Вот и лету конец...

Дамбуаз Клермон
Сегодня днем аисты кружили над садом. С утра повис было туман, но к полудню небо прояснилось. Как -  будто волшебник протер окно, и в запотевшем стекле появились силуэты птиц. Они кружили над лесом и поселком – безмолвно и печально – падая с высоты, и вытянув шеи - поднимались. Как будто ритуал исполняли древний египетский – место паломничества своего ежегодного.

"Ну, вот и все - жди птиц весной на этом месте, к тебе прилетят здороваться, и смотри встречу не пропусти" - сказал сосед, вышедший наблюдать вместе со мной феерию прощания.

"Может, они тебя хотели увидеть, вот и выходи, и смотри не пропусти" - заметил я, приветствуя его. Мы с ним, чувствуя особенность момента, долго еще смотрели вслед стае, вытянувшейся в косяк и удаляющейся за кромку леса.
"Все, - сказал сосед, – теперь до следующего лета, жди, хороший знак... Птица знает свое место, и там, где кружит - дом ее".
"Принесет на крыльях любовь" - добавил он, и пошел рыбачить, за тем и из дома вышел, как время угадал.

Пошел в те места, где по его словам часто видел аистов, высматривающих в камышах и на песчаных откосах ужей и лягушек. Я и сам видел этих тварей под аистиным гнездом, насмотрелся. Старался не наступить на змей всякого розлива, проходя мимо. Береза, под которой птицы устроили гнездо, росла сразу за воротами поселка, и на нее смотрели как на местную достопримечательность, не смея слова плохого отпустить в адрес пернатых. "Выбрали – значит - место хорошее. Так тому и быть. Ну, а гады эти под березой, - так каждому свое". Сельчане не очень жаловали змей. Здесь и гадюки попадались, змейки яркие, с узорами на спинах.

Я возвращался по тропинке к  крыльцу, и первое, что увидел - был отнюдь не кот Вася, поджидающий своего хозяина. Увидел я змею, обездвиженную и не опасную. Распласталась на тропинке, как - будто с высоты упала.

"Вот и сюрприз, – сказал я себе, – стоит отметить … с прошедшим...."
Я стал поджидать соседа с рыбалки. Рыбу он ловил со знанием дела, как и пернатые – свою добычу, о чем  рассказывал мне ни один раз. "Бывало и карасем не брезговали, поджидали улов, стоя на одной ноге, важно наблюдая на расстоянии".

"Нажарим плотвы и щучек, устроим пир горой, попрощаемся и мы с летом, и холодильник распечатаем" - радостно подумал я и удивился сам себе.  Осень не самое мое любимое время года, как и зима. Вот -  весна – это да. Встретим и весну.

...кто слушал – молодец.