За ягодами

Сергей Волков Перовский
    С самого раннего детства бабушка увозила меня на всё лето к своим сёстрам в большое село в Малороссию. Находилось оно в Черниговской области недалеко от старинного города Нежин.
    Дом её сестёр, у которых мы жили всё лето, стоял недалеко от леса на улице с интересным названием Кут, что в переводе с малоросского диалекта означало Угол. В конце улицы, примерно домов через пять, шесть начинались сосновые леса. Мы очень часто ходили туда гулять с бабушкой. А когда я немного подрос, я стал бегать в бор, так местные жители называли свой лес, с местными пацанами, а когда они были заняты то и самостоятельно. Фактически можно сказать, что я в лесу вырос. 
    Вот, как-то, я отправился в бор один. Деревенские ребята днём часто помогали своим родителям по хозяйству, и им некогда было заниматься баловством, типа прогулок по лесу.
    Лес я знал очень хорошо и знал все места, где росла малина и земляника. От последних домов в глубину леса шел не очень глубокий овраг и если по нему пройти километра полтора, было место, где оба склона оврага заросли малиной. На солнышке малина вызревала крупная и сладкая. Вот я и отправился туда, пока мои друзья трудились дома, выполняя поручения родителей.
    Полазив по кустам и наевшись малины, я глянул на солнце, ребята научили меня определять время по расположению солнышка, и отправился домой в село.
    Шёл по дну оврага, что-то напевал тихонько. Наверху, где над оврагом, шла ещё одна тропинка, мелькнула какая-то тень. Я посмотрел и увидел большую серую собаку, очень похожую на овчарку.  Я остановился, думая, что сейчас появится хозяин. Собака тоже остановилась. Она стояла на тропинке и смотрела сверху вниз на меня. Хозяина не было видно, и я пошел дальше. Собака тоже пошла дальше, как и я, в сторону села. 
   Так мы и шли. Я по дну оврага, а собака по тропинке на верху. Останавливался я, останавливалась и собака. В скором времени мы подошли очень близко к первым домам села. Меня удивило, что собаки в ближайших домах почему-то истошно лаяли и даже некоторые из них начинали выть. Такого гвалта я ещё ни разу не слышал.
     Я остановился, остановилась и сопровождающая меня собака. Потом она посмотрела на меня, повернулась и лёгкой трусцой побежала назад, туда, откуда мы шли. Собака бежала, а я обратил внимание на то, что хвост у собаки был опущен. Наверное, испугалась, подумал я.
    Только через какое-то время я понял, что моим провожатым в лесу был волк.