Кот пришел

Олег Слюсарь
   Однажды на улице я увидел кота, который перебегал дорогу как опытный пешеход. Остановившись, он пропустил машины и в свободное «окно», не спеша перебежал.
И тут я вспомнил далекую историю с котом, которого я знал.
   В далекие 50 годы прошлого столетия я часто бывал в гостях в Москве у родной тети. Она жила в самом центре Москвы,  в доме на углу Петровки и Столешникова переулка. Совсем рядом был Большой театр.
 По Петровке тянулись магазины с красивыми витринами.
 Я, а было мне тогда лет 10-13, любил смотреть там на рекламные сценки с пушными животными – лисами, волками и даже медведями.
Для меня маленького это было как сходить в зоопарк.

   Семья тети жила в небольшой комнате коммунальной квартиры.  Помню длинный коридор и по бокам двери комнат других жильцов.
В этом коридоре жил кот. Он был общий. Часто, особенно по весне, он надолго исчезал. Гулял он во дворе - таком классическом московском дворике, маленьком, ограниченным стенами соседних домов (называли такой дворик – колодцом).Конечно коты собирались  и в других дворах.
   Домой приходил исхудавший и часто потрепанный, в крови. Знать драчун был отменный. Звали его кто Волк, кто Вовчара, а кто и Вовка – по доброму. Он на всех откликался. Особенно когда кушать давали.
Я его тоже подкармливал и играл с ним, гладил.

   Потом случилось, что жильцов этого дома стали расселять по всей Москве.
Процесс этот был долгим.  Однако семью тети переселили одну из первых в один из переулков Старого Арбата. Примерно в такую же коммунальную квартиру и похожую комнату.
Когда переезжали, я упросил тетю взять с собой кота. Мебель перевозили в открытом грузовике. Тетя рассказывала, что она ехала в кабинке с шофером и на коленях держала кота.
   Прошло несколько дней. Отгуляли новоселье. Все шло нормально. Кот выходил гулять. Там тоже был двор-колодец. Но видно для кота двор был не тот. Кот  исчез и больше домой не пришел. Все очень переживали. Жив ли?
   Прошло несколько дней. Как-то тетя позвонила на старую квартиру (помню был один телефон в коридоре на всех).
 Там тогда ещё оставалась жить одна семья, в которой была знакомая тети.
И вдруг знакомая и говорит: « Хорошо ты позвонила. К нам пришел Вовчара.  Исхудавший сильно. Я не знала, что и подумать. Как он смог. Это же далеко. Да в Москве. " 

Радости, что кот нашелся, не было предела.
Потом мы долго обсуждали: «Как же он шел. От Гагаринского пер. Старого Арбата до Столешникова пер. А ведь он шел не по улицам, а дворами. Самый короткий путь это до Арбатской площади. Далее по М. Кисловскому пер., Вознесенскому через ул. Горького(Тверская) и далее по Столешникову до Петровки.
Но как кот ориентировался? Подумалось. Как мы мало знаем о животных, о их способностях и даже их уме.
Но точно понятно, что для нашего кота старый дворик был как Родина и он его ни на что не променял.