Дуся, не дуйся!

Надежда Почтова
Лидия, Лидочка, Лидуся, Дуся - такую трансформацию претерпело её имя с момента знакомства с будущим мужем. Теперь уже оба пенсионеры. Но то ласковое прозвище, давно данное мужем, прижилось. В ответ Дуся в порыве нежности зовёт  Василия Басей. А живут они в любви и согласии, за редким исключением. Одним из них стал последний случай.

Набрав в магазине любимых мужем баранок да халвы, Лидия подошла к прилавку с кассами. Покупателей не было, две кассирши скучали. Выложила на прилавок продукты, протянула кассиру дисконтную карту, после сканирования  покупок вставила в терминал кредитную карту. Затем медленно и неловко набирала пин-код, во время чего кассир, недовольно поджав губы, с нетерпением следила за её рукой. Наконец, оплата прошла. Женщина отдала покупательнице уложенные в пакеты продукты, затем вернула дисконтную карточку.

Лидия всегда первым делом раскладывала карточки по местам. Так она хотела поступить и в этот раз. Но, опустив взгляд на руку с зажатыми в ней карточками, остолбенела. Она держала только дисконтную карту.

– А где кредитка?

– Так вы её в сумку положили.

– Я ещё ничего не складывала!

– Но я тоже видела, – вмешалась вторая кассирша, – вот придёте домой и найдёте свою пропажу.

– Да нет ничего в сумке!

– Ну, может, в пакет упала?

Лида проверила в пакетах.

– И здесь нет!

– Да вы не волнуйтесь, найдётся потом.

– Как это потом?! – Лидия ещё раз покопалась в сумке, – да я же с своём уме, помню, что ничего не убирала. Обе карточки были в руке.

– Ну не знаю. Здесь, видите, нет вашей кредитки.

Лидия снова задумчиво перебрала содержимое сумки. Под руку попался телефон.

– Ой, что же это я! Вспомнила. Я же новое приложение недавно установила. Сейчас всё найду.

Она вытащила аппарат и стала что-то искать в меню.

– Да вот же она! – кассирша залезла под прилавок со своей стороны. Выпрямившись, помахала картой, – надо же, как она сюда попала?!

Лида сунула обратно телефон, забрала карту.

– Действительно, просто чудеса. Спасибо, что нашли! – и поспешила прочь.

 

Дома рассказала о произошедшем мужу, ожидая  сочувствия,  а тот начал укорять за невнимательность.

- Следить надо за картой, а  ты  отвлекаешься. Ведь там большая сумма была!

- Да я ума не приложу, как она исчезла, я же её из рук  не выпускала!

- Как тогда она под прилавок попала?

- А я знаю?

- И всё-таки ты что-то напутала.

- Да нет же! Это какое-то помрачение рассудка: вот она была в руке, а потом вдруг не стало.

- Так не бывает! Потеряла, так и скажи, а не рассказывай басни. И впредь будь внимательней!

-Ты мне не веришь? Этим тёткам веришь, а мне нет? Почему, когда я, блефуя, заявила, что найду пропажу с помощью телефона,  они мигом вытащили её?! Видеть тебя больше не хочу! Предатель!

- Ты что? Я же за тебя волнуюсь, учу уму - разуму на будущее.

- А кто тебе сказал, что я в этом нуждаюсь?

 

Недовольные друг другом, разошлись по углам.

Первым сдался Василий.

- Ну хочешь, пойду поругаюсь с ними?

- Зачем? Лучше похвали за науку.

- Ну хватит злиться!

...

- Дуся, а Дуся!

- Что?

- Не  дуйся!

- А ты, Бася, не парься!

Не выдержав, засмеялись оба.  И пошли пить чай с баранками в честь примирения.