Золотая рыбка

Евгений Савранский
Собрался я как-то навестить старого приятеля. Благо, отпуск еще не закончился и я прихватив с собой жену и внука восьми лет тронулся на своей машине в дорогу. Внук, правда, очень не хотел ехать с нами, но оставлять его дома одного мы не могли и пришлось его долго уговаривать. Я обещал ему райское место (это была канадская деревня для пожилых людей), классная природа, собака (внук очень любит собак) и пруд в пятидесяти метрах от дома. Правда, я не очень был уверен, что рыба там есть, но внук согласился только тогда, когда я вспомнил сказку Пушкина о золотой рыбке. Я сказал ему, что в таком райском месте могут водиться только золотые рыбки и мы попытаемся поймать хотя бы одну. Оказалось, что внук отлично помнил эту сказку несмотря на то, что учится на английском языке а русский для него второстепенный. Его бескорыстная вера в сказки еще не закончилась и он согласился ехать с нами. На всякий случай я решил сделать себе плацдарм для отступления и сказал ему, что золотая рыбка попадается далеко не всем, а только хорошим людям. Правда, внук сразу же признал во мне хорошего  человека (нужно ли говорить, что накануне я купил ему ружье стреляющее мягкими пулями), что как бы обязывало меня непременно выполнить свое обещание насчет золотой рыбки. В общем, взяли удочки и поехали. Пруд оказался совсем маленьким. Сто метров на пятьдесят. Надежда поймать что-либо таяла во мне по мере того, как я приближался к его берегу. Пруд зарос основательно водорослями и глубина его была совсем небольшая, во всяком случае возле берега. Вдоль берега гуляли гуси - священные птицы Канады, с выводком гусят. Первые полчаса я просидел на берегу тупо смотря на поплавок, который и не думал шевелиться. Затем я увидел слабое подрагивание поплавка и появилась надежда что-нибудь поймать, хотя бы малька. Каково же было мое удивление когда на крючке оказалась рыбка. Она была небольшая, с ладошку моего внука, и отливала на солнце желто-красным переливом. Рот ее раскрывался и хватал воздух, как будто она силилась что-то сказать. Я побежал с уловом в дом и нашел внука. Я смотрел на его глаза. Они были большие и удивленно-радостные! Я предложил посадить ее в банку, но семейный совет решил ее отпустить обратно в пруд. Что и было сделано после фотографирования для доказательств. Я спросил у внука, загадал ли он желание?  Он сказал, что да. Правда, не сказал какое.
Теперь, когда эта романтическая история рассказана и написана, должен сказать, что золотые рыбки в Канаде не редкость. Они расплодились в огромном количестве по водоемам и нарушают водную экосистему. Поэтому в некоторых провинциях принят закон: поймал голдфиш - не бросай обратно в водоем. Штраф доходит до сотни тысяч долларов. Вот тебе и карась! Вот тебе и ЗОЛОТАЯ рыбка.