Остров Верный Пёс

Татьяна Красикова 2
Никита и рисованные человечки

На улице ветрено, мокрый снег бьётся об окно – и Никите совсем не хочется покидать уютный дом. Он улёгся на коврик возле растопленного камина, положил перед собой лист бумаги и коробку с карандашами и стал рисовать: точка, точка, запятая, палка, палка, огуречек…
Странное дело, едва Никита нанёс последний штришок, как нарисованный им человечек соскочил с листа бумаги – и ну прыгать вокруг него, распевая задорную песенку:

Точка, точка, запятая –
Вышла рожица смешная!
Палка, палка, огуречек –
Вот и вышел человечек!

Никите это так понравилось, что он нарисовал ещё одного такого же человечка, а потом ещё одного и ещё… В конце концов, вся его комната заполнилась развесёлыми рисованными человечками.
Эти маленькие непоседы не только горланили песенку, они ещё повсюду совали свои любопытные носики, всё трогали, а некоторые предметы даже пробовали на зуб. Ведь человечки только-только появились на свет, и всё для них было ново и любопытно. А так как они не знали, как обращаться с теми или иными предметами, то учинили в комнате мальчика настоящий разгром.
На полу вперемешку с книжками и игрушками валялись черепки цветочных горшков и посуды, по комнате летал пух из подушки, а под подоконником растеклась огромная лужа, в которой барахталось с десяток человечков:
– Спасите! Помогите! – кричали они, а сверху из опрокинутой лейки на них продолжала литься вода.
Никита нарисовал на бумаге несколько спасательных кругов. Пока утопающие держались за них, он сделал рисунок вместительной лодки.
Тонущие человечки перебрались в неё, и были спасены, но тут подоспела новая беда. Несколько озорников забрались под абажур люстры и стали его раскачивать. Испугавшись, что человечки могут свалиться на раскалённые лампочки или упасть на пол, Никита вновь схватился за карандаш. Длинная горка, которую он нарисовал, протянулась от пола до абажура. Человечкам она так понравилась, что они оставили люстру и покатились по горке вниз.
Помимо того что Никите нужно было следить за расшалившимися человечками, ему пришлось ещё и отвечать на их многочисленные вопросы. У бедного мальчика уже и горло пересохло, и голова пошла кругом, а вопросы всё сыпались и сыпались…
Тогда Никита нарисовал Учителя. Учитель отличался от остальных человечков – он был выше ростом и крупнее, а ещё у него были очки, борода, плащ и остроконечная шляпа.
Сойдя с листа бумаги, Учитель сказал:
– Ребята, я смогу ответить на все вопросы при условии, что вы будете задавать их по очереди.
И человечки тут же закричали:
– Я – первый! Нет, я! Я!.. Я!.. Я!..
Учитель поднял руку, призывая к тишине.
– Пожалуйста, не кричите, – сказал он, – прошу всех, кто хочет задать вопрос, поднять руку. Я буду сам устанавливать очерёдность.
Никита вздохнул с облегчением, но полностью расслабиться ему не смог. Один из человечков захотел кушать. Никита нарисовал ему яблоко. Остальные человечки тоже захотели отведать яблок. Пришлось мальчику нарисовать несколько яблонь, на ветках которых висели крупные румяные яблоки. Затем из-под его карандаша появились сливовые и грушевые деревья, печь для выпечки хлеба и рядом с ней пекарь, а затем корова, козочка и дояр. Чтобы было кому охранять домашних животных, Никита нарисовал щенка.
Наевшись, человечки захотели спать. Целый час мальчик рисовал для них кроватки и комнату, чтобы было, где их поставить. А дальше пошло по цепочке: для комнаты был нужен дом, для дома – улица, для улицы – город, для города – страна…
Дорисовывая границы страны, Никита сильно нажал на карандаш. Грифель сломался. Мальчик расстроился. Кроме этой половинки карандаша, больше карандашей у него не осталось. Он их все изрисовал.
Заточив карандаш, Никита опробовал его – просто провёл на бумаге длинную волнистую линию и замкнул её в круг, а линия возьми и превратись в бушующее море. Оно кольцом охватило страну. Волны захлестнули её и подобрались к дому.
Человечки успели спрятаться за крепкими стенами своего дома и закрыть все окна и дверь. Корова и козочка тоже укрылись вместе с ними, а вот щенок не успел.
Едва он добежал до двери, как огромная волна слизнула его с крыльца и швырнула на груду разноцветных карандашных стружек. Выбравшись из-под них, щенок заметил в руке мальчика карандаш. Забавы ради щенок выхватил его и стал грызть.
Удивительное дело – чем короче становился карандаш, тем щенок становился крупнее и, в конце концов, превратился в огромного пса, а от карандаша остался лишь крохотный огрызок. Никита хотел вырвать его из пасти пса, но тот ещё сильнее заработал челюстями.
– Что ты наделал?! – крикнул в отчаянии Никита, когда пёс сгрыз весь карандаш. – Волны захлестнут дом!
– Я им покажу! – прорычал пёс и бросился на волны. Хвостом и лапами он старался отогнать их от дома, но все его усилия были напрасны. Пёс отступил.
– Был бы у меня карандаш, – сквозь слёзы проговорил Никита, – я бы нарисовал остров, и море улеглось бы у его подножия.
– И все были бы спасены? – спросил пёс.
– Да, – ответил Никита.
Пёс виновато поджал хвост, затем жалобно заскулил, поскрёб лапами по полу и прыгнул на лист бумаги. Едва он растянулся на нём, как превратился в рисованный остров, своим контуром очень напоминающий пса.
В общем-то, всё вышло так, как хотел Никита: дом был на улице, улица – в городе, город – в стране, страна – на острове, а вокруг острова разлилось море. Не было только пса.
Окна дома распахнулись. В них показались рисованные человечки. Они были рады своему спасению, только судьба щенка их тревожила.
– Никита, – спросил Учитель, появившись на пороге дома, – ты не видел нашего щенка?
– Видел, – сказал Никита и рассказал, как всё произошло.
Лицо Учителя погрустнело. Никите показалось, что он даже постарел. Тогда Никита сказал срывающимся от волнения голосом:
– Давайте назовём ваш остров – Остров Верный Пёс.
Предложение Никиты всем пришлось по душе. И острову, похоже, тоже. Мальчик заметил, как правая его оконечность слегка шевельнулась – будто собака вильнула хвостом. Учитель это тоже заметил – и его лицо вновь помолодело.
¬ – А теперь, – сказал он, – нам пора в путь! Рисованные миры ждут нас!
Никита, как ему не грустно было расставаться с рисованными человечками, распахнул окно. Поток ветра ворвался в комнату, поднял море, остров город, улицу, дом со всеми его обитателями и унёс их в неведомые дали.
До Никиты только донеслось:
– Спасибо тебе! Мы обязательно встретимся!

Превращение

Никита едва дождался, пока Аня переделает все дела и придёт к нему в гости. Ему не терпелось рассказать ей о рисованных человечках. Но, к великому огорчению Никиты, Аня, услышав его рассказ, ни словечку не поверила.
– Рисованные человечки! Ожили! Да быть такого не может! – рассмеялась девочка, а после добавила: – Ну и выдумщик ты, Никита!
– Никакой я не выдумщик, – возразил мальчик. – Я тебе правду сказал. И сейчас это докажу!
Он нарисовал на листе бумаги человечка. А за ним ещё одного и ещё… Но ни один из человечков даже с места не сдвинулся. Так что у Ани были все основания упрекнуть мальчика:
– Эх ты, хотел меня обмануть!
Никита превозмог обиду (всегда обидно, когда ты говоришь правду, а тебе не верят) и предложил Ане отправиться вместе с ним в гости к рисованным человечкам и увидеть их собственными глазами.
Вначале Аня отказывалась, но Никита так горячо её упрашивал, что у девочки зародилось сомнение: а что если слова Никиты не выдумка? И она согласилась.
Никита в считанные минуты собрал дорожный рюкзачок, не забыв положить туда альбом, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, ластик. Ведь он собирался не куда-либо, а в Рисованный мир.
– Пошли, – сказал он Ане.
– А ты знаешь, куда идти? – спросила девочка.
– Не очень, – признался Никита. – Учитель говорил про какой-то Рисованный мир.
– Жаль, что у нас нет волшебного клубка, – вздохнула Аня, – он привёл бы нас куда надо.
Не успела Аня договорить, как Никита вытащил из ящика письменного стола навигатор.
– Вот что будет у нас вместо клубка! – воскликнул он и ввёл в поисковую строку навигатора слова: «Рисованный мир, Остров Верный Пёс».
На экране прибора появилась карта со стрелкой, указывающей, в каком направлении двигаться друзьям. Путь был долог. Мальчик и девочка шли по дремучим лесам, обширным полям, снежным и каменистым горам, горячим пескам пустыни и, наконец, добрались до берега моря, посреди которого возвышался остров.
– Это мой остров! – закричал Никита. – Остров Верный Пёс! Теперь ты мне веришь?
Аня, не отрывая глаз от острова, который и впрямь напоминал своими очертаниями пса, кивнула головой. Никита, обрадованный тем, что они нашли остров, и тем, что Аня ему поверила, шагнул в воду.
– Плыви за мной! – сказал он Ане.
Но Аня наотрез отказалась лезть в воду. Уж слишком велики были волны, а до острова – плыть да плыть…
– Поворачивай назад! – крикнула она Никите. – Утонешь!
В этот момент огромная волна накрыла мальчика с головой и выбросила на берег. Потирая ушибленные бока, Никита сказал Ане:
– На острове есть рисованная лодочка. На ней нас можно переправить туда.
– Так позвони человечкам.
– Телефона я им не нарисовал, – сказал Никита и огляделся: ¬– Кого бы к ним послать? Может, попросить волны?
Волны не только передали просьбу мальчика, но и принесли ответ: «Никита, мы рады тебе и твоей подружке. Но из-за того что реальные и рисованные существа принадлежат разным мирам, попасть в мир друг друга они не могут. Попробуй стать рисованным. Пусть твоя подружка обрисует твой контур на листе бумаги. Только тот лист она должна беречь как зеницу ока. Пропадёт твой контур – и ты никогда не станешь прежним».
Желание Никиты увидеть рисованных человечков было столь велико, что он решил рискнуть. Вырвав из альбома несколько листов, он разложил их на земле, улёгся на них и попросил Аню обвести его карандашом. Как только девочка соединила концы контурной линии, Никита стал превращаться в рисованного. У него появились рисованные глаза, рисованные волосы, руки, ноги…
Аня тщательно сложила бумагу с контуром Никиты и убрала в рюкзачок. Пока она это делала, Никита исчез, и до Ани только долетел его голос:
 – Жди меня здесь! Я скоро вернусь!

Ластик-царь

Когда Никита появился на острове, рисованные человечки окружили его. Каждому хотелось сказать ему доброе слово. Поэтому шум стоял невообразимый, но Никита был рад ему. Он с удовольствием отвечал на приветствия, пожимал руки, улыбался, шутил, а потом с готовностью откликнулся на предложение Учителя отправиться на экскурсию по острову.
Житьё-бытьё на Острове Верный Пёс было устроено превосходнейшим образом. Вокруг дома раскинулся сад. В нём росли яблони, сливы, груши. За садом простиралось поле – там паслись корова и коза. Никита отведал их молока. Побывал мальчик и в пекарне. Хлеб, который пёк нарисованный им пекарь, тоже был очень вкусным. Возле пекарни Никита увидел незнакомое здание.
– Это столовая, – пояснил Учитель. – Наши повара научились готовить разные блюда из круп, овощей, фруктов и рыбы.
– А где вы их берёте? – удивился Никита. – Я же ничего такого не рисовал.
– Мы наладили обмен между другими нарисованными царствами-государствами, – ответил Учитель. – Они дали нам семена разных растений, мальков рыб, гвозди и доски для строительства и многое-многое другое. А мы взамен даём им молоко и хлеб, а ещё я учу их ребятишек.
Никита захотел побывать в школе. В ней были просторные классы для занятий, спортивные залы, комнаты для игр и отдыха и даже мастерские. Помимо школьных наук, рисованные человечки овладевали разными ремёслами. Были среди учеников будущие художники и музыканты, учителя и повара, строители и огородники… Одним словом, каждый рисованный человечек мог выбрать дело себе по душе.
Вечером рисованные человечки устроили в честь Никиты концерт. Неожиданно, когда мальчик хлопал в ладоши, у него исчезла правая рука. За ней исчезли ухо и часть левого плеча. Никита закричал от ужаса.
Артисты прервали своё выступление. Все, кто был в зале, сгрудились вокруг мальчика. Никита попросил Учителя достать из его кармана телефон и позвонить Ане.
Девочка, как только узнала, что с Никитой произошла беда, метнулась к рюкзачку. Разложив листы с контуром мальчика, она увидела, что на них нет правой руки, уха, левого плеча и части левой руки. Рядом с листами она заметила Ластика и всё поняла.
– Зачем ты это сделал? – спросила Аня.
Вместо ответа Ластик вскочил на контур мальчика и стал стирать всё подряд.
– Прекрати! – Аня потянулась к Ластику, чтобы схватить его, но увернулся и, остановившись на безопасном расстоянии, прокричал:
– Ты мне не командир! Что хочу – то и стираю!
– Ластик, пожалуйста, остановись, – взмолилась Аня. – Никита – мой друг. Не губи его.
– Тогда выполни моё условие, – сказал Ластик. – Переправь меня на рисованный остров. Я хочу стать его царём.
– Царём? – изумилась Аня.
– Ну да, царём, – ответил Ластик. – Этих рисованных человечков я буду держать вот где, – он вытянул ручку со сжатым кулаком. – Они у меня не пикнут.
– Зачем это тебе?
– Мне надоело жить по вашим указам – сотри это, сотри то. Хочу быть главным. И ты подчинишься всему, что я скажу. А нет – пусть твой дружок пропадает, – Ластик победно взглянул на Аню и добавил: – Так что не тяни, отправляй меня на остров тем же путём, что и мальчишку, а взамен дорисовывай ему всё, что хочешь.
– Если жители острова согласятся с твоим условием, я выполню его, – сказала Аня и позвонила Учителю.
Выслушав Аню, Учитель обратился к рисованным человечкам:
– Друзья мои, мы в опасности. Если Ластик поселится здесь, он сможет стереть наше море, наш остров, наш город, нашу улицу, наш дом и нас самих. Но если мы не пустим  его к себе, наш друг, Никита, погибнет. Прошу вас хорошо подумать. Кто согласен, чтобы Ластик стал владыкой нашего острова, поднимите правую руку, кто не согласен – левую.
Наступила тишина. А потом стали подниматься руки. Только правые. Островитяне не хотели спасать свои жизни ценой жизни Никиты.
– Условие Ластика принято, – передал Учитель Ане.
Аня надеялась, что, обрисовав Ластика, она заберёт лист с контуром, а после спасения Никиты, этот лист уничтожит. Увы, Ластик опередил её – схватил лист со своим  контуром и исчез.
Аня позвонила Учителю и рассказала о своей оплошности.
– Жаль, – сказал Учитель, – но ничего, если ты поспешишь, то Никита успеет вернуться к тебе до воцарения Ластика.
Повреждения контура Никиты были столь велики, что пока Аня восстанавливала его, Ластик уже объявился на острове. Первыми его словами были: «Я ваш царь», а вторыми: «Мальчишка останется на острове навсегда».
Так Ластик стал царём, а Никита сделался его пленником.

Победа над Ластиком
 
С тех пор как Ластик объявил себя царём, телефон Никиты не отвечал, и Аня ничего не знала о судьбе друга. Дни шли за днями. Вот уже и воды моря сковало льдом. Аня страдала от холода, но мысль вернуться домой не приходила ей в голову. Она верила, что Никита сумеет вырваться из плена.
На первый взгляд, на острове всё шло по-прежнему. Рисованные человечки ходили в школу, работали в саду, на поле, на огороде, в мастерских… Только выглядели они по-другому: глаза потускнели, исчезли улыбки, появилась привычка озираться по сторонам. А как же иначе? Опасность подстерегала их на каждом шагу. Чуть кто промедлит, не так ловко и быстро выполнит царский приказ, тут же на него обрушивалась кара. Хорошо ещё, если царь только накричит или поколотит, куда хуже, если сотрёт какую-нибудь часть тела у провинившегося, а то и его самого.
Короче, жизнь человечков стала невыносимой, а жизнь Никиты и того хуже. Ластик заточил его в темницу. Ключ держал у себя на поясе. Любил он после дневных забот заглянуть к Никите и посмеяться над его беспомощностью. Мальчик только в ответ зубами скрежетал, а после, когда его мучитель уходил, бросался на сырой холодный земляной пол и горько плакал.
Учитель и рисованные человечки и рады бы помочь мальчику, но ничего поделать не могли – Ластик пригрозил: если кто-нибудь подойдёт к темнице, Никиту он в живых не оставит – сотрёт без сожаления.
Спасение пришло неожиданно. Ластику на острове тесно стало. Захотел он стать владыкой всего Рисованного мира и начал готовиться к завоеванию соседнего царства-государства. А для важности и устрашения решил с собой Никиту взять – вот, мол, я каков, того, кто раньше человеком был, в своём подчинении имею! Но когда мальчика вывели на свет из темницы, Ластик ужаснулся: Никита был худ, волосы на его голове потускнели и свалялись. Такой заморыш никого не удивит.
Велел Ластик отложить поход на три недели и три дня, чтобы привести мальчика в надлежащий вид – отмыть, откормить, подлечить.
Поселил Ластик Никиту в соседнем покое. На ночь для надёжности привязал его за руки и ноги к ножкам кровати. Не думал царь, что кто-то осмелится нарушить его указ – не подходить к Никите, а Учитель нарушил. Едва Ластик захрапел, скользнул он в комнату мальчика, отвязал его, и они на цыпочках вышли в коридор.
– Скажи, Никита, – спросил Учитель, – всё ли, что нарисовано, может стереть Ластик?
– Нет, только то, что нарисовано карандашами, – ответил Никита, – а то, что красками, Ластик стереть не может.
– У твоей подружки краски есть?
– Конечно, – сказал Никита.
– Тогда мы спасены, – обрадовался Учитель. – Раскрасим ночью наш остров – и избавимся от Ластика.
– Не выйдет, – вздохнул Никита. – Ластик знает, что акварельные и гуашевые краски боятся воды, он возьмёт шланг и смоет их. А масляными красками за ночь мы не успеем раскрасить остров.
Учитель опечалился. И тут Никиту осенило:
– Есть ещё фломастеры! Им никакой Ластик не страшен!
– Тогда звони Ане!
– Ластик забрал мой мобильник.
Учитель велел Никите подождать, а сам пробрался в царские покои. В дальнем углу шкафа он нашёл мобильник.
Когда Учитель вернулся, Никита отправил Ане SMS. Ответ пришёл быстро: «Фломастеры есть, я обрисую их».
Чтобы Ластик ничего не заподозрил, Учитель вновь привязал мальчика к кровати, а сам поспешил к рисованным человечкам – нужно было начать подготовку к операции по раскрашиванию острова. Её решили провести следующей ночью, так как нынешняя была уже на исходе.
На следующий день, как только солнце стало уходить за линию горизонта, Учитель вместе с рисованными человечками внёс в покои Ластика балдахин из плотного материала.
– Господин Ластик, – сказал Учитель, – мы подумали, что ваш чуткий сон тревожат шум волн, мычание коровы и пение птиц. Поэтому примите в подарок этот чудесный балдахин. Он избавит вас от всех звуков. Только не забудьте, когда ляжете спать, застегнуть его на молнию.
Ластику балдахин понравился, и он разрешил повесить его над своей кроватью. Учитель и рисованные человечки и виду не подали, что они рады-радёшеньки. Теперь ни один звук не донесётся до ушей Ластика, и они смогут совершить задуманное.
Как только Ластик заснул, Учитель отвязал Никиту – и дело закипело! За ночь Никита с помощниками обрисовали фломастерами всё живое и неживое, что было на острове. Оставили нетронутыми только балдахин, постель Ластика и его самого.
Проснувшись, Ластик по своему обыкновению стал раздавать приказы, но его никто не слушался. Рисованные человечки, которые теперь безбоязненно ходили по царским покоям, только смеялись в ответ. Ластик был разъярён. Он набросился на Учителя, намереваясь стереть его, но Учитель, несмотря на все старания Ластика, оставался целёхоньким. И тут до Ластика дошло – перед ним не карандашный рисунок. Учитель нарисован фломастером. И всё остальное вокруг тоже!
После того как жизнь на Острове Верный Пёс стала, как до появления Ластика, Никита распрощался с рисованными человечками и вернулся к Ане. Но вернулся уже не рисованным, а настоящим живым мальчиком. Друзья крепко обнялись и отправились домой.