В память о Наташе. Две миниатюры

Нина Климович 3
 1.Внучатые племянники

 Внучатыми племянниками называют внуков брата или сестры.  Такое родство, как внучатые племянники – это углубление  ветви рода со стороны сестер и братьев.
Кстати говоря, внучатые родственники — это любая родня в третьем т. д. .поколении. ...   Почему я пишу об этом?  Наверное, чтобы закрепить в своём сознании важность таких связей.
У меня от двух сестёр и брата   было  4 племянника и 3 племянницы. Почему было? Потому что ушли в мир иной  двое из них от  средней сестры : десять пет тому назад  - Гена, а  Наташенька ушла 11 августа 2018 года.
 
Но жизнь продолжается   Мои племянники и  племянницы родили  на радость всем нам 8 внучатых племянников и  6 внучатых племянниц. Живут они  в  Ставрополье,  в Украине и в Краснодарском крае.

 Мы чаще встречаемся с  детьми и внуками старшей сестры Вари. Они живут в г. Пятигорске. В декабре сестре будет 90 лет.  Мы стараемся, как можно чаще,  бывать у неё.     Собираемся за большим семейным столом и  слушаем её рассказы. О нашей  родословной она знает больше нас. Мы .с удовольствием слушаем её и узнаём много хорошего. Даже я, больше других  интересующаяся своими предками, посещающая места, где они жили и продолжают жить последующие поколения, узнаю много нового и значимого для себя.   

Её внуки Дима и Стас по пути   к Чёрному морю  в летний период   обязательно заезжают к нам. Мы всегда рады этим встречам. Например, Месяц назад внучатый племянник  Дима   с женой и с шестью детьми: пятью сыночками, и полугодовалой доченькой Катюшей   проведывали Наташеньку в больнице  Краснодара и на обратном пути заезжали  к нам. Меня же они принимали  дома в начале июня.  Я тогда  возвращалась из Грузии с его родителями.. 



 2. Наташа – дочь сестры Маруси

О грустном я писать не буду. В память о племяннице Наташеньке, я хочу написать о хорошем :  о людях станицы, о первой жене её младшего брата и  племяннице Зиночке.

  Нет больше в живых Наташеньки. Даже мёртвая она прекрасна.  Мне казалось, что она дышит. Много  пришло проводить  нашу Наташеньку в последний путь.  А ведь это был рабочий и очень знойный день. Ветерок словно уснул. .Много добрых слов было сказано ей.

Она начинала работать в станице нянечкой в детском саду.  Окончив институт  (заочно) работала воспитателем .Последние 8 лет была заведующей этого садика.
 Первый брак её младшего брата распался. В его бывшей семье росла девочка, которой на тот момент было около годика. Звали её Зина, а маму её -  Таня.  Родители Зины вскоре встретили свои половинки, но мама и папа заботились о Зиночке.. Она получила высшее образование, вышла замуж и родила им внучка Никитку. Такие тёплые отношения были между ними,  на этот момент, только благодаря маме Зиночки, которая всегда поступала  разумно.  Например. Когда Зиночку выдавали замуж , Таня   поставила рядом с собой  с одной стороны своего мужа Владимира, с другой стороны отца Зиночки и его жену Ольгу. С того момента семьи родителей сдружились и радуют теперь не только детей, но и внучка.   Чтобы так было, Наташенька при жизни тоже сделала многое, чтобы укрепить родственные связи.  У Наташи доченька появилась почти в 37 лет.  В их семье в тот момент было 5 взрослых . Они в очереди стояли, чтобы подержать малышку на ручках. Я не шучу. Было именно так.   Таким же вниманием была окружена и Зиночка.  Двоюродные сестрички выросли добрыми, внимательными тёплыми по отношению к другим. В этом большая заслуга и нашей Наташеньки.
 Многое, о чём знала со слов Маруси и Наташи, я увидела по телевидению г Кропоткина, где шла передача о Наташе в девятый день после её смерти.   О том, что такая передача будет, я не знала. Друзья, когда поняли, что речь идёт о моей племяннице, позвонили мне и сообщили, что на 6 канале передача о Наташе. Там было много чего рассказано и показано:  о её работе в детском садике и родительском комитете  школы , о встрече ею в доме культуре гостей с караваем хлеба и много другого. Я смотрела на обаятельную, улыбающуюся женщину, уважаемую, окружающими людьми. гордилась своею талантливою родственницей.   Так я ощущала себя 4 года назад, когда была на похоронах своей  двоюродной сестры, отпевали которую в сельской церкви 6 священников, съехавшихся из храмов  близлежащих поселений и районного храма Светлограда.  Хорошими людьми были мои родные. Я буду помнить о них до конца своей жизни. Пусть Земля им будет пухом.