится, было на месте и внешность и фигура не имели недостатков и должны были вызывать лишь восхищение. Но вся эта красота, по сути дела, была бездейственной, невостребованной, неразделенной, потому что она не пользовалась своим природным даром. Как это не парадоксально, но при всей своей внешней красоте, была она очень сварливым человеком, даже в некотором роде обделенной натурой у которой не было места для любви. Но вот ее движения стали какими-то резкими, грубыми от овладевающей ею злостью и я с сожалением подумал о том, что и сегодня в такой прекрасный, весенний день мое предложение не будет принято, останется без внимания и станет поводом для очередного скандала. Мне хотелось встать, подойти к ней и обнять ее, но такая моя попытка приведет лишь к тому, что вызовет у нее возмущение и она, как всегда потребует отстать от нее и лучше подумать о благосостоянии семьи, о том, чтобы обеспечить ее должным образом и уж потом на что-то рассчитывать. Поэтому я не стал этого делать и лишь сказал- Послушай! Может сходим на прогулку? Сегодня такой прекрасный день….но она не дала мне договорить. Мои слова  вызвали у нее возмущение и она зло ответила- Подумал бы лучше о том, как побольше заработать! Семью достойно обеспечить!
-Но семья прежде всего должна строится на любви друг к другу….но она снова меня перебила.-Я выходила замуж! Понимаешь ты это!? Вникни в значение этого слова! А это значит, что ты, как глава семьи должен меня обеспечить всем необходимым! А что получается на самом деле? Я работаю не покладая рук не только на своей основной работе, но и дома. Стирка, варка, закупка продуктов и еще подавай тебе любовь!? Я даже зарабатываю больше тебя! Слишком многого хочешь! А взамен ничего не делаешь! От если бы я не работала, сидела дома, имела бы домработницу, то тогда бы только и занималась любовью! А так мне не до этого! Слишком многим я занята и времени и желания у меня на любовь не остается!-зло говорила она, продолжая обтираться.
-Но так живет большинство людей и тем не менее отношения у всех разные. А если они любят друг друга то все у них совсем иначе. Вместе, любя, значительно легче преодолеть все трудности-возразил я ей.
-Какая там любовь?-не унималась она, продолжая усиленно обтираться полотенцем. Одно притворство! Игра!....
-Постой!-попытался я ее остановить. Если чувства любви нет у тебя, то это еще вовсе не значит, что нет его у других.
-Чепуха!-все больше возмущалась она. Ты можешь назвать хоть кого-нибудь из наших знакомых у кого бы это чувство было!? А!? Вот видишь, не можешь. А все потому, что нет никакой любви! Нет ее!-настаивала она на своем.
-В таком случае зачем же ты выходила замуж?-спросил я ее  в свою очередь повышая голос.
-Дурой была и не за того вышла!
-Значит брак по расчету?
-Конечно, по расчету! Иначе будешь прозябать!
-Но ведь на всех не хватит этих, так называемых, достойных, обеспеченных мужей!=теперь я ей сказал уже спокойно. Зато ее такой мой ответ разозлил еще больше, вызвав бурю негодования.
-Но я бы нашла! Впрочем еще и сейчас это не поздно сделать!
-Так думает почти каждая женщина, но далеко не у всех это получается!-спокойно продолжал я. Притом счастья своего они так и не находят!
-Ну, конечно, большое счастье  нашла я с тобой! Очень большое! Просто больше уж и некуда!-рассмеялась она. С милым рай и в шалаше! Знаем мы эти сказки! Вот только шалашей этих нигде не видно, зато виллы и даже целые дворцы имеются!-снова возмущенно стала говорить она, краснея теперь не только от  растирания полотенцем, но и от злости тоже. –Женщинам принято дарить подарки, всячески их лелеять, ублажать, обеспечивать и лишь потом взамен она может позволить воспользоваться ею!-чуть ли не  кричала она теперь, доказывая свою правоту.
-Значит все продается и все покупается? Так что ли!? Ты это хочешь мне доказать?
-А то ты сам не знаешь, что все продается и все покупается!-ехидно сказала она, отложив, наконец-то, полотенце в сторону, но одеваться после этого не пошла, ей важно было выговорится, доказать мне в очередной раз, что это я сам виноват в таких наших отношениях. Я же никак не мог с этим согласится и потому продолжал с ней объяснятся, надеясь, что все-таки она поймет меня и что-нибудь изменит в себе.
-Я так не думаю! К счастью настоящие чувства, талант, способности человека, здоровье, ни за какие деньги купить нельзя!
-Красивые слова! Не разводи мне здесь свои дурацкие теории! И вообще, пошел ты вон!-совершенно вышла она из себя. Если все так, как ты говоришь,  то пойди и найди себе такую любящую натуру! Найди! В чем же дело? Но нет! Не можешь! А почему? Да потому что дур таких нет! Кому ты нужен со своей зарплатой? Кому? Подумай об этом! Вот тогда и не будешь нести всякую чепуху!
-Вовсе это не чепуха! Конечно, бытие определяет сознание, но и сознание определяет бытие!
-Чего!? Начитался всякой ерунды и несешь теперь непонятно что! Да и кому все это надо? Сыт этим не будешь!
-Но ведь не хлебом единым жив человек! Существуют ведь и духовные ценности!-возразил я ей.
-Духовные ценности! Духовная пища!-перекривила она меня, потрясая воздух руками сжатыми в кулаки. Тоже мне тему нашел! Далеко на этой пище не уедешь, если голоден будешь! Ты же сам говорил, что тело-это храм духа!
-Так оно и есть! Гармония души и тела.
-Да пошел ты вон со своей гармонией! Секс ему подавай! От безделья это у тебя! От безделья!-повторила она все также возмущенно.
-Значит по-твоему все бездельники очень сексуальные люди!?-рассмеялся я. но нет, дорогая моя, ничего подобного нет! Все от природы! И как тут не крути и не верти, а защищаешь ты сейчас свою собственную обделенность!
-Я вкалываю, как раб, а ты называешь это обделенностью? Да покажи ты мне хоть одну женщину, которая бы после такой работы имела бы еще желание заниматься сексом! Нет таких! Их просто нет! Понял!?
-Да, институт брака очень далек от совершенства, может он и вовсе не нужен. И как компенсация этих самых недостатков, во все времена существовали у разных народов  своего рода поблажки. Тут тебе и гетеры, гейши, девадаси, наложницы, троеженство ацтеков и многоженство, вплоть до проституции….
-Вот и иди к ним! Пусть тебя ублажают!-перебила она меня. Но нет же! Не пойдешь! А знаешь почему? Все очень просто! Да потому что платить надо! Платить! А твои материальные возможности так скудны, что этого не позволяют!-рассмеялась она, будучи очень довольна собой. Полагая, что уж здесь никаких контраргументов просто и быть не может.-Я как раз и говорю, что институт брака это некий вид насилия, как и само государство и это не я придумал-стараясь быть спокойным, ответил я ей. Об этом говорит наука философия!-добавил я.
-Тоже мне, науку нашел! Пустозвонство это и сплошная пустая болтовня. Делать им нечего вот  они и дурью маются! От безделья все это! От безделья!
-Ладно! Ничего я тебе не докажу и ход твоих мыслей, к сожалению,. не изменю! Пойдем-ка лучше на прогулку! На воздух! На природу! Можно сходить к реке, она у нас такая широкая и полноводная! Или съездить в лес! На дворе такая красота! Весна! Особая пора любви! Все цветет, благоухает, к любви всех призывает!
-Повторяю! Все это от безделья!-настаивала она на своем, не отвечая на мое предложение, на мое желание примирится с ней.
-Тогда значит и произведения искусств создавали, книги писали, трактаты, открытия совершали тоже от безделья? Ты это хочешь сказать?
-Что ты из меня дуру делаешь? У меня, между прочим, высшее образование. А у тебя его нет!-зло рассмеялась она.
-Бумажка еще не говорит о настоящих знаниях, об эрудиции, да и вообще образовании. Без врожденных способностей настоящего толку никогда не бывает. Дипломы имеют многие, но создателей среди них слишком мало, все больше исполнители, да и то не всегда хорошие. Потому-то много открытий и принадлежало, так называемым дилетантам. Так что доводы твои не убедительны. И очередная попытка унизить меня этим, считай, что не сработала1
-Еще как сработала! Знаю я тебя! Этим ты просто защищаешь себя, потому что сам не имеешь диплома!-снова рассмеялась она. Всю квартиру книгами захламил. А толк какой? Больше что ли стал зарабатывать? Так нет же! Просто противно слушать все это! Постоянно одно и тоже! Заколебал ты меня всем этим! Надоело! Найди себе наивную дурочку, пусть она и выслушивает тебя развесив уши! Иди! Ищи! Я же тебе разрешаю! Вот только никого ты не найдешь1 Никому ты просто не нужен! Потому что все думают так, как я! Иди! Иди! Я тебя не держу! Даром ничего не дается!-смеялась она будучи уверена в том, что  снова  одержала надо мной верх и в том, что никуда я от нее не денусь. Впрочем она говорила так неистово, так убедительно, с такой уверенностью, искренностью, что убеждать ее в чем-либо другом просто не имело никакого смысла.
-Значит ты никуда не идешь?-спросил я вставая из-за стола.
-Куда же мне идти? А кто же займется уборкой, стиркой, варкой? Кто!? Может ты!?-ехидничала она.
-Но ведь все это можно сделать вместе немного позже!-попытался я  возразить ей. Но не тут-то было.
-Иди гуляй! Развлекайся!-теперь кричала она размахивая руками, гневно глядя на меня  своими  красивыми, карими глазами, которые давно уже не выражали ни ласки, ни  тепла, не говоря уже  о любви. Я направился на выход больше ей ничего не сказав. Да и что было говорить, когда все эти разговоры, как всегда так ни к чему и не приводили. Оказавшись на улице, под влиянием прекрасной погоды, ясного, чистого, голубого неба, щебетания птиц и цветущих повсюду деревьев, настроение мое улучшилось, стало приподнятым и я бодро и весело зашагал вдоль нашей улицы. Глядя на проходящих мимо улыбающихся девушек, думал о том, как мне не повезло со своей женой, о том, почему именно меня так угораздило на ней женится, о том, что до нашей свадьбы она тоже так улыбалась, о том, почему многое так глупо и неправильно устроено, почему надо тратить усилия и время на то, что должно каждому принадлежать по праву, как само собой разумеющееся? Почему деньги должны быть мерилом всего существующего? Почему в своем большинстве они имеются в избытке у тех кому они по сути дела не очень-то и нужны? Почему столько во всем парадоксов, несуразностей, условностей и даже предрассудков? Почему все не так, как должно быть, как хотелось бы? И еще множество почему на которые я мог дать ответы и на которые я затруднялся ответить. Временами мне казалось, что человечество сошло с ума, но почти никто этого не заметил-так размышлял я то и дело оборачиваясь на проходящих мимо девушек, выглядевшими такими счастливыми. Совершая действующие благотворно на мысли и тело прогулки, я никогда не заботился о своем маршруте.Во время этих приятных и очень полезных прогулок я отвлекался от всех проблем, забывал о не нужных, порой надуманных трудностях, хотя с ними и приходилось считаться. Я впитывал в себя живительные силы природы и чувствовал себя в эти  моменты счастливым человеком. Может быть поэтому мне так мило  улыбались  девушки, но проходили мимо, следуя общим правилам поведения, разного рода условностям, которые на самом деле в большинстве своем лишь подавляют человеческую природу и не дают им возможности стать счастливыми. Вот так я и рассуждал, проходя один квартал за другим той улицы, на которой я оказался. Солнце припекало все сильнее и я перешел с одной стороны улицы на другую, в тенек, но сделав всего лишь несколько шагов с удивлением обратил внимание на то, что теневая сторона стала солнечной почти мгновенно. Быть такого никак не могло и потому я поднял голову кверху и взглянул на ярко светящее солнце, подумав о том, не сдвинулось ли оно с места. Конечно, это было невозможно и я даже удивился тому, как мог такое подумать. Солнце медленно совершает свое движение по небосклону от зари и до заката, но ведь не прыгает-думал я, продолжая  идти неспеша по той же, но теперь уже солнечной стороне. Но в этот момент все снова поменялось своими местами и на моей стороне была уже тень. Я снова задрал голову кверху, но солнце, естественно, находилось на своем прежнем месте. Никто из прохожих, казалось вовсе не  обращал  внимания на все эти странности. Впрочем, большинство из них куда-то спешили и мысли их были заняты совсем другим. Но в следующий момент вся улица оказалась в тени  и почти тут же вновь стала солнечной . Теперь улица попадала в тень, а затем заполнялась солнечными лучами, через равные промежутки времени, поочередно. Я остановился и  вновь посмотрел на небо, которое теперь выглядело очень странно. На нем равномерно передвигались шесть  огромных , расположенных в ряд   гигантских, меняющих свой цвет  полос, которые по всей вероятности и были причиной всего этого странного явления. Временами эти полосы отдавали голубизной и не очень сильно выделялись на фоне голубого неба. И тогда это нечто напоминало полосы света идущие от мощных прожекторов. Но такой свет шел под углом снизу вверх, да и работали прожекторы по вечерам и потому их было видно. Здесь же в такой солнечный день они были очень яркими и разноцветными, вертикальными, идущими сверху вниз.Да и размер этих полос многократно превышал размеры лучей идущих от прожекторов.К тому же они стали изгибаться в разные стороны, тем самым меняя свои формы и очертания, чего прожектор делать никак не мог.Но в этот момент мои размышления прервали звуки напоминающие раскаты грома, хотя не было никаких признаков предвещающих ненастье. Некоторые прохожие тоже остановились  и стали наблюдать за этим странным явлением. Но вот эти перемещающиеся по небу гигантские полосы поравнялись со стоящими в конце улицы домами, которые тут же и рассыпались, как будто бы были сделаны из песка , не оставив после себя ни малейшего следа. Происходило это так быстро, что создавалось впечатление будто бы дома исчезают, под воздействием какой-то неведомой силы. Затем почему-то эти полосы стали пропускать множество стоявших рядом домов и уничтожали другие дома. И все это сопровождалось очень громким и странным звуком. Толпа завидя все это бросилась бежать в разные стороны поддавшись панике. Шум, гам душераздирающие крики, вопли сопровождали бегущую толпу Бросился бежать и я тоже по направлению к своему дому. То и дело оборачиваясь назад и глядя в небо на котором появилась эскадрилья реактивных истребителей, летящих прямо на эти полосы. Я понял, что произошло что-то совершенно невероятное, из ряда вон выходящее, несущее угрозу населению.. Это обстоятельство  прибавило мне сил и я побежал еще быстрее., притом мой бег был настолько стремительным, что вскоре я оказался  у своего дома, и был  бесконечно рад тому, что стоял он нетронутым на своем месте будучи целым и невредимым. 

 Небольшой летательный объект серебристого цвета с гладкой, ровной поверхностью меняющей свою форму от круглой до сигарообразной совершил мягкую посадку в густо растущей траве , рядом протекал ручей местами образуя небольшие лужи заполненные водой зеленоватого цвета  за которыми располагалось пространство лишенное растительности , но заполненное  каким-то известняком расположенным в строгом порядке . Из летательного аппарата вышли трое астронавтов в облегающих по фигуре  блестящих скафандрах , которые под влиянием солнечных лучей меняли свой цвет. Они совершенно ничем не отличались друг от друга, ни своим ростом, ни внешностью, ни фигурой. Оглядевшись вокруг, расправив плечи, направились они  осматривать окрестности этого невзрачного на вид ландшафта.
-Планета небольшая, но для нашей базы может вполне сгодится.-первым заговорил командир корабля, глядя вдаль.
-Условия вроде бы подходящие для разных форм жизни, но тем не менее ни животных, ни даже деревьев почему-то здесь нет, хотя…. Не договорил первый помощник, взмахнул рукой и с силой ударил себе по щеке.- Промазал!-сказал он разглядывая свою ладонь.- Что-то прожужжало над ухом-объяснял он. Наверное комар!
-Да, похоже на то. Мимо меня тоже что-то пролетело и я тоже чуть было не прихлопнул это летающее насекомое-рассмеялся командир.-А я его просто отогнал руками-улыбнулся второй помощник командира.-значит летающие насекомые здесь все же водятся и очень назойливые, что собственно и присуще комарам-добавил он и в этот момент они услышали, как у них под ногами что-то крошится. Они остановились, нагнулись, а затем сели на корточки.
-И не только летающие насекомые, но и ползающие здесь тоже водятся-сказал командир. Вон как разбегаются в разные стороны от того, что мы  их потревожили.
-Может мы жилища их разрушили, вот они и бегут.-сказал  первый помощник.
 -Да, есть разные виды насекомых, которые строят себе жилища. На разных планетах встречаются разные формы жизни. Так что это вполне нормально и не ново.-сказал второй помощник. Но мы не имеем права нарушать ни флору ни фауну вообще, а еще неизученную планету тем более-добавил он.
-Да, относится к природе надо очень бережно-сказал  командир.И все же больно они малы в сравнении с комарами. Скорее всего это просто букашки-добавил командир вставая с корточек во весь рост. Его примеру последовали и два других члена экипажа.
-Ладно-продолжал командир. Не будем вытаптывать траву, давить букашек, так сказать, нарушать существующий здесь порядок вещей. Летим-ка лучше обратно, к себе домой и доложим Совету о нашей находке-добавил командир, обращаясь к своим помощникам. Те поддержали его предложение и направились к летательному аппарату, который вскоре бесшумно оторвался от поверхности земли и скрылся в небе.