Разноцветный голубь

Иван Левитский
               
 На улице ожесточённо спорят два знакомых старика. Я подхожу к ним.
  – В чём дело, отцы? Из-за чего сыр-бор? – спрашиваю.
  – Да вот Михалыч утверждает, что видел у нас во дворе голубя скрещённого с попугаем, - объясняет мне дед Коля, которому я, за его круглосуточное ношение включённого шахтёрского электрического фонарика на голове, дал прозвище «Диоген».
  – Да ладно? Как это голубя можно скрестить с попугаем? Они же абсолютно разные виды птиц. Михалычу вероятно просто по-пьяни привиделось.
  – Ничего не по-пьяни! Не знаю, как там у них, у энтих пернатых, получилось скреститься, но у нас во дворе действительно есть такой голубь. И раскраска у него словно у волнистого попугайчика. Пёрышки: где красные, где зелённые, а где с фиолетовым отливом. Я уж сколько лет голубей подкармливаю, поди научился разбираться в них, – бурчит Михалыч.
  – Вот дурья башка! – кипятится Диоген. – Тебе же умные люди говорят, что не бывает помеси голубей с попугаями! Невозможно подобное чудо в природе!
   – Может, где и не бывает. А у нас во дворе такой мутант летает, - настаивает на своём Михалыч. 
  Проходит несколько дней. Я встречаю на улице  куда-то уныло бредущего Михалыча.
  – Здорово, орнитолог! Как там твой попугаголубь поживает? – интересуюсь я у него с усмешкой.  Тот с раздражением отмахивается: - Да ну его! Слушай: а ведь ты оказался прав. Никакой это не мутант. Я недавно специально решил выяснить, что это за зверь такой редкий у нас объявился. Насыпал с утра на подоконник корма, чтобы подманить конкретно этого разноцветного. Надел очки и засел в засаду. Чуть ли не полдня пришлось ждать. Наконец – прилетела эта чуда-юда. Пока он клевал, мне с близкого расстояния и в очках удалось  его пристально рассмотреть.
  – Ну и каков в итоге результат исследований? – откровенно забавляюсь рассказом Михалыча я.
  – Да чёрт бы побрал эту птицу! Обычный городской голубь оказался! Просто какой-то шутник облил его зелёнкой веремешку с йодом со всех сторон, потому у него такая попугайская расцветка и получилась.               
  - Ну всё, Михалыч. Раз такие дела с этим голубем, то значит: пиши – пропало, - мне удаётся напустить на себя очень расстроенный вид.               
  - А? Чего такое случилось? – не на шутку пугается старик.               
  - Не видать тебе теперь Нобелевской премии по биологии! Профукал ты свой единственный шанс стать лауреатом!
  - Тьфу-ты-нуты! Всё шутки свои дурацкие шутишь, - плюётся в сердцах Михалыч и шаркающей походкой отправляется восвояси.